Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon h.e.r.otkryt.z.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Интегрированное открытое занятие в средней группе:
  2.  Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Подготовила и провела: Николаева Т.А.

Цель: Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимних природных явлениях;

Обогащать активный словарь детей;

Развивать мышление, связную речь;

Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки;

Развивать творческое воображение, фантазию:

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Материалы и оборудование:запись произведения Вивальди «Зима», «Сундучок», пуховый платок - паутинка, синяя бумага в форме снежинки, кисточка, клей, подставка для кисточки, мелкая мишура, салфетки. 
Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снежинками, рассматривание их на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение стихов, загадок: прослушивание записи (отрывок) вьюги, метели, пурги, зимы.

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем (здороваются с гостями)

В - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)  - Правильно зима.

Аня прочитает стихотворение о зиме:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?  - ( дети – Да!)

В.  Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает зима?   (Осень)

Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, холодные дни, дует сильный ветер....)

Какая бывает зима?  (холодная, белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.)

Что бывает зимой?  (снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка и т.д.)

Какой снег бывает зимой? ( пушистый, искристый, скрипучий и т.п.)

Чем отличается лед от снега? (лед твердый, снег мягкий, пушистый)

Что можно делать зимой на улице? ( лепить снеговика, крепость, кататься на санках с горки, на лыжах и т.д.)

Как можно назвать погоду, когда падает сильный снег? (Снегопад)

 Когда дует сильный ветер и снег кружит в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Алина нам расскажет стихотворение : «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей ёлочкой.   (Р. А. Кудашева)

В.  Ребята, я знаю зимние загадки, хотите отгадать их?

Слушайте внимательно.

- Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице......   (мороз)

- С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный........(снег)

-Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел........... (сосульки)

-Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

 И растает.......... (снеговик)

Мы - кристаллики резные,
Мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
Для земли как одеяло   (Снежинки)

В. Молодцы ребята, все загадки отгадали.

     Физкульт минутка      

Я мороза не боюсь - (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь - (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз - (присели)

Тронет руки, тронет нос - (показали)

Значит надо не зевать - (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть  - (прыгают на месте)

(Дети садятся на стульчики)

В. Зима – замечательное время года!

Зимой происходят разные чудеса!

Вот и я утром шла на работу и нашла сундучок.

Сюрпризный момент 

Сундучок то не простой, а волшебный ледяной. Сундучок с зимними сказками.

В. Сейчас я вам расскажу «зимнюю сказку»

Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали на шали у бабушки-вьюги. Когда просыпалась бабушка-вьюга, она брала свою шаль и встряхивала ее, снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.

(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее, снежинки разлетаются)

В. Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

Что же делать?

Давайте мы с вами нарисуем новые снежинки для шали бабушки-вьюги, согласны?

Прежде,чем начнем рисовать, разогреем наши пальчики.                                            

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.  - (ритмичные удары пальцами левой руки,     начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,  - (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?  - (на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, -  (разжать)
Куда же исчезли снежинки?  - ( сжать кулаки)

Куда?   -  (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... - (мелкие потряхивания ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи — (показать ладошки)

(Дети садятся на свои места)

В. на столе у вас лежат заготовки снежинок, положите их перед собой. Линии на снежинках будем рисовать клеем, я покажу, как это делать. Возьмем кисточку  тремя пальчиками (показ), опустим кисточку в баночку с клеем и набрать клей.

Затем от середины снежинки проводим линию вверх, вниз, опять наберем клей на кисточку и проведем линию  в других направлениях (показ) Рисовать нужно быстро, чтобы клей не высох, затем насыпаем на клей блестки (показ), потом берем и высыпаем лишние блестки в тарелочку (показ).

А сейчас вы будете рисовать линии на своих снежинках. Возьмите в руку кисточку тремя пальчиками и приступим к работе. (Звучит музыка - Вивальди «Зима»)   

Подведение итогов:

- Ребята, вот теперь ваши снежинки готовы. Посмотрите, какие красивые, не похожие друг на друга снежинки получились (показ). Несите свою снежинку и украшайте пуховую шаль бабушки — вьюги.

Стихотворение про «снежинку» нам расскажет Аиша

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.

Итог: ребята, о чем мы говорили  в начале нашего занятия ( какое время года, о приметах зимы) , затем рисовали снежинки для шали бабушки — вьюги. Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки - вьюги.

Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок, бабушка-вьюга очень обрадуется. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой)

В данном интегрированном занятии рассматривается новый для малышей способ нетрадиционного рисования манной крупой. К этому же занятию подготовлена презентация "Зима в картинах русских художников"...

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи:  1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...

Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе....

Интегрированное занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционног...

Открытое занятие в средней группе на тему «Нетрадиционное рисование методом тычка «Котёнок»

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расш...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...

Открытое занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Заснеженное дерево»Возраст детей: 4-5 лет.Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисован...