Блог пользователя Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Среднесрочное планирование серии уроков по истории Казахстана в 6 классе

Урок. Тема урока

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения

Используемые активные способы преподавания

 

Вид работ на уроке

Результаты урока

 

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Как разрешить конфликт в классе

Конфликт и его разрешение

1.            Знай, что любой конфликт имеет свои истоки.

2.            Проанализируй видимые и невидимые причины данного конфликта.

3.            Определи участников конфликта, как явных, так и скрытых и его заинтересованные стороны.

4.            Рассмотри цели и методы конфликтующих сторон.

5.            Попытайся встать на позицию всех участников конфликта и попытайся понять их позиции.

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Работа с историческим источником

Прежде чем приступить к работе с документами необходимо помнить ряд правил, которые позволят вам добиться успеха. Для этого вам необходимо проанализировать и ответить на вопросы:

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Как активизировать учебно-познавательную деятельность на уроке

активизировать активность учащихся, углубить знания, научить детей думать - вот немалый перечень важных задач учителя.

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Особенности проблемно-диалогового обучения в начальной школе

Проблемно-диалоговое обучение – это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.
Технология проблемно-диалогового обучения дает возможность:
- научить ребят мыслить логично, научно, творчески
- формировать не просто знания, а знания- убеждения, что соответствует формированию научного мировоззрения
- содействует формированию прочных знаний, так как, сведения, самостоятельно, добытые учащимися,
Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Особенности проблемно-диалогового обучения

Методическая цель — создание условий для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенции - достигается использованием разнообразных форм и приемов организации учебной деятельности, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации. Сочетание технологии проблемного обучения с групповой формой по Программе Кембриджского университета на уроках дает возможность учащимся осуществлять учебный поиск наиболее эффективно.

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Преподавать но-новому. Новый взгляд на образовательный процесс

 
После окончания первого этапа курсов «Лицом к лицу», приехав на практику в школу, я решила пересмотреть принципы процесса  обучения. «Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения».  Поэтому, прежде всего нужно было начать с создания в  классном коллективе  коллаборативной среды. «Коллаборативный класс приставляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета и содержания обучения».
Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Критерии эффективного урока

Критерии оценки урока

 

Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ), которая анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:

- степень соответствия ГДЦ урока требованиям программы;

- оптимальное сочетание образовательной, развивающей и воспитательной задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат;

- доведение целей уроков до создания и принятия учениками;

- степень достижения заданной ГДЦ к концу урока;

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

1.Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.

2.Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

3.Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики.

4.Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе.

5.Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Развитие познавательного интереса как средство формирование ключевых компетенции на уроках географии.

Процесс формирования познавательного интереса к предмету география и его взаимосвязь с успеваемостью происходит под влиянием многих факторов. Одна из удивительных сторон географии заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Вопрос в том, насколько нежно и прочно сможет учитель подхватить этот детский порыв и пронести его через школьные годы.

Страницы