Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».
методическая разработка (младшая группа)

