Досуговое занятие "Царство воды" для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Лидия Михайловна

Это занятие способствует закреплению и расширению знаний о круговороте воды в природе, о ее свойствах, значении в жизни человека и всего живого на Земле. Дети учатся проводить эксперементальную работу с водой и делать выводы. На занятии ребята учатся следить за своей осанкой, заниматься релаксацией и уметь раслабляться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Досуговое занятие

«Царство воды»

(С детьми 6 – 7 лет)

                             Педагог дополнительного образования:                                              Л.М.Кузьмина

                             

                        Ст. Крыловская

                             2016год


ДОСУГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦАРСТВО ВОДЫ»

        (для детей 6 – 7 лет)

Задачи занятия.

1.        Закрепить у детей представления о круговороте воды в природе.

2.        Упражнять детей в составлении рассказов из опыта, руководствуясь
готовым
        планом;        совершенствовать навыки интонационной
выразительности.

  1. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
  2. Расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на Земле.
  3. Продолжать закреплять умения детей следить за своей осанкой.
  4. Выполнение движений (на суше), помогающих обучиться плаванию.
  5. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Словарная работа: круговорот, прозрачная.

Демонстративный и раздаточные материалы: плакат биосистемы; карточки с изображением свойства воды; аквариум с водой; краски, кисточки; стаканчики с водой; соль и сахар; предметы разной тяжести: перья, стеклянные шарики, пробка, шишка, орех, бумага.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Вода вокруг нас», «Значение воды на Земле». Рассматривание картинок с изображением реки, моря, океана.

Действующие лица:    Педагог

1 -я Капелька

2-я Капелька

3-я Капелька

Облако

И все остальные дети.

1. Вводная часть.

(Дети входят в зал под музыку)

Педагог: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются и садятся на пол полукругом, боком к гостям).

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое
- отгадайте.
        

                  Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но когда захочу,

                   Даже камень источу.

                                (Вода).

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем ее увидеть (В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)


Педагог: Вот сейчас Саша Ф. нам об этом расскажет. Стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Педагог: Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Вывод: вода- это жизнь. Сейчас Руслан С. Нам расскажет стихотворение:

Если б не было воды-

Не поплыли б корабли.

Если б не было воды -

Рыбы жить бы не смогли.

Педагог: А теперь закройте глаза, мы перенесемся с вами в Царство воды. (Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум».)

   2. Основная часть.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

(Дети с закрытыми глазами слушают музыку. В зал вбегают три Капельки и

Облако. Музыка звучит тише, дети открывают глаза.)

Педагог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды.

Облако:   (Саша  О.) Я,  Облако,   сейчас  расскажу  вам  сказку.  В   одном пушистом белом облаке жили три подружки - веселые Капельки. Они много  разговаривали друг с другом.

1-я Капелька: (Алина) Я очень люблю путешествовать.

2-я Капелька: (Маша) Мне нравится все красивое, яркое, сверкающее.

3-я Капелька: (Ксюша) А я хотела бы приносить пользу всему живому.

Облако: (Саша О.) Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю

дождем.

(Капельки разбегаются: 1-я Капелька бежит к «озеру», 2-я Капелька бежит

к «радуге», 3-я Капелька бежит к «дереву). (Имитация озера, поля и дерева).

1-я Капелька: (Алина) Я попала в озеро и поплыла среди   других озерных

капелек путешествовать.

2-я Капелька: (Маша) Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом,

и появилась семицветная радуга.


3-я Капелька: (Ксюша) Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю

и  попала в корень дерева.  Потом  поднялась по  стволу  до  листика на

верхушке и увидела свое родное Облако.

Облако: (Саша О.) Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали

легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.

Педагог: Поднялся легкий ветерок, и облако полетело дальше, поливать

землю дождем. (Дети  прощаются   с   Облаком   и  Капельками,   которые  «улетают»).

Педагог: Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как

вы думаете - это правда или сказка? Почему? (Дети отвечают на вопрос,

называют элементы сказки и рассказа. Вместе с Ведущим делают вывод,

что рассказ с элементами сказки).

Педагог: Как называются природное явление, о котором вы услышали?

Дети: Круговорот воды в природе.

