Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Речевое развитие»
консультация на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе

«Речевое развитие»

Тема недели

Вид деятельности

Тема

Задачи образовательной деятельности

Сентябрь

1 неделя

«До свидания, лето. Здравствуй детский сад»

Развитие речи

«Режим дня»

- Познакомить с режимом дня детей, посещающих детский сад;

- закрепить представления о режимных моментах в детском саду;

- формировать знания о приеме пищи в детском саду в различные временные промежутки.

- систематизировать знания о персональном режиме дня каждого ребенка;

- развивать умения составлять небольшой рассказ по теме «Мой режим дня».

2 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Развитие речи

Рассказывание по картинкам

 «Мой город»

- Формировать умение рассказывать о любимых местах в городе, где ребенок любит бывать на прогулках с родителями;

- закреплять название достопримечательностей города Старый Оскол (памятников архитектуры),  название парков и скверов;

- закреплять представления о любимых местах в городе сверстников; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться впечатлениями.

3 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Развитие речи

Составление рассказа об игрушках

 (кукле и машинке).

- Формировать умения называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения;

 - произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова;

- укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями;

- закреплять представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи.

- формировать наблюдательность, интерес к игрушкам.

4 неделя

«Осенняя пора»

Развитие речи

«Описание овощей» Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике.

- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества;

- расширять представления об овощах;

- развивать умения  выделять в овощах определенные свойства;

- формировать умение правильно классифицировать овощи.

Октябрь

1 неделя

«Осенняя пора»

Развитие речи

Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Развивать навыки диалогической речи, общения в парах  друг с другом (со сверстниками), с взрослыми;

- формировать умения самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук;

- познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии, развивать поэтический слух.

2 неделя

«Осенняя пора»

Развитие речи

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание)

- Формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки;

- формировать умение понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией;

- развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.

3 неделя

«Безопасность» (обучение правилам дорожного движения)

Развитие речи

Описание транспорта (машина и грузовик)

- Формировать умения составлять описательный рассказ по картинке, называя составные части машины (кузов, колеса, кабина, фары, руль), называть величину машины, цветовую окраску, пояснять, куда можно отправиться на это машине и кто на ней поедет;

- развивать мышление, умение описывать предмет путем сравнения; развивать чувство товарищества, инициативу.

4 неделя

«Безопасность»  (обучение правилам дорожного движения)

С. Михалков

«Дядя Степа» (чтение глав из книги)

Рассказывание по картинкам «На дороге»

- Формировать умение понимать и оценивать характеры героев;

- развивать эмоциональное восприятие произведения;

- развивать связную речь по теме, умение определять роль полицейского в регулировании дорожного движения;

- закреплять команды регулировщика на дороге;

- продолжать знакомить детей с безопасным поведением на дороге.

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

Развитие речи

«Описание внешнего

вида друг друга»

- развивать умение составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга;

- дать представление о том, что звуки в словах располагаются

в определенной последовательности;

- развитие чувства товарищества, уважения друг к другу.

2 неделя

«День народного единства»

Развитие речи

«Описание игрушек»

- Формировать умения называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова;

- закреплять представления о разнообразии игрушек для мальчиков и девочек; их отличительных особенностях;

- закреплять умение играть сообща, делиться игрушками со сверстниками; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть сообща.

3 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Развитие речи

Беседа «Полезные привычки»

К. Чуковский «Мойдодыр»

- Формировать желание вести здоровый образ жизни. Развивать умения выслушивать друг друга, давать характеристику персонажей; определять хорошие поступки и плохие;

- закреплять представления о роли «полезных привычек» в жизни человека;  формировать представления о предметах личной гигиены;

- развивать связную речь по теме, умение составлять рассказ из личного опыта о своих «полезных привычках»;

- развивать умения подбирать слова-антонимы (чисто-грязно; опрятный – неряшливый; аккуратно – неопрятно).

4 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Развитие речи

Беседа «Спорт в жизни человека»

А. Кутафин «Вовкина победа»

- Формировать умение понимать и оценивать характеры героев; Развивать эмоциональное восприятие произведения;

- развивать умения детей составлять небольшой рассказ из личного жизненного опыта, активизировать словарь детей по теме;

- закреплять представления о значении спорта и занятий физической культурой для укрепления здоровья человека;

- формировать представления о том, что спорт не только укрепляет тело человека, но и дух, т.е. поднимает настроение.

Декабрь

1 неделя

«Говорим по – английски»

Развитие речи

«Описание одежды»

- Расширять представление о необходимости тепло одеваться зимой, помогать друг другу;

- объяснять понятие «одежда», рассказывать о её назначении;

- формировать умение описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды, выделять на слух и правильно произносить звук (ж), изолированный, в словах и фразах.

