Открытое занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Айнура Канатовна Каденова

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Заснеженное дерево»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- оттиск листа капусты.

Задачи : 

  1. Образовательные: Учить наносить оттиск «отпечаток»  на лист бумаги. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; совершенствовать мелкую моторику рук.
  2. Развивающие: Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности; Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Развивать познавательный интерес к природе.
  3. Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола; Поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятие прекрасного и собственного изображения деятельности.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зимних деревьев; снегирь с письмом в конверте, картон, салфетки, белая гуашь, кисти, листы пекинской капусты, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций с зимней природой, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.

 

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, и надолго к вам пришла. (Зима)

Правильно, зима. А почему вы так решили? (рассуждения детей)

 

Чего мы ждём от зимы? Конечно же, много снега. –…. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Мы вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой: снег покрывает крыши домов, деревья и кусты.

(Снегирь с письмом на окне, звуки пения птиц)

 

Воспитатель: Ой, вы слышите, что это за звуки, ребята? (Пение птиц)

Да это пение птиц! Смотрите на окошко прилетел снегирь с письмом, интересно от кого он нам его принёс? давайте откроем его и прочтем.

 

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели деревья покрытые снегом. Мы будем очень рады, если вы нарисуете заснеженные деревья и пришлете их нам.

 До свидания!»

 

Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать деревья в снегу? Давайте пройдем к доске, обратите внимание на картины, которые висят на доске.

Какое время года изображено?. зима.

Что вы видите на картинах?. Деревья в снегу, снег и т.д.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что просили дети из теплой страны нарисовать … (Заснеженное дерево)

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

-Занимайте свои места.

 

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимние дерево. Вы согласны?

- Ребята: Да!                   

II Основная часть

Воспитатель: -Что нам нужно для рисования? (краска белая, кисти, тряпочки, картон) А что еще лежит у вас на столах? (лист капусты) Ребята посмотрите на что похож лист капусты? (лист капусты похожа на силуэт дерева)

Молодцы! И  правда лист капусты напоминает силуэт дерева! Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем заснеженное дерево этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Давайте повторим "отпечаток".

 

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, промокнем их об тряпочки, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

 

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

 

- Вы устали наверно, дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

 

Физкультминутка «Мы снежинки» (музыкальное сопровождение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны – соединить)

Ну что, отдохнули, давайте посмотрим на наши деревья.

 

III Заключительная часть

Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивые заснеженные деревья  у вас получились, давайте мы с вами вспомним:

-О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

-Что изобразили на своих рисунках? Как вы думаете мы выполнили просьбу ребят из Африки? Понравятся им наши рисунки?

После занятия, когда наши рисунки высохнут мы сложим их в конверт и отправим ребятам в Африку!

Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали прекрасные зимние деревья.

По окончании занятия подарила каждому ребенку раскраски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktrytoe_zanyatie_risovanie.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Заснеженное дерево»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- оттиск листа капусты.

Задачи : 

  1. Образовательные: Учить наносить оттиск «отпечаток»  на лист бумаги. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; совершенствовать мелкую моторику рук.
  2. Развивающие: Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности; Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Развивать познавательный интерес к природе.
  3. Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола; Поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятие прекрасного и собственного изображения деятельности.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зимних деревьев; снегирь с письмом в конверте, картон, салфетки, белая гуашь, кисти, листы пекинской капусты, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций с зимней природой, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, и надолго к вам пришла. (Зима)

Правильно, зима. А почему вы так решили? (рассуждения детей)

Чего мы ждём от зимы? Конечно же, много снега. –…. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Мы вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой: снег покрывает крыши домов, деревья и кусты.

(Снегирь с письмом на окне, звуки пения птиц)

Воспитатель: Ой, вы слышите, что это за звуки, ребята? (Пение птиц)

Да это пение птиц! Смотрите на окошко прилетел снегирь с письмом, интересно от кого он нам его принёс? давайте откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели деревья покрытые снегом. Мы будем очень рады, если вы нарисуете заснеженные деревья и пришлете их нам.

 До свидания!»

Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать деревья в снегу? Давайте пройдем к доске, обратите внимание на картины, которые висят на доске.

Какое время года изображено?. зима.

Что вы видите на картинах?. Деревья в снегу, снег и т.д.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что просили дети из теплой страны нарисовать … (Заснеженное дерево)

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

-Занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимние дерево. Вы согласны?

- Ребята: Да!        

II Основная часть

Воспитатель: -Что нам нужно для рисования? (краска белая, кисти, тряпочки, картон) А что еще лежит у вас на столах? (лист капусты) Ребята посмотрите на что похож лист капусты? (лист капусты похожа на силуэт дерева)

Молодцы! И  правда лист капусты напоминает силуэт дерева! Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем заснеженное дерево этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Давайте повторим "отпечаток".

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, промокнем их об тряпочки, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно, дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Физкультминутка «Мы снежинки» (музыкальное сопровождение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны – соединить)

Ну что, отдохнули, давайте посмотрим на наши деревья.

III Заключительная часть

Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивые заснеженные деревья  у вас получились, давайте мы с вами вспомним:

-О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

-Что изобразили на своих рисунках? Как вы думаете мы выполнили просьбу ребят из Африки? Понравятся им наши рисунки?

После занятия, когда наши рисунки высохнут мы сложим их в конверт и отправим ребятам в Африку!

Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали прекрасные зимние деревья.

По окончании занятия подарила каждому ребенку раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"

Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...