Сценарий досугового занятия «Царство воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Мария Олеговна

Сценарий досугового занятия «Царство воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsartvo_vody.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового занятия «Царство воды».

                         Старшая – подготовительная группа. 

                 Воспитатель: Зайцева Мария Олеговна.                       

                                                                                                                                                                                                     

            Задачи занятия.

1.Закрепить у детей представление о круговороте воды в природе.

2.Упражнять детей в составлении рассказов из опыта, руководствуясь готовым планом; совершенствовать навыки   интонационной выразительности.

3.Формировать навык активного использования в речи прилагательных.

4.Расширять и укреплять знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на Земле.

5.Продолжать закреплять умение детей следить за своей осанкой.

6.Выполнение движений (на суше), помогающих обучиться плаванию.

7. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Демонстрационный и раздаточный материал: плакат биосистемы; карточки с изображением свойств воды; аквариум с водой; краски, кисточки; стаканчики с водой; соль, сахар; предметы разной тяжести: перья, мелкие игрушки, пробка, шишка, орех, бумага; мыльные пузыри; радуга, дерево, озеро; цветной дождик.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель.

1-я капелька.

2-я капелька.

3-я капелька.

Облако.

И все остальные дети.

1. Вводная часть

(Дети входят в зал под музыку)

Ведущий:   Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются и садятся на стульчики, боком к гостям)

Ведущий:  Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое отгадайте.

                   

                                           Я очень добродушная,

                                           Полезная, послушная,

                                           Но когда захочу,

                                           Даже камень источу.

                       

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем ее увидеть? ( В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)

 Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Вывод: вода-это жизнь.

А теперь закройте глаза. Мы перенесемся в Царство воды.

(Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум»)

2. Основная часть.

                             КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

( Дети с закрытыми глазами слушают музыку. В зал вбегают три Капельки и Облако. Музыка звучит тише, дети открывают глаза)

Ведущий:  Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды.

Облако:   Я, облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки - веселые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.

1-я Капелька: Я очень люблю путешествовать.

2-я Капелька: Мне нравиться все красивое, яркое, сверкающее.

3-я Капелька: А я хотела бы приносить пользу всему живому.

Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождем.

(Капельки разбегаются:

1-я Капелька бежит к «озеру», 2-я Капелька бежит к «радуге», 3-я Капелька бежит к «дереву».)

(Имитация озера, поля, и дерева).

1-я Капелька:  Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.

2-я Капелька: Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилось семицветная радуга.

3-я Капелька: Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу и увидела свое родное Облако.

Облако: Солнышко коснулось лучами капелек, они стали легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.

Ведущий: Поднялся легкий ветерок и облако полетело дальше, поливать землю дождем.

(Дети прощаются с Облаком и Капельками, которые «улетают» (на стульчики.))

Ведущий: Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете –это правда или сказка? Почему?

(Дети отвечают на вопрос, вместе с ведущим делают вывод, что это рассказ с элементами сказки.)

Ведущий: Как называется природное явление, о котором вы услышали?

Дети: Круговорот воды в природе.

(Ведущий предлагает детям с помощью плаката рассказать о круговороте воды в природе. Дети рассказывают и дополняют друг друга.)

Ведущий: Сколько вы слышите слов, когда я произношу «круговорот»?

( Совместно с Ведущим дети делаю вывод, что вода в природе «ходит» по кругу, она «воротится» туда, откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот».)

 

                          ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Ведущий: Вы рассказали всем гостям о круговороте воды в природе. Вода- одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Чтобы узнать о свойствах воды, я вам предлагаю взять в руки стаканчик с водой и рассказать, какая же вода.

Дети: Чистая, прозрачная.

Ведущий: А какой у нее запах?

Дети: Она без запаха.

Ведущий: А какая она на вкус?

Дети (пробуют): Безвкусная.

Ведущая: Правильно, вода без запаха и вкуса. А что может помочь воде изменить или приобрести вкус?

Дети: Соль или сахар.

Ведущий: Я приготовила для вас белый порошок. Возьмите его немножечко и опустите в стаканчик  с водой. Попробуйте ее теперь на вкус. Какая теперь стала вода?

Дети: Сладкая. Соленая (у всех вода разная на вкус).

Ведущий: Что произошло с белым веществом?

Дети: Оно растворилось.

Ведущий: А что произошло с водой?

Дети: У нее появился вкус.

Ведущий: Возьмите игрушки и опустите в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: Мы видим игрушку.

Ведущий: Значит , вода какая?

Дети: Прозрачная.

Ведущий: Теперь возьмите шарик и опустите в стакан с молоком. Что мы видим сейчас?

Дети: Шарик не видно.

Ведущий: Это означает, что молоко какое?

Дети: Непрозрачное.

Ведущий: А теперь возьмите в руку любой предмет и попробуйте угадать, что произойдет с этим предметом, если мы опустим его в воду.

(Дети угадывают и опускают предметы в воду.)

Ведущий: Давайте с вами подойдем к аквариуму и капнем туда несколько капель краски с помощью кисточки. Посмотрите внимательно, что сейчас произойдет.

(Дети наблюдают и делают вывод, что вода может окрашиваться.)

Ведущий: Подойдите к доске. Посмотрите на карточки и расскажите всем о свойствах воды, и о пользе воды для человека.

(Дети рассказывают по очереди.)

                            Спортивная часть.                                                                                                                       Ведущий: А сейчас, ребята, из Царства воды мы перенесемся в Подводное царство. Представьте, что вы – морские звездочки, которые лежат на дне.

(Проводится игра «Море волнуется раз».)

Ведущий: Ребята, мы с вами в Подводном царстве. Здесь надо передвигаться специальными способами. А каким мы узнаем, поиграв в игру.

(Дети берутся за руки и встают в круг.)

                                Ровным кругом

                                Друг за другом,

                                Чур, ребята, не зевать

                                 И что (имя) нам покажет

                                 Будем дружно повторять.

(Дети ходят по кругу и повторяю движения, которые показывает ребенок, чье имя назвали:

  1. движения руками способом «брасс»;
  2. одновременные движения руками назад - вперед;
  3. движения способом «кроль».)

                          3.Заключительная часть

Дети танцуют танец «Аквариум» на музыку К.Сен- Санса из сюиты «Карнавал животных».

( Мальчики водоросли, девочки рыбки, две девочки жемчужины пускают мыльные пузыри.)

Подведение итогов занятия.