2 неделя

«Безопасность»              (обучение правилам противопожарной безопасности)

Развитие речи

Рассказ-описание «Бытовые приборы»

- Формировать умение составлять небольшой рассказ-описание бытовых приборов (чайник, пылесос, телевизор);

- закрепить представления о пользе бытовых приборов и правилах пользования бытовыми приборами;

- формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и пользования ими только в присутствии взрослого.

3 неделя

«Новый год»

Развитие речи

Рассказ-описание «Как мы готовимся к Новому году»

З. Александрова «Елочка» (заучивание)

- Формировать умение составлять небольшой рассказ-описание из личного опыта (традиции семьи);

- закрепить представления о наступающем государственном празднике Новый год, о символе наступающего года по восточному гороскопу;

- формировать навыки безопасного обращения с огнеопасными новогодними атрибутами (хлопушками, бенгальскими огнями);

- развивать навык коллективного заучивания стихотворения наизусть.

4 неделя

«Новый год»

Развитие речи

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

- формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- закрепить представление о зимней одежде и ее предназначении;

- развивать умение выделять звуки в слове;

- подбирать слова на заданный звук.

Январь

3 неделя

«Зимушка хрустальная»

Развитие речи

Рассказ-описание «Что мы делаем зимой»

С. Есенин «Поет зима, аукает» (чтение)

- Формировать умение составлять небольшой рассказ-описание из личного опыта;

- закрепить представления о труде людей в зимний период времени года;

- формировать навыки безопасного обращения со спортивным инвентарем (санки, лыжи) и с хозяйственным инвентарем (лопаты).

- продолжать учить понимать содержание стихотворений;

- помочь осмыслить значение образных выражений;

- упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

4 неделя

«Зимушка хрустальная»

Развитие речи

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание наизусть)

- Активизировать словарь детей по теме зима;

- расширять представления детей о свойствах снега, способности покрывать крыши домов, деревья;

- развивать навык коллективного заучивания стихотворения наизусть.

Февраль

1 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Развитие речи

К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание).

- способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности;

- развивать образность, выразительность речи;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Развитие речи

3 неделя

«Наша Армия»

Развитие речи

4 неделя

«Наша Армия»

Развитие речи

Март

1 неделя

«Наши мамы»

Развитие речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» (заучивание)

- формировать умение пересказывать близко к содержанию текст рассказа Н. Калининой «Помощники»;

- замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей;

 - закреплять умение образовывать

слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание

на несхожесть некоторых названий;

- развивать представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков;

- формировать умение самостоятельно подбирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов.

- эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

- развивать образность и выразительность речи.

2 неделя

«Наши мамы»

Развитие речи

Кушак «Олененок» (заучивание)

- продолжать учить понимать содержание стихотворений;

- помочь осмыслить значение образных выражений;

- упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

- развитие чувств любви и сострадания.

3 неделя

«Наш дом – земля»

Развитие речи

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (рассказывание)

- формировать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- формулировать тему и основную мысль сказки;

- стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке

4 неделя

«Наш дом – земля»

Развитие речи

Русская народная сказка «Жихарка»

(рассказывание)

- Познакомить с содержанием русской народной сказки «Жихарка»;

- формировать умение находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин);

- воспитывать любовь к русской народной сказке.

Апрель

1 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Сестрица

Аленушка и братец

Иванушка»

- Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

- формировать умение находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин);

- воспитывать любовь к русской народной сказке.

2 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (рассказывание)

Развитие речи

Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

- формировать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- формулировать тему, основную мысль сказки;

- стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

- развивать умение произносить чистоговорки, скороговорки;

- знакомить с малыми формами фольклора;

- повторить знакомые считалки.

3 неделя

«Весна – красна»

Развитие речи

В. Бианки «Первая охота» (чтение)

- развивать умение понимать содержание рассказа;

- упражнять в использовании сравнений;

- воспитывать любовь к миру природы.

4 неделя

«Весна – красна»

Развитие речи

Рассказ по сюжетным картинкам «Весна, весна и все ей мило»

Е. Баратынский «Весна, весна» (в сокращении)

- формировать умение описывать сезонные изменения в природе по набору сюжетных картинок;

- развивать любовь к поэзии;

- эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

- развивать образность и выразительность речи;

- воспитывать любовь к поэзии.

Май

1 неделя

«Праздник весны и труда»

Развитие речи

Закрепление обобщающих

понятий.

Подбор слов

на заданный звук

- Продолжать формирование навыков связной речи;

- развивать умение подбирать нужные по смыслу слова;

- четко и правильно произносить звуки [р], fp'];

- подбирать слова с этими звуками;

- внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.

- закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель.

- Ууреплять артикуляционный аппарат детей специальными упражнениями.

Развивать умения:

- определять и называть первый звук в слове;

- подбирать слова на заданный звук

2 неделя

«День Победы»

Развитие речи

Э. Успенский «Разгром» (чтение).

- Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста;

- развивать образность и выразительность речи;

- формировать умение высказывать личное отношение к неблаговидным поступкам героев, оценивать их характер.

3 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Развитие речи

В. Вересаев «Братишка» (чтение).

- формировать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения;

- понимать нравственный смысл произведения;

- углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию.

4 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Развитие речи

Ш. Перро «Красная Шапочка» (чтение).

- развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения;

- углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию;

- расширять представления о родственных связях членов семьи;

-формировать навык безопасного поведения с незнакомцами.

  1. Перспективно-тематическое планирование в средней группе

«Познавательное развитие»

Тема недели

Вид деятельности

Тема

Задачи образовательной деятельности

Сентябрь

1 неделя

«До свидания, лето. Здравствуй детский сад»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Детский сад»

- Познакомить детей с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду;

- уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой;

-совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке и в помещении детского сада;

- приобщать детей к деятельности по оформлению группы и других помещений детского сада.

2 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мой родной город»

- развивать познавательный интерес, представления о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях;

- формировать представления об архитектурных особенностях города (форма зданий ТЦ «Оскол», «Солнечный», Бизнесцентр); об этажности зданий на улицах города, о микрорайонах города.

- формировать понятие о том, кто такие горожане.

3 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мой микрорайон»

- Закреплять представление о городе, в котором мы живем;

- развивать умение ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности»;

- формировать умения использовать свои знания правил дорожного движения на практике - дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.;

- расширять представление о адресе человека, как месте его проживания (микрорайон, дом);

- воспитывать потребность знать свой адрес;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

4 неделя

«Осенняя пора»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Во саду ли, в огороде»

- Закреплять понятия «овощи, фрукты»;

- познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус.

- развивать игровое взаимодействие, умение определять из каких продуктов приготовлено то или иное блюдо;

- активизировать словарь детей; закреплять умение назвать свой любимый овощ и фрукт, давая ему словесную характеристику его вкусовым качествам.

Октябрь

1 неделя

«Осенняя пора»

2 неделя

«Осенняя пора»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Люблю березку русскую»

- Дать определение понятий «дерево», «куст»;

- организовать целевое наблюдение за цветом листьев;

- развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в  природе;

- формировать умение работать с календарем природы.

3 неделя

«Безопасность» (обучение правилам дорожного движения)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Наземный транспорт»

- Расширять представления о видах транспорта; закреплять умения выделять отличительные особенности грузового и пассажирского транспорта;

-закреплять умение конструировать машину, грузовик, автобус из геометрических фигур по образцу.

- формировать умения описывать пассажирский и грузовой транспорт, активизировать словарь по теме;

- развивать представления о быстроте движения различного транспорта путем сравнения (велосипед или мотоцикл, трамвай или автобус, поезд или автобус).

4 неделя

«Безопасность»  (обучение правилам дорожного движения)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Дорожные знаки»

- Закреплять знания о назначении дорожного знака;

- развивать представления о знаках, встречающихся на дороге; развивать внимание, наблюдательность;

- формировать культуру поведения на дороге;

- формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним;

- дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мамин сарафан»

- Дать определение понятию «сарафан»;

- способствовать рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности;

- познакомить со свойствами ткани

2 неделя

«День народного единства»

Познавательно-исследовательская деятельность

«На чем  я путешествую»

- расширять представления о жизни людей в разных уголках большой страны Россия;

- развивать представления об увлекательности путешествий;

- познакомить с обобщающим понятием «транспорт».

- закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля;

- расширить представления об общественном транспорте.

 - проверить знание правил поведения пассажира

3 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Режим дня»

- Формировать представления о режиме дня в жизни человека; закреплять название частей суток; формировать привычку здорового питания (4-5 раз в день);

- закреплять название приема пищи в разный временной интервал (утром – завтрак, днем – обед, после дневного сна – полдник, вечером  - ужин);

- развивать желание детей рассказать о своем личном режиме, о соблюдении или не соблюдении режима дня;

- формировать желание соблюдать режим дня с целью вести здоровый образ жизни.

4 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Спорт в жизни человека»

- Расширять представление о видах зимнего и летнего спорта; закреплять представления о значении спорта и занятий физической культурой для укрепления здоровья человека;

- формировать представления о том, что спорт не только укрепляет тело человека, но и дух, т.е. поднимает настроение;

- развивать умения детей составлять небольшой рассказ из личного жизненного опыта, активизировать словарь детей по теме;

- закреплять название видов спорта по атрибутам (коньки – фигурное катание, конькобежный спорт; санки – скелетон; лыжи – бобслей, фристайл).

