Информационный вестник для родителей
консультация

Зайцева Мария Олеговна

Информационный вестник для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infor-yy_vestnik_dlya_roditeley.doc709 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный вестник для родителей  

Игра в жизни вашего ребёнка

Уважаемые родители!

Для вашего ребёнка вы – самые первые и самые главные учителя: именно вы учите ребёнка делать первые шаги, произносить первые слова, а затем ещё многому другому, что ему необходимо знать и уметь.

Для дошкольника окружающий  мир – открытая книга, белое пятно, чудесный волшебный мир: многие явления, вещества, предметы дети объясняют, порой, со своей точки зрения и зачастую - сказочной, одушевляя их и присваивая им волшебные свойства. Поэтому задача взрослых (родителей и воспитателей) - вводить их постепенно в мир реальный, не перегружая дошкольников научной информацией, терминологией, длительностью  и не заставляя (!)  детей силой своего авторитета «изучать» то, что вы считаете нужным. Для решения всех проблем воспитания, обучения и развития ребёнка есть простой, эффективный, доступный всем взрослым и  очень интересный для детей инструмент -  ИГРА!

Помните, что ребёнок усваивает с легкостью то, что ему интересно и что он любит!

Наши юные исследователи  разберутся быстрее в том, что окружает его в этом многообразном мире, если взрослые будут умело использовать этот инструмент в разных режимных  моментах, в разных видах и формах вашей совместной с ребёнком деятельности: развели костёр – игра «Что горит, что не горит?»;  размораживаете холодильник – игра «Какая бывает вода?»,   ребенок строит дом из модулей – включайтесь, вместе ответьте на вопрос «Из чего строят дома?», вспомнив сказку «Три поросёнка» и т.д.

Игры бывают разными: сюжетные, развивающие (настольные)  и т.д., но сейчас речь идёт об играх исследовательского характера, которые предполагают игры-загадки, способствующие развитию логического мышления, действия и   анализа, тем самым расширяя круг знаний детей об  окружающем мире: о четырех стихиях – вода, воздух, почва, огонь; о мире растений и мире животных; о мире  предметов (рукотворный мир).

Обязательно хвалите своего ребёнка за самое маленькое «открытие»: этим самым вы стимулируете его на самостоятельное исследование (экспериментирование), познание, приобретение навыков использования знаний в повседневной жизни.

В нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста организована в специально оборудованной детской лаборатории опытно-экспериментальная деятельность, где дошкольники учатся ставить проблему и решать её действенно, обобщая полученные знания и опыт. Но заниматься познавательно - исследовательской деятельностью детей необходимо с раннего дошкольного возраста (с учетом их возрастных особенностей и возможностей). Это обязательная задача воспитательно-образовательного процесса в детском саду и очень желательна – для вас, уважаемые родители.  

Для ребенка не существует более конструктивного времяпровождения, чем игра. Никакие фильмы, развивающие компьютерные игры и гимнастические упражнения не заменят малышу игру.

• Игра позволяет ребенку ощутить себя всемогущим. В игре он не испытывает разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен выполнять чужие распоряжения. Без вмешательства родителей ребенок ставит перед собой и решает задачи, формулирует правила, контролирует и ведет игру.

• Игра помогает детям познавать окружающий мир. Во время игры малыши проводят исследования и совершают открытия, проверяют теории, познают формы, пространственные соотношения и цвета, изучают причинно-следственные связи, общественные роли, фамильные ценности. В игре ребенок может быть ученым, родителем, стрелком, рабочим, конструктором, танцором, музыкантом, пастухом. Нет такой области жизни, о которой нельзя было бы узнать в процессе игры.

• Игра развивает самоуважение. Дети обычно играют в то, что у них хорошо получается, и иногда достигают в собственных глазах успеха. Шансы на успех повышает то, что в процессе игры они сами создают правила. Когда рядом нет родителей, которые указывают, что делается не так, малыши свободно пробуют и терпят неудачу, затем снова пробуют, но не чувствуют при этом никакой неловкости.

• Игра развивает искусство общения. Задолго до того, как малыш вступит в общество, игра уже дает ему социальный опыт. Поскольку первые товарищи по игре неодушевленны и не несут в себе никакой угрозы (плюшевый мишка, кукла, грузовик), это прекрасные инструменты для оттачивания умения взаимодействовать. Позднее игра со сверстниками основывается на этом фундаменте, и дети начинают играть со своими сверстниками и постепенно учатся делиться, ждать своей очереди, отстаивать свои права и заботиться о правах других. Игра с родителями тоже развивает искусство общения. Исследования показывают, что дети, с которыми играли их родители, лучше адаптируются в обществе.

• Игра помогает дошкольникам управлять своими чувствами. В ролевых играх они переживают массу эмоций, даже такие, как гнев, страх, печаль, тревогу. Например, малыш, который боится идти к доктору, может справиться со страхом, устроив больницу для своих зверушек.

