Главные вкладки
Зайцева Мария Олеговна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.
Увлечения: чтение книг по психологии
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с №173 комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-mariya-olegovna„Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать.“
"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд
О себе
Родилась и выросла в Маслянинском районе в с. Пайвино. С детства моим любимым занятием были подвижные игры на спортивной площадке. Игрушки меня не привлекали совсем. Детский сад не посещала, возможно из -за этого мой выбор профессии стал очевиден. Обучаясь в школе была активистом класса, всегда принимала активное участие в конкурсах и спортивных мероприятиях. Заканчивая школу в 2011 году пришлось задуматься о своем дальнейшем выборе в учебной деятельности. То что это будет связано с детьми знала всегда, но стал выбор между "детским врачом" или "воспитателем". Как видите, взвесив все "за" и "против" поступила в Новосибирский педагогический коллежд №1 им. А.С. Макаренко по специальности Специальное дошкольное образование, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием.
В 2014 году по окончанию педагогического коллежда устроилась воспитателем в МКДОУ №173 комбинированного вида, где работаю до сих пор. Но и на этом моя учебная деятельность не закончилась.
В 2014 году поступила в Новосибирский педагогический университет по направлению Психолого-педагогическое образование, квалификация Педагог психолог инклюзивного образования.
В 2017 году присвоена первая квалификационная категория.
С 2019 года прохожу обучение в магистратуре.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.
Мой взгляд на мир
Познание мира начинается с узнавания чего- то нового. Узнавать, значит удивляться. Воспитатель и воспитанники, на мой взляд, должны действовать вместе, быть на одной линии, и составлять коллектив сплоченности, дружбы. Воспитатель должен протягивать руку помощи, тем кто идет за ним по лестнице знаний. Всегда поддержать и найти выход из ситуации.
Мои достижения
Во первых - мое главное достижение - это семья. Во вторых получение высшего образования, окончание НГПУ (защита диплома на отлично). В - третьих поступление в НГПУ в магистратуру. Ну и конечно мои достижения в профессиональной деятельности:
- Повышение квалификации в ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе " Повышение качества педагогического процесса на основе ФГОС ДО".
- Повышение квалификации в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области "Новосибирский медицинский коллежд" по обучающему семинару " Оказание первой помощи".
- Повышение квалификации в ФГБОУ ВО " Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" по дополнительной профессиональной программе "Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении для преподавателей и педагогических работников дошкольных образовательных организациях".
- Прошла обучение на мастер - классах по теме " Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО".
- Награждена дипломом за 2 место во Всероссийском конкурсе "Лучшая исследовательская работа в детском саду".
- Благодарственное письмо за активное участие в районном этапе конкурса "Педагогический дебют".
- Сертификат участника районной ярмарки детских тематических проектов "Новосибирск встречает юбилей"
- Диплом победителя в номинации "Сотрудничество с родителями как обязательное условие реализации ФГОС ДО" районной ярмарки педагогических идей.
- Сертификат участника городской сетевой инновационной площадки "Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ".
- Благодарность за проведение в МКДОУ № 173 комбинированного вида международного игрового конкурса "Человек и природа"
Моё портфолио
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Сегодня к дошкольному образованию предъявляются высокие требования: ФГОС ДО определяет пути развития детского сада, Стандарт «Педагог» - профессиональные и личностные качество воспитателя. И это оправдано быстро меняющимся, развивающимся миром по всем областям сферы человеческой деятельности, в которой выпускники детского сада должны войти с определенным запасом знаний, физически здоровыми, социально адаптированными, всесторонне развитыми.
При всём при этом ФГОС ставит перед воспитателями очень важную задачу: «поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду».
И эта задача должна быть первоочередной, так как дошкольное детство, которое мы называем беззаботным и счастливым, таковым и должно быть в действительности.
Как же при обилии задач дошкольного образования и, как следствие, заорганизованности образовательного процесса сохранить самоценность этой золотой поры в жизни ребёнка, который, став взрослым человеком, вспоминал бы своё дошкольное детство как праздник?
С самого начала работы в детском саду я поняла, что решение этой проблемы заключается в самом воспитателе, в его отношении к детям, в его желании и умении создать такие условия, в которых дети чувствуют себя комфортно и естественно, чувствуют себя нужными и любимыми. И, что очень важно, организовывать воспитательно-образовательный процесс так, чтобы детям было интересно. А что интересно детям? Детям интересны игры и игрушки, весёлые праздники, общение с друзьями и воспитателем, в котором они видят друга и партнера во всех своих делах. Весёлая, радостная атмосфера в группе – признак того, что дети любят детский сад, им здесь интересно живётся.
Большинство родителей ждут от детского сада хорошей подготовки для успешной учебы в школе, и, зачастую, не сформированности у детей нравственных качеств и социальных навыков, а именно определённого запаса знаний, необходимых в школе. Безусловно, эта задача наиважнейшая, но решать её можно по – разному: по системе «учитель-ученик» или по принципу «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
Именно этого принципа я придерживаюсь, когда подбираю интересные для детей формы, виды и средства организованной и совместной образовательной деятельности, а так же организации самостоятельной детской деятельности.
Дети от природы любознательны, и это свойство необходимо учитывать в решении задач любой образовательной области, в любом направлении их развития.
Например, насколько интересней и прочней будут усвоены детьми умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, если они их будут составлять про персонажей сказок в удивительной игре-
-путешествии «По стране весёлых математиков»! А развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания будет осуществляться через виртуальную экскурсию! И как весело и радостно решается задача по формированию звуковой аналитико-синтетической активности в сюжетно-строительной игре «Строим домики для звуков»!
Моя практическая деятельность доказывает, что интересные формы организации жизнедеятельности детей способствуют решению не только обучающих задач, но и воспитательных, и развивающих: в ходе игр, в процессе подготовки и проведении праздников, развлечений, конкурсов дети учатся общаться, приобретают нравственные качества, развивают свои творческие способности.
Очень важно, чтобы я, воспитатель, сама была увлеченным человеком, умела чувствовать и жить в этом удивительном мире детства, наполненном мечтами и фантазиями, верой во всепобеждающее добро над злом, беспричинной радостью, восхищением от севшей на твою ладонь бабочки.
Размышления о своей роли в жизни детей, о своей педагогической миссии помогли мне сформулировать профессиональное кредо: «Дарить радость детям!»
Владимир Солоухин говорил: «Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна — самое прекрасное время года, так детство — самая яркая пора человеческой жизни». И надо добавить, что яркой порой человеческой жизни детство будет, если оно проходит в атмосфере радости, маленьких и больших интересных открытий в этом огромном, разнообразном мире, который должен стать для них добрым и понятным.