Декабрь

1 неделя

«Говорим по – английски»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Зима» (Winta)

- Формировать представления о приметах зимы; закреплять название времён года; закреплять знания свойств снега и льда;

- развивать желание детей рассказать о том, как проходят прогулки в выходные, какими видами спорта можно заниматься зимой;

- формировать желание делиться своими наблюдениями в зимний период.

2 неделя

«Безопасность»              (обучение правилам противопожарной безопасности)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Правила пожарной безопасности»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, развивать представления о причинах пожаров и их последствиях, закрепить номера телефонов пожарной службы (01, 112);

- формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, хлопушками и бенгальскими огнями, довести до сведений детей, что пользоваться бытовыми приборами и пиротехникой необходимо в присутствии взрослых и под их наблюдением;

- формировать умение вести беседу.

3 неделя

«Новый год»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Дед Мороз и Санта Клаус»

(сравнение)

- Закреплять представления детей о главном персонаже Нового года в России – Деде Морозе (его отличительных особенностях); познакомить с Санта Клаусом (американским Дедом Морозом);

- формировать доброжелательное отношение к героям самой сказочной ночи в году, к ожиданию чуда (подарков) в новогоднюю ночь;

- формировать умение сравнивать персонажей, употребляя антонимы (короткий – длинный, маленький – большой).

4 неделя

«Новый год»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Подкормка зимующих

птиц»

- развивать умение наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);

- формировать умения осуществлять подкормку зимующих птиц;

- Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

Январь

3 неделя

«Зимушка хрустальная»

Познавательно-исследовательская деятельность

Здравствуй, зимушка-зима!

- Совершенствовать умения различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем;

- формировать представления о приметах зимы;

- расширять представления о свойствах снега и льда;

- формировать навыки безопасного поведения в гололедицу.

4 неделя

«Зимушка хрустальная»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Зимующие птицы»

- Закреплять представления детей о жизни птиц зимой;

- расширять представления о зимующих птицах;

- побуждать детей к рассматриванию и сравнению следов птиц на снегу, оказанию помощи зимующим птицам;

- прививать детям любовь и заботу о братьях наших меньших, желание покормить птиц зимой совместно со взрослыми;

- закреплять название зимующих птиц в нашей местности (воробей, синица, снегирь, голубь), активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Февраль

1 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Посуда»

- Познакомить с обобщающим понятием «посуда»;

- расширять представления о классификации посуды: кухонная, столовая, чайная;

- закрепить знания о приеме пищи в разные временные отрезки (завтрак, обед, полдник, ужин);

- способствовать пониманию того, что воспитанные люди принимают пищу из соответствующей посуды, а для приготовления пищи используется разная кухонная посуда;

- воспитывать культуру поведения за столом.

2 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мебель»

- Закрепить понятие «мебель»;

- формировать умение объединять и классифицировать предметы по разным признакам;

- закрепить представления о мягкой мебели и ее предназначении;

-углубить представления о материалах, из который изготавливается мебель (древесина, ткань, кожа, металл).

3 неделя

«Наша Армия»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Наша Армия»

- Расширять представления о воинах, служащих в Российской армии;

- воспитывать уважение к мужскому полу и к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества;

- закрепить название некоторых войск;

- познакомить с профессией военный;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

4 неделя

«Наша Армия»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Папы, дедушки – солдаты»

- Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках;

 - рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Март

1 неделя

«Наши мамы»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Моя мама лучше всех»

- Расширять представление детей о семье, о самом близком, родном и любимом человеке - маме;

- воспитывать любовь и уважение к маме, умение называть ее ласковыми словами;

- развивать желание слушать стихи о маме;

 - способствовать проявлению заботы и внимания к маме

2 неделя

«Наши мамы»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мамины помощники»

- Расширять представления об обязанностях членов семьи;

- углублять представления о разном труде женщин и мужчин;

- воспитывать желание помогать маме дома, посильно облегчить ее труд;

- закреплять представление о том, что посильная помощь дает маме возможность отдохнуть и поиграть с детьми;

- побудить детей к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома.

3 неделя

«Наш дом – земля»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Кто живет в аквариуме?»

- расширять представления о жителях аквариума;

- закреплять представления о строении рыбок;

- воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам;

- расширять представления о корме, которым питаются рыбки.

4 неделя

«Наш дом – земля»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Уголок природы»

«Рассада»

- Познакомить с понятием «уголок природы»;

- развивать желание вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы;

- формировать любовь к комнатным растениям;

- познакомить с некоторыми комнатными растениями (фикус, традесканция);

- развивать желание сравнивать растения по высоте, по форме листьев;

- формировать умение   осуществлять посев семян цветов для клумбы;

- организовать наблюдения за всходами рассады;

- развивать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Апрель

1 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Познавательно-исследовательская деятельность

2 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Коровушка и бычок»

- Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», с коровкой и бычком;

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, закреплять представления о малышах животных;

- расширять представления о заготовке корма для домашних животных в преддверии суровой зимы;

- активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

3 неделя

«Весна – красна»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Весна, весна, поди сюда»

- развивать умение наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;

- формировать желание рассматривать почки на деревьях;

- развивать желание слушать песенку капели;

- развивать умение называть растущие на участке деревья.

4 неделя

«Весна – красна»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Прилет птиц»

- расширять представления об одном из признаков весны – возвращении птиц из теплых краев;

- закреплять названия перелетных птиц;

- организовать наблюдение: какие звуки издают птицы;

- развивать стремление рассматривать строение птиц, следов, которые птицы оставляют на снегу.

Май

1 неделя

«Праздник весны и труда»

Познавательно-исследовательская деятельность

2 неделя

«День Победы»

Познавательно-исследовательская деятельность

3 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Семья»

- Дать представление  о том, что такое семья;

- о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.

- формировать желание знать и называть своих ближайших родственников

4 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Познавательно-исследовательская деятельность

«К ребятам приходит

Айболит»

- Ввести понятие «профессия»;

- объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре;

- познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами;

- упражнять в назывании родителей по имени и отчеству;

- формировать интерес к профессиям родителей

  1. Перспективно-тематическое планирование в средней группе

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема недели

Вид деятельности

Тема

Задачи образовательной деятельности

Сентябрь

1 неделя

«До свидания, лето. Здравствуй детский сад»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

 «На яблоне поспели яблоки»

- Расширять представления о сезонных изменениях в живой природе с приходом осени;

- закреплять представление о строении деревьев (ствол, корень, крона, ветви, листья);

- формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы;

- закреплять приемы рисования карандашами;

- подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ, умению любоваться работами своих сверстников.

1 неделя

«До свидания, лето. Здравствуй детский сад»

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Яблоки и ягоды»

- Расширять представления детей о сборе урожая в осенне-летний период; о фруктах и ягодах;

- активизировать словарь ребенка в процессе беседы о фруктах и ягодах;

- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;

- развивать умения передавать в лепке впечатления от окружающего мира;

-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.  

2 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Изобразительная деятельность

(Рисование) «Цветные шары круглой и овальной формы»

- Расширять представление о праздновании Дня рождения города Старый Оскол;

- формировать любовь к своей малой Родине (Белгородщине); развивать любовь к родному городу, в котором дети родились и живу;

- воспитывать умение добиваться хорошего результата в изображении праздничных шаров ко Дню города;

- продолжать знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы;

- развивать умения сравнивать эти формы, выделяя их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы;

- закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

2 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Изобразительная деятельность

(Аппликация) «Праздничная гирлянда из разноцветных флажков»

- Формировать представление о Дне города, как о празднике для каждого жителя Старого Оскола;

- совершенствовать умение делиться впечатлениями из личного опыта о прошедшем праздновании Дня города Старого Оскола;

- закреплять умение работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки;

- закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображение по цвету.

3 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Изобразительная деятельность

(Рисование) «Красивые цветы на клумбах нашего города»

- Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения;

- развивать умение называть части растений;

- совершенствовать умение передавать в рисунке части растения;

- закреплять умение рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие;

-  развивать чувство радости от созданного изображения, умения делиться положительными впечатлениями.

3 неделя

«Мой город. Моя малая родина – Белгородщина»

Изобразительная деятельность (Лепка)

« Огурец и свекла»

- Расширять представления об овощах, которые продаются на прилавках нашего города; закреплять представления о сборе урожая; формировать любознательность;

- расширять представления об уходе, который необходим растениям;

- закреплять умения назвать признаки предмета, который нужно вылепить.

- познакомить с приемами лепки предметов овальной формы;

- формировать умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; аккуратно обращаться с материалом.

4 неделя

«Осенняя пора»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Золотая осень»

- Развивать умение детей изображать осень: рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву;

- закреплять технические умения  в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску);

- подводить детей к образной передаче явлений;

- воспитывать самостоятельность, творчество.

- вызывать чувство  радости от ярких красивых рисунков;

- приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя

«Осенняя пора»

Изобразительная деятельность

(Аппликация) «украшение платочка»

- развивать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;

- формировать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

- развивать чувство композиции;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- подводить к эстетической оценке работ.

