Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_23.11.2020.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками

                        «Украсим шапочку для куклы Кати»

                        в первой младшей группе «Цыплята»

                                                                            воспитатель Попова Е.П.

Цель: Способствовать формированию навыка рисовать пальчиками на ограниченном пространстве

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Развивать движение руки в рисовании пальчиком.

Закреплять знания о времени года «Осень».

Продолжать закреплять знания о предметах одежды, (называть элементы одежды, для чего нам нужна одежда.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: кукла Катя в теплой одежде без шапки; образец-шапка, картина с изображением детей на прогулке в теплой одежде в шапках осенью

Практические: Подвижная игра «Шапочки», Пальчиковая игра «Варежка»

Материал и оборудование: шаблоны шапочек, гуашь (жёлтая, красная, синяя, зеленая) на каждого ребенка, салфетки, мольберт, клеенка на столы.

Предварительная работа: наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизация словаря по теме «Одежда», формирование знания о том, как нужно одеваться осенью.

                                                          Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

А почему вы думаете, что время года осень? (стало холодно, солнце не греет,  листья опали с деревьев)

Что мы должны сделать, чтобы не замерзнуть на улице? (одеваться).

На стуле сидит кукла Катя. Рядом на мольберте картина с изображением детей на прогулке осенью в теплой одежде.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел в гости?

-Здравствуй, кукла Катя!

-Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.

-А почему ты, такая грустная? Что случилось? (воспитатель держит куклу около уха)

-Ой, ребятки, тише, тише. Катя что-то на ушко мне шепчет.

Оказывается, Катя собралась гулять. А на улицу идти не может. Как вы думаете, почему?

-Посмотрите, какая погода на улице? (показываю на картину, которая на мольберте)

-Какое время года?

-Как одеты дети?

-Посмотрите, на одежду куклы Кати. Чего не хватает из одежды?

-Что не надела Катя? (шапку).

-Вы, хотите подарить шапочки Кати?

-Прежде чем начнем украшать шапочки, поиграем.

                                                              Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой.)

В шапочках зеленых – на кусточках листочки, (Присаживается на корточки, руки вверх)

В шапочках синих дождинками стали (Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух ногах).

Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту. (на мольберте «шапочка» не раскрашенная). Посмотрите, как я буду украшать шапочку. Обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к листу бумаги и отрываю. Приложила и оторвала (раскрашиваю шапочку).

Воспитатель: Проходите за столы (рассаживаю детей).

-Покажите пальчик, как я.

-Показали пальчик, обмакнули его в краску. Приложили и оторвали.

-Какого цвета краской раскрашивает Алена? (желтая, как солнышко).

-А какой краской раскрашивает Ася? (ответ ребенка), воспитатель добавляет (синей, как небо)

-Какой краской раскрашивает Лера? (ответ), воспитатель (зеленой, как ёлочка)

-Какой краской раскрашивает Руслан? (ответ), воспитатель (красной, как яблоко)

-Юля, а каким цветом ты раскрашиваешь? (ответ), воспитатель (красным, как ягодки вишни)

-Миша, а у тебя какого цвета рисунок на шапочке? (ответ ребенка), воспитатель добавляет (синий, как озеро)

Мы рисовали,

Наши пальчики устали,

Давайте вытрем салфеткой пальчики от краски и отдохнем!

                                                       Пальчиковая игра «Варежка»

Катя варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал

Катя варежку сняла

Посмотрите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

3. Рефлексия.

-Покажите свои шапочки Кате.

-Вам понравилось помогать Кате?

Вы умнички! Кате очень понравились ваши шапочки!

Сегодня вместе с вами Катя тепло оденется и пойдет гулять.

Дети вывешивают на мольберт шапочки для Кати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Занятие в первой младшей группе №6 по окружающему миру «Оденем куклу на прогулу»

уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отличать погодные условия, различать сезонную одежду (Летнюю, зимнюю); способствовать запоминанию последовательности одевания одежды на прогулку; раз...

Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....