• Игра развивает речь: «Мозаика, грузовик, кукла, кубики. Прыгать, качать, скользить, ползать. Мое, твое, наше, делить. Вверх, вниз, под, на». Во время игры ребенок  использует огромное количество слов, причем многие из них повторяются.
• Игра позволяет детям почувствовать себя старше своего возраста. Все, что ребенок не может делать в настоящей жизни, он может делать в игре. Быть мамой или папой, полицейским, доктором. Водить машину, летать на самолете, читать книгу. Строить высокие здания и перепрыгивать через них. Прокладывать сложные дороги и руководить движением. Такое могущество не только радует малыша, но и формирует у него чувство собственного достоинства, дает возможность познать окружающий мир и почувствовать себя взрослым.

• Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ли ребенок замок из песка или гараж из обувной коробки, кормит ли мишку из бутылочки или ставит тарелочку с «мясом» перед куклой, надевает ли на себя мамину или папину одежду – все это помогает ему расширить границы собственного мира и познать радость творчества.

Игра для ребенка – очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая  знания, формирующая личность ребёнка.

Информационный вестник для родителей

Жизнь ребенка XXI века  связана с возможностями родителей.

Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования позволяют нам наметить штрихи современного дошкольного детства, которые нельзя не учитывать, воспитывая ребёнка в семье и детском саду.

Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.

В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание  детских проектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

НО современному дошкольнику, к сожалению,  часто не хватает общения с мамой и папой! Конечно, группа детского сада —  то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Однако, семейное воспитание – наиважнейшая, решающая ступень в формировании личности дошкольника.

Именно поэтому мы, педагоги детского сада, призываем вас, уважаемые родители: для того, чтобы ваш ребенок успешно развивался, не упустите драгоценное время - дошкольное детство - вашего ребенка; находите время ответить на все его «почему?».

Самое важное в исследовательской деятельности – заинтересованность детей: только в этом случае будет успешным познавательное развитие дошкольника.

  В следующих номерах вестника мы будем предлагать вам конкретные виды и формы опытно-экспериментальной деятельности, которые можно организовать в домашних условиях.

Успехов вам, уважаемые родители!

                       

Информационный вестник для родителей

Развитие интеллекта ребёнка – дошкольника.

Наши дети растут очень быстро: казалось бы, малыш совсем недавно пришел в ясельную группу детского сада,  а уже не за горами  и  школа.

Не подготовка к школе, а готовность к обучению в школе – одна из важнейших задач, стоящая как перед педагогами дошкольного учреждения, так и перед родителями!  

Готовность дошкольника к обучению в школе заключается в трёх относительно самостоятельных аспектах: физическая, специальная и психологическая готовность. К последнему аспекту относится интеллектуальное развитие ребёнка, которое считается высшим способом приспособления человека к внешней предметной и социальной среде. Интеллект – это память, внимание, мышление, которые развиваются через предметно-практическую и образную, а также речевую виды деятельности.

Вы, уважаемые родители, должны понять, что никакая  школа развития не принесёт столько пользы, сколько ваше непосредственное участие в развитии интеллекта ребёнка, которое формируется на основе природных задатков. А кому, как не вам, знать природные задатки своего ребенка?

 Систематические совместные занятия с дошкольником (познавательные и творческие игры, беседы, наблюдения, эксперименты, экскурсии, чтение, разучивание, рассматривание, просмотр интересных фильмов с последующими беседами, загадки и т.д.)  самым благоприятным образом влияют на развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ функций.

Но только помните: некоторые познавательные ситуации, с которыми впервые сталкивается ребёнок, могут быть успешно разрешены им не сразу и  не самостоятельно, а только вместе с родителями.  В таких случаях используйте воображение детей. Чем богаче воображение ребёнка (которое тоже, кстати, необходимо развивать!), тем лучше он использует память при решении практических задач, тем легче он осваивает новые формы деятельности и легче обучается новым навыкам.  Например, вы предлагаете ребенку «полетать».  Но человек не может сам по себе подняться в воздух. А как может? Ребёнок начинает фантазировать, вспоминать, где он видел (или слышал, или испытал ощущение полёта) людей или сказочных героев, которые летали. Это может быть и Винни-Пух на шариках (воздушный шар!), и Карлсон со своим пропеллером (вертолёт!), и сам он, если уже летал на самолёте. Вывод: человек осуществил свою мечту о полёте, создав летательные аппараты.

Успешное решение ребёнком любой задачки, любой проблемы, пусть даже с вашей большой помощью, стимулирует его на дальнейшие «открытия», развивая тем самым любознательность, которая, в свою очередь, помогает дошкольнику развиваться интеллектуально.

Уважаемые родители, не упускайте самого важного периода становления и развития личности человека – пору дошкольного детства!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный вестник группы №3 "Улыбка" МБДОУ Детский сад № 16, г. Городец

 Газета для родителей и педагогического персонала...

Информационный вестник

Значение дидактических игр на занятиях математикой в подготовительной группе"...

Информационный вестник "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Детский сад выполняет одну из важных  функций подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейше...

Информационный вестник

Информационный вестник "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"...

Информационный вестник

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования....

Информационный вестник для родителей:«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Разместила в уголке для родителей информационный вестник:«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»...

Информационный вестник для родителей «Игрушки в жизни ребёнка»

Разместила на стенде нформационный вестник для родителей«Игрушки в жизни ребёнка»...