Октябрь

1 неделя

«Осенняя пора»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Сказочное дерево»

- развивать умение детей создавать в рисунке сказочный образ;

- упражнять в умении передавать правильное строение дерева;

- закреплять   умении  аккуратно закрашивать;

- развивать воображение, творческие способности речь;

-приобщать к изобразительному искусству.

1 неделя

«Осенняя пора»

Изобразительная деятельность (Лепка)

 «Грибы»

- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы; подводить к образной оценке работ;

- развитие двигательной активности в процессе познавательной деятельности;

- формировать представление о разнообразии грибов, их делении на «съедобные» и «несъедобные»; расширять представления о блюдах, в которые можно добавить грибы при приготовлении.

2 неделя

«Осенняя пора»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Рисование «Пешеходная дорожка»

- Продолжать знакомить детей с элементами дороги, правилами перехода улицы;

- учить рисовать карандашом прямые линии, аккуратно закрашивать небольшие  части рисунка, легко касаясь карандашом бумаги;

- формировать представление о правилах перехода дороги.

2 неделя

«Осенняя пора»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Овощное ассорти»

(коллективная работа)

- Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения;

- формировать умение резать ножницами по прямой, закруглять углы прямоугольника, квадрата;

- развивать творческие способности;

- совершенствовать умение аккуратно работать с клеем, ножницами.

3 неделя

 «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Машина едет по дороге»

- Закрепление названий наземного транспорта, его предназначения;

- развивать умения описывать машину, ее составные части;

- формировать умения рисовать машину, передавая отличительные черты (кузов, кабина, колеса, фары); развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

- вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним;

- развивать детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя

«Безопасность»  (обучение правилам дорожного движения)

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Грузовой автомобиль»

Из толстой книги списать

4 неделя

 «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Наш друг - светофор»

- Закреплять знание цветов светофора, умения следовать сигналам светофора при переходе дороги;

- формировать умения рисовать светофор, передавая характерные особенности строения, последовательность сигналов;

- вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним;

- развивать детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя

«Безопасность»  (обучение правилам дорожного движения)

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Пешеходный переход»

- Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение;

- закреплять правила дорожного движения, умение проговаривать их и формировать желание следовать им в при переходе улицы;

- закреплять название геометрических фигур, акцентируя внимание на прямоугольнике (дорога, полосы зебры, тротуар…).

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Девочка пляшет»

- побуждать рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое;

 - развивать умение изображать девочку, одетую в платье;

 - формировать умение изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе);

- закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. - побуждать к образной оценке изображений.

1 неделя

«День народного единства»

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Хоровод»

- развивать умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части;

 - объединять свою работу с работами других детей;

- развивать образное восприятие;

- познакомить с дымковской куклой.

2 неделя

«День народного единства»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Украсим кукле платьице»

- закреплять умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги);

- развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

2 неделя

«День народного единства»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

3 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Фрукты на нашем столе»

- Расширять представления о пользе фруктов для организма человека; о витаминах, которые входят в состав фруктов; закреплять представления о произрастании фруктов, их выращивании;

- развивать умения выражать сою точку зрения о пользе фруктов, развивать связную речь;

- формировать умение изображать фрукты, передавая их форму, строение, особенности внешнего вида;

- закреплять навыки рисования карандашом, аккуратного раскрашивания.

3 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

- Формировать умения выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов;

- воспитывать самостоятельность, активность;

- закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки;

- развивать воображение, творчество.

4 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Декоративное рисование «Украшение свитера»

- Закреплять представления о роли теплой одежды в холодное время года для здоровья человека; о необходимости одеваться по погоде;

- развивать умения давать ответ на вопрос «Какой? (свитер теплый, вязаный, шерстяной…);

- закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;

- развивать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера;

- воспитывать эстетическое восприятие;

- приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя

«Я в мире человек» (здоровьесбережение)

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Корзина грибов »

- формировать знания о пользе грибов, эстетического удовольствия от сбора грибов, от прогулки по осеннему лесу;

- закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах, умения их отличать по характерным признакам;

- формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы.

Декабрь

1 неделя

«Говорим по – английски»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Кто в каком домике живёт»

- формировать умение закрашивать небольшие части рисунка, правильно держать карандаш;

- развивать творческие способности, воображение;

- приобщать к изобразительному искусству;

- обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения;

- формировать навыки безопасного поведения при работе с карандашами.

1 неделя

«Говорим по – английски»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Красивые пирамидки»

- Формировать умение подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; располагать круги от самого большого к самому маленькому;

- упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы;

- упражнять в умении называть цвета пирамидки по-английски.

