Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»  

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

Перспективно – тематический план,

средняя группа (4-5 года)

Разработала:

Воспитатель Суслова Анна Михайловна

Месяц

Познавательное развитие:

Художественное – эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)

Аппликация

Лепка

Рисование

Сентябрь

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: развить интерес к труду взрослых (сбор урожая, сбор листьев, посадка деревьев); вызвать стремление работать самим.

Задачи: закрепление умения наклеивать готовые формы на основу.

Темы занятий: «Автобус» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Задачи: закреплять умение лепить круглые формы; учить передавать пальцами характерные детали формы; учить приемам вдавливания середины шара для получения полой формы; познакомить с использованием стеки.

Темы занятий: «Грибочки в лесочке», «Собираем урожай» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Задачи: продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Темы занятий: «Нарисуй картинку про лето», «Цветные шары», «Красивые цветы», «На яблоне поспели яблоки» (Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Октябрь

Наблюдение за растительным миром.

Задачи: обратить внимание детей на окрас различных деревьев; научить узнавать знакомые деревья; кустарники и цветы по внешнему виду (ствол, форма, цвет листьев, высота).

«Узнай дерево»

Задачи: научить разрезать по прямой, складывать полоску пополам; закреплять умения из простых геометрических форм выкладывать узор, чередуя их.

Темы занятий: «Пирамидка», «Узор на полоске» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Задачи: учить делать с помощью стеки детали; учить передавать образы животных в лепке; совершенствовать ранее полученные умения и навыки в лепке.

Темы занятий: «Матрешка», «Лесные жители», «По замыслу» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Работа глиной:

Задачи: познакомиться с техникой работы с глиной; закрепить умение создавать форму предмета пластическим способом из шара.

Темы занятий: «Чашки для кукол» (Волшебная глина — С; «Русич»).

Задачи: развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками; развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни; развивать образное восприятие. продолжать учить украшать полоску двумя элементами-кругами и овалами или мазками, чередуя их и ввести в них черточки, точки.

Темы занятий: «Золотая осень», «Дом, в котором ты живешь», «Украшение свитера» (дымковская роспись); «По замыслу»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Ноябрь

Наблюдение за животным миром.

Задачи: обратить внимание детей на появление зимующих птиц, их внешний вид, наблюдение за домашними животными (научить видеть различия не только внешним признакам, но и по поведению; формировать представление о жизни домашних животных.

Задачи: учить разрезать квадрат по диагонали, круг по диаметру; учить вырезать круги путем закругления углов у квадрата.

Темы занятий: «Скворечник», «Прокати любимую игрушку» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Задачи: совершенствовать способ лепки из шара, прищипывая с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара; закреплять умение украшать узором с помощью стеки; учить лепить фигурку человека в одежде, соблюдая пропорции; закреплять умение соединять детали.

Темы занятий: «Обед для кукол», «Дети на прогулке» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»).

Работа с глиной:

Задачи: совершенствовать умения и навыки в работе с глиной; учить вытягиванию отдельных частей от общей массы; учить сглаживать.

Темы занятий: «Дымковская птичка» (2 занятия) (Волшебная глина — С; «Русич»).

Задачи: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение; развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Темы занятий: «Красивая птичка», Декоративное рисование «Украшение силуэтов животных филимоновской росписью», «Три медведя», «По замыслу". (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Декабрь

Наблюдение за явлениями неживой природы.

Задачи: приучать внимательно наблюдать за явлениями неживой природы (осадки, мороз, метели); учить видеть красоту узоров на стекле.

Задачи: закреплять умения вырезать круглые формы, закругляя углы; учить вырезать овальные формы из прямоугольника, круглые из квадрата.

Темы занятий: «Снеговик» (Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»), Елочные игрушки (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Задачи: продолжать учить лепить из отдельных плотно соединенных деталей; сглаживать места соединений; учить детей сравнивать разные способы лепки, передавая полуобъемное изображение.

Темы занятий: «Белочки», «Снегурочка», «Снеговик» (Г.Н.Давыдова «Пластилинография»)

Задачи: развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; упражнять в передаче правильного строения дерева; закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее); развивать эстетические чувства, фантазию,

Темы занятий: «Сказочное дерево», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная елка» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Январь

Поход в парк.

Задачи: развивать способность замечать изменения в природе; учить видеть красоту природы.

Задачи: закреплять умения наклеивать готовые формы; аккуратно намазывать клеем; совершенствовать умение композиционно располагать элементы.

Тема занятий: «Книжка-малышка», «Узор на чашке» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»)

Задачи: развивать у детей замысел; учить лепить сказочных героев по желанию.

Работа с глиной.

Задачи: совершенствовать работу с глиной; закреплять умение лепить по частям; правильно передавать форму, соблюдая пропорции; учить наносить характерный дымковский узор на объемные фигуры.

Темы занятий: «Дымковская игрушка» (2 занятия) (Волшебная глина — С; «Русич»).

Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок; развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; учить детей на полосе составлять простой узор из элементов филимоновской росписи, чередуя полоски; закреплять навыки рисования красками.

Темы занятий: «Маленькой елочке холодно зимой», «Нарисуй какую хочешь игрушку», декоративное рисование. «Украшение платочка» (филимоновская роспись) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Февраль

Продолжать знакомить с животным миром.

Задачи: формировать у детей представление о богатстве животного и растительного мира, о взаимодействиях человека, животных, растений.

Задачи: продолжать учить видеть сходство реальных объектов с геометрическими фигурами, тренировать мелкую моторику через работу с ножницами; учить резать по диагонали; работать сообща.

Темы занятий: «Зимний лес» (коллективная) (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Задачи: отрабатывать приемы лепки из целого куска; закреплять приемы лепки мелких частей: вытягивать, заострять, закруглять пальцами; учить детей лепить полую форму, закругляя к верху; развивать умение раскатывать между ладонями и вдавливать.

Темы занятий: «Лепка четвероногого друга», «Горшочек для цветка» (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Задачи: учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка; учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавать их форму, хвост, плавники; развивать творческие способности, воображение; закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Темы занятий: «Рыбки плавают в аквариуме», «Рисование по замыслу», «Самолеты летят сквозь облака», «Украшение фартука» (По мотивам дымковской росписи)», (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Март

Строительство в городе.

Задачи: познакомить детей со строительством; воспитывать интерес к работе строителей; уважение к труду.

Задачи: учить разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник – на квадраты; композиционно располагать элементы; учить составлять из частей целое.

Темы занятий: «Узор на коврике», «Строители» (коллективная) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»).

Задачи: закреплять умение делать столбики, соединяя в постройку; совершенствовать умение лепить из целого куска; продолжать учить лепить фигурку человека в одежде, передавая некоторые особенности (наклон туловища, положения хотьбы).

Темы занятий: «Дети на прогулке», «Теремок», «Птичка зернышки клюет» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»).

Задачи: развивать образные представления, воображение; учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Темы занятий: «Сказочный домик-теремок», «Развесистое дерево» «Мое любимое солнышко», «Твоя любимая кукла» 9Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Апрель

Знакомство с предметами сделанными руками человеками.

Задачи: учить детей видеть красоту окружающих вещей, развивать образное мышление, воображение, воспитывать заботу об окружающих.

Задачи: закреплять умение вырезать из квадрата круги, закругляя углы, из прямоугольника – овал; закреплять умение резать по прямой заданной линии, аккуратно склеивать детали.

Тема занятий: «Волшебный цветок» Е.Румянцева, «Плетение коврика», «Аппликация. Простые поделки».

Задачи: закрепление умения вытягивать отдельные части из целого куска; сглаживать и примазывать места соединения; совершенствовать работу стекой; закреплять умение лепить, используя изученные способы и приемы в лепке.

Темы занятий: «По замыслу», «Мои любимые животные» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»), «Жираф» (А. «Пластелин. Чудесные поделки», «Рыбка» (Е.Румянцева «Пластелиновые фантазии»).

Задачи: развивать эстетическое восприятие; продолжать знакомить с дымковскими игрушками; учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. развивать воображение, самостоятельность в изображении; развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка составляя изображение из простых частей

Темы занятий: «Укрась свои игрушки», «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы», «Маленький гномик» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Май

Наблюдение за первыми цветами.

Задачи: научить видеть различия и красоту строения цветов.

Задачи: использовать приемы вырезания простых форм.

Тема занятий: «По замыслу» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»).

Тематическое занятие: «Желтые одуванчики» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»).

Задачи: вырезать цветы из бумаги, составлять несложную композицию.

Задачи: вызывать стремление самостоятельно выбирать любимый персонаж и передавать его характерные признаки; учить передавать пластическим способом изображение цветка.

Темы занятий: «Мои любимые игрушки», «Красивые цветы» (барельеф) (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»).

Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом; развивать воображение, самостоятельность в изображении; упражнять в рисовании красками:

Тема занятий: «Расцвели красивые цветы», «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Нарисуй картинку про весну», «По замыслу» (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...

Перспективно - тематическое планирование в средней группе по речевому развитию

Перспективно - тематическое планирование по речевому развитию в средней группе...