Развитие речи
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Махмудова Мария Николаевна

Развитие речи план на апрель 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.77 КБ
Файл literaturnyy_kolleydoskop.docx15.41 КБ
Файл zvuk_ts.docx18.68 КБ
Файл zvuk_s.docx20.37 КБ
Файл zvuk_z.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  разделу «Социально-коммуникативное развитие»

№24.

«Два сапога пара»

С помощью картинок активизировать речь детей, обогатить их словарь. Участвуя в озорной игре, показывая другим их оплошности; с помощью воспитателя характеризовать животных (по памяти); упражнять детей в образовании существительных по аналогии

Рассматривание картинное, беседа

№25.

«Литературный калейдоскоп»

Помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения; побудить к диалогу, помогая высказывать свои мысли; помочь запомнить стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева

Беседа, игровое упражнение

№26.

Звуковая культура речи: звук «С». Заучивание стихотворения «Трус» Е. Чарушина и Е. Шумской.

Отрабатывать чёткое произношение звука «С», закрепить его произношение в словах и фразовой речи; развивать речевое дыхание; совершенствовать интонационную выразительность речи; помочь детям запомнить новое стихотворение.

Артикуляционная разминка, беседа, вопросы

№27.

Звуковая культура речи: звук «З»

Упражнять детей в чётком произношении звука «З» (учить отчётливо проиносить мягкий звук «З» (ЗИ, ЗЯ) и твёрдый (ЗА, ЗУ); закрепить произношение звуков «З» _ «С» в словах и фразовой речи.

Артикуляционная разминка, беседа, художественное чтение

№28.

Звуковая культура речи: звук «Ц»

Отрабатывать чёткое произношение звука «Ц» (учить детей произносить звук «Ц» медленно и быстро, тихо и громко); помочь детям вспомнить произведения К.Чуковского.

Артикуляционная разминка, игровое упражнение, художественное чтение



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Махмудова М.Н.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложение ; помочь запомнить новое стихотворение.

Ход занятия. Воспитатель говорит: «Сказки очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли инее помните,что случилось со сказочными героями». Затем читает вступление к произведению А. Шибаева «Сказку вспомнить нужно» и фрагмент из этого произведения:

Сказки просят:

- А сейчас

Вы,друзья,

Узнайте нас!

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке…

«Кто это покатился по дорожке?- интересуется педагог. - Покатился по дорожке и? Заслушивает ответы детей, помогает им высказать своё мнение.

Отворили дверь козлята

И. пропали все куда-то!

«Кому козлята отворили дверь? Куда пропали?»

- Я, мышка-норушка

- Я, лягушка-квакушка.

«Кто это, из какой сказки? Кто ещё в теремке жил? Должно быть,тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет? А что случилось? Где же зверушки теперь живут?»

-Пик! -Пик! -Пик! -Пик! -Пик! -Пик!

-Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

- Чук! - Чук! - Чук! - Чук! - Чук!

«Кто так поёт? В какой сказке? Оказывается, мы знаем две сказки с одним и тем же названием - «Теремок». И во второй сказке медведь теремок рассыпал? А построить помог?» «А вот эти чудные звери из какой сказки7»

Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку: «Не хочу кричать ку-ку, Я собакою залаю: Гав,гав,гав!»

«Написал «Путаницу» Коней Иванович Чуковский»,- заканчивает воспитатель эту часть занятия.

Педагог напоминает детям хорошо им известные стихи А. Барто6 «Кораблик», «Мишка», «Бычок». Обычно малыши лучше помнят два последних стихотворения. Воспитатель помогает им запомнить «Кораблик», читая его вместе с детьми. Затем предлагает : вызванный ребёнок читает это стихотворение и дарит его своему другу (называет имя). Тот, кого назвали, тоже читает «Кораблик».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Звуковая культура речи : звук Ц »

Махмудова М.Н.

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.

Задачи :

Образовательные :

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  • Совершенствовать интонационную выразительность
  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.

Развивающие :

  • Развивать воображение , фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные :

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

Ход занятия:

 - Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок.. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

 Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Упр. «Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр. «Часики»

 Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел  Язычок и не заметил, как  внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он

Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».

Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).

Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

« Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.

 

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:  - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает  «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

 Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.

- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.

Физминутка:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)

- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.

 Творческое задание :

Лепим орешек для белочки

- Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»!



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Звуковая культура речи. Звук [с]

 Вторая младшая группа

Махмудова М.Н.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок. 

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал,  берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

Пальчиковая игра  « Солнышко »

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Наступил вечер

Чтение стихотворения Т Р У С Чарушин Е.

Зайку спрашивает ёж:

„Что ты, заинька, ревёшь?" —

„Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался.

Он зелёный, пучеглазый,

Не видал таких ни разу";

- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»

Махмудова М.Н.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

ТемаЗвуковая культура речизвук з

Цель: Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.

Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок.

Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.

Оборудование:

Маска медведя и комара,игрушки: заяц, корова, курочка, петушок, гусь.

I. Организационный момент.

-Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

II.Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

- Покажите свой язычок, где он живет? (в домике)

-Покажите домик. Помоем домик язычка. (стены, потолок, пол, двери)

-Поскакали, встретили пчелку она угостила язычок медом (показываем липкие губки)

2.-Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Мой язычок споет вам одну песенку, а вы попробуйте отгадать чья это песенка (с-с-с)

Дети: Песенка воды.

-Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку.

Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубкам и тихонько спеть с-с-с.

-Вспомним скороговорку (У осы не усы не усище, а усики)

3.-Наш язычок живет за заборчиком (покажите заборчик)

-Послушайте,слышите язычок поет (з-з-з)

-Что это за песенка (песня комара)

-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор

-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара

-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з

-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики. Ариша пропоет, Марат.

-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел.

4. Чистоговорки.

За-за-за идет коза

Зу-зу-зу песок везу

Зя-зя-зя шалить нельзя

Зы-зы-зы колокольчик у козы.

5. Чтобы не забыть, как поется песенка комара мы с вами поиграем в игру «Медведь и комары»

Сейчас, Степан,будет медведем, а мы комариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

6. Загадка.

Бегает,как заводной, у лесной опушки,

Белый весь как снег зимой,

А ушки на макушке. (Заяц)

-Какой заяц? (белый, красивый, трусишка)

-Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

-Кого боится заяц? (лису, волка)

-Что любит кушать заяц? (морковку, капусту)

7. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Плотно в бочки набиваем

И в подвалы выставляем

Ох и вкусная капуста!

8. Игра

-Зайчик хочет поиграть,зовет вас в гости с ним.

-А мы к зайцу шли, шли

Пол дороги прошли,

А навстречу нам…гусь

Здравствуй… гусь. А гусь в ответ га-га-га (корова,курочка, петушок)

Ребята, пусть эти звери идут к зайчику в гости, а мы с вами останемся в группе.

III. Итог занятия.

-Чью песенку мы сегодня с вами выучили?

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-В какую игру играли?

-Понравилось вам наше занятие?

Скороговорка: Зазывали зайца в замок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...