2 неделя

«Безопасность»              (обучение правилам противопожарной безопасности)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Пожарная машина»

- Закрепить знания детей о пожарной машине, ее предназначении, отличительных особенностях; о пожарной службе;

- развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Пожарная машина», о профессии пожарный;

- развивать умения передавать в рисунке специфические особенности строения пожарной машины;

- совершенствовать умение рисовать красками, используя ранее изученные приемы.

- приобщать к изобразительному искусству;

- обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения.

2 неделя

«Безопасность»              (обучение правилам противопожарной безопасности)

Изобразительная деятельность (Лепка)

(рисование пластилином)

"Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!"

- Закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре;

-  продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев;

- обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения.

3 неделя

«Новый год»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

 «Нарядная ёлка»

- Закрепить знания детей о государственном празднике Новый год; о символе Нового года – нарядной елке, которую наряжают в каждой семье;

- развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Новый год», о главных персонажах новогодней сказки – Деде Морозе и Снегурочки;

- развивать умение рисовать елку, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви на основе разных по величине треугольников. Формировать умение рисовать елочные украшения (шары круглой формы, бусы);

- закреплять приёмы рисования карандашами.

- подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

3 неделя

«Новый год»

Изобразительная деятельность (Лепка)

"Новогодняя елка"

- Закрепить знания детей о символе Нового года – нарядной ели;

-  развивать умение лепить из пластилина ёлку, передавая внешнее строение (ствол, форму ветвей);

- формировать умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; аккуратно обращаться с материалом;

- обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения.

4 неделя

«Новый год»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Нарядная ёлка»,

- закрепить знания детей о государственном празднике Новый год; о символе Нового года – нарядной елке, которую наряжают в каждой семье;

- развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Новый год», о главных персонажах новогодней сказки – Деде Морозе и Снегурочки;

- развивать умение рисовать елку, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви на основе разных по величине треугольников;

- формировать умение рисовать елочные украшения (шары круглой формы, бусы);

- закреплять приёмы рисования карандашами;

- подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

4 неделя

«Новый год»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Нарядили ёлочку»

- Закреплять представление о строении ели (ствол, ветви, корень);

- развивать умение создавать образ ёлки из треугольников разной величины;

- закреплять умение сгибать квадрат пополам, разрезать по сгибу, превращая его в два треугольника;

- развивать творчество, желание украсить ёлку разноцветными шариками.

Январь

3 неделя

«Зимушка хрустальная»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

- Закрепить знания детей о хвойных деревьях, их отличительных особенностях (хвои);

- развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Хвойный лес», отработать произношение звуков [х] [ш];

- развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;

- закреплять умение рисовать ёлочку с удлинёнными   книзу ветками, рисовать красками кистью.

- развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. 

- развивать детское творчество.

3 неделя

«Зимушка хрустальная»

Изобразительная деятельность

(Лепка)

«Снеговик»

- Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный);

- вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины;

- развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая;

- развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

- развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции.

4 неделя

«Зимушка хрустальная»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Развесистое дерево»

- Закрепить знания детей о жизни лиственных деревьев зимой;

- развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Деревья», отработать произношение звуков [р] [ф].

- развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями;

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

- развивать образное восприятие, воображение творчество.

4 неделя

«Зимушка хрустальная»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Снеговик»

- Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный);

- создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик;

- вызвать желание создать образ снеговика традиционным способом из 3 шаров разной величины.

- развивать умение вырезать круги из квадратов разной формы;

- развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Февраль

1 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

1 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Изобразительная деятельность

(Лепка)

«Девочка в длинной шубке»

- формировать умение передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, - лепить пальцами;

- закреплять умения придавать фигуре нужную форму;

- развивать умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

2 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

2 неделя

«Безопасность»              (защита прав ребёнка)

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

3 неделя

«Наша Армия»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Летящие самолеты»

- развивать умение правильно составлять изображения из деталей;

- формировать умение находить место той или иной детали в общей работе;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- закреплять знание формы (прямоугольник);

- развивать умение плавно срезать

углы прямоугольника;

- вызывать радость от созданной картины.

3 неделя

«Наша Армия»

Изобразительная деятельность (Лепка)

4 неделя

«Наша Армия»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

4 неделя

«Наша Армия»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Март

1 неделя

«Наши мамы»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Расцвели красивые цветы»

- формировать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие

движения, работая всей кистью и ее концом.

- развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски);

- воспитывать чувство ритма, представления о красоте.

1 неделя

«Наши мамы»

Изобразительная деятельность (Лепка)

2 неделя

«Наши мамы»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Украшение фартука»

- Развивать умения составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

- развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;

- способствовать пониманию того, что фартук поможет маме не испачкаться на кухне;

- формировать стремление быть аккуратным и опрятным.