(Ведущий предлагает детям с помощью плаката рассказать о круговороте

воды в природе. Дети рассказывают и дополняют друг друга).

Педагог: Сколько вы слышите слов, когда я произношу «круговорот»?

(Совместно с Ведущим дети делают вывод, что вода в природе «ходит» по

кругу, она «воротится» туда, откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»).

Игра: «Ходят капельки по кругу».

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Педагог: Вы рассказали всем гостям о круговороте воды в природе. Вода - одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Чтобы узнать о свойствах воды, я вам предлагаю взять в руки стаканчик с водой и рассказать какая же вода.                                                  Дети: Чистая, прозрачная.                                                                                                                                                                                          Педагог: А какой у нее запах?                                      

Дети: Она без запаха.                                            

Педагог: А какая она на вкус?                                      

Дети: (пробуют) Безвкусная.

Педагог: Правильно, вода без запаха и вкуса. Ребята, а почему люди, когда сильно хотят пить и напьются воды, то говорят, что она очень вкусная. А что может помочь воде изменить и приобрести вкус?                      

Дети: Соль и сахар.

Педагог: Я приготовила для вас белый порошок. Возьмите его немножечко и опустите в стаканчик с водой. Попробуйте ее теперь на вкус. Какая теперь стала вода?

Дети: Сладкая. Соленая (у всех вода разная на вкус). Педагог: Что произошло с белым веществом?

Дети: Оно растворилось.                          Педагог: А что произошло с водой?                

Дети: У нее появился вкус.

Педагог: Возьмите шарик и опустите его в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: Мы видим шарик.

Педагог: Значит, какая вода?

Дети: Прозрачная.

Педагог: Давайте теперь подойдем к аквариуму. Возьмите в руку любой

предмет и попробуйте угадать, что произойдет с этим предметом, если мы

опустим его в воду. (Дети угадывают и опускают предмет в воду).

Педагог: Посмотрите внимательно, что сейчас произойдет.

Подкрашиваем воду в аквариуме, капаем туда несколько капель краски с

помощью кисточки. (Дети наблюдают, что вода может окрашиваться).

Педагог: Подойдите к доске. Посмотрите на карточки и расскажите

всем о свойствах воды, о которых мы узнали.  (Дети рассказывают по

очереди).

Дети так какую пользу приносит вода человеку? (Ответы детей).

СПОРТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: А сейчас мы перенесемся в Подводное царство. Здесь надо
передвигаться специальными способами. А научиться им можно с помощью
упражнений, которые всем знакомы.
(Дети берутся за руки и встают в
круг).
        Ровным кругом

Друг за другом,

Чур, ребята, не зевать

И что (имя) нам покажет

Будем дружно повторять.                               (Дети ходят по кругу и повторяют движения , которые показывает ребенок, чье имя назвали:

  1. движение руками способом «брасс»;
  2. одновременные движения руками назад - вперед;
  3. сидя на полу, руки в упоре  за  спиной, движения  ногами  способом   «король»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Молодцы, ребята, вы все замечательно двигались в Подводном царстве, и я думаю, что всем вам надо отдохнуть. Представьте, что вы - морские звездочки, которые лежат на дне.

(Дети свободно ложатся на спину, как морские звезды, звучит музыка, воспитатель комментирует, что может видеть морская звезда.)       Дети вы устали и расслабились, вам хорошо и приятно, ведь вода успокаивает человека, улучшает настроение шумом прибоя и плеском волн. У вас хорошо и спокойно на душе. Ребята, вы отдохнули? Это вода благотворно влияет на человека. И не зря говорят:

Вода - это радость Земли.

Вода - это счастье Земли.

Вода - это чудо Земли.

Воду - ты всегда береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проблемы творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретают исключительную актуальность в связи с тем, что, по мнению современных философов, культурологов, психологов, в...

"Мы - за здоровый образ жизни!" Досуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе детского сада

Мероприятие направлено на то, чтобы привлечь детей и их родителей к ведению здорового образа жизни. Здесь использованы конкурсы разной направленности как для детей, так и для взрослых....

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Досуговое мероприятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Закреплять представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта.  Развивать мышление, память, умение сосредотачиваться, работать в команде....

Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.

Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....

Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»

занятие направлено на систематизацию имеющихся  у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....