2 неделя

«Наши мамы»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Подарок для мамы»

- воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что-то красивое;

- расширять образные представления детей;

- развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

- вызывать чувство радости от созданного изображения.

3 неделя

«Наш дом – земля»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

- Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

- закреплять  знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;

- совершенствовать приемы работы кистью и красками.

- развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное;

 - формировать умение передавать сказочные образы;

- развивать образные представления, воображение, творчество.

3 неделя

«Наш дом – земля»

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Козленочек»

- Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.);

- обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки:

- раскатывание между ладонями;

- прикрепление частей к вылепленному туловищу;

- сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п.

- способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта.

4 неделя

«Наш дом – земля»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Рыбки плавают в аквариуме»

- формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;

- развивать умение правильно передавать их форму, хвост, плавники;

- закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера;

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- развивать умение отмечать выразительные изображения.

4 неделя

«Наш дом – земля»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Рыбки плавают в аквариуме»

- формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;

- развивать умение правильно передавать их форму, хвост, плавники;

- закреплять умение вырезать рыбку из бумаги, сложенной пополам (вырезая половину рыбки);

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- развивать умение отмечать выразительные изображения.

Апрель

1 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Три медведя»

- закреплять представления об образе героев русской народной сказки «Три медведя»;

- расширять представления о величине, форме и пропорциях;

- развивать умения создавать образ медведя;

- развивать творчество, умение радоваться созданным изображениям.

1 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Мисочки для трех медведей»

- развивать умение лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;

- закреплять умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов;

- формировать умение создавать предметы для игры-драматизации по сказке;

- упражнять в лепке мисочек;

- отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

2 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Яички простые и золотые»

- Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый»;

- продолжать знакомство с приемами рисования овальной формы;

- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки;

- подводить к образному выражению содержания;

- развивать воображение.

2 неделя

«Русская народная культура и традиции»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Сказочный домик-теремок

-  формировать умение передавать в рисунке образ сказки;

- развивать образные представления, воображение;

- воспитывать самостоятельность, творчество в изображении и украшении сказочного домика;

- совершенствовать приемы украшения домика;

- развивать чувство пропорции, ритма;

- продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания.

3 неделя

«Весна – красна»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Мое любимое солнышко»

- расширять представления о том, что с приходом весны солнце поднимается выше и светит ярче;

- расширять представление о том, что солнце согревает живую природу, ему все рады;

- развивать образные представления, воображение;

- закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

3 неделя

«Весна – красна»

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Птичка»

- Закрепить представление и знания детей о  возвращении перелетных птиц из теплых краев;

-  формировать умение лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки;

- обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения.

4 неделя

«Весна – красна»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Нарисуй картинку про весну

- развивать умения передавать в рисунке впечатления от весны;

- развивать умение удачно располагать изображение на листе;

- упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

4 неделя

«Весна – красна»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Цветущий сад»

- расширять представления о цветении деревьев и кустарников с приходом весны;

- формировать умение наблюдать за цветущим садом;

- развивать умение передавать форму ствола (срезая угля у прямоугольника);

- развивать умение передавать форму кроны (срезая углы у квадрата);

- способствовать проявлению фантазии при украшении деревьев цветами;

- развивать творческую инициативу, воображение.

Май

1 неделя

«Праздник весны и труда»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

1 неделя

«Праздник весны и труда»

Изобразительная деятельность (Лепка)

«Угощение для кукол»

- Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения;

- формировать умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

- продолжать формировать умение работать аккуратно;

- воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других;

- формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

2 неделя

«День Победы»

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Георгиевская ленточка»

- Развивать наблюдательность, умение отражать цвета ленточки (оранжевый и черный);

 - закреплять умение рисовать кистью и красками;

- закреплять умения правильно держать кисть, промывать се и осушать;

- совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие;

- развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

2 неделя

«День Победы»

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

«Подарок к празднику»

- расширять представление о великом дне в жизни каждого человека;

- формировать умение изображать георгиевскую ленточку, отражая характерные цвета с помощью черных полосок из цветной бумаги;

- развивать творчество, радость от созданных работ.

3 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

3 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Изобразительная деятельность (Лепка)

4 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

«Дом, в котором ты живешь»

- формировать умение рисовать свой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон;

- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

- вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

4 неделя

«Я и моя семья»

( к Международному дню семьи)

Изобразительная деятельность

(Аппликация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.

Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.Сентябрь Тема:Цель:Материал: 1.«Дары природы».(Экскурсия на опытный участок школы).Знакомить детей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...

Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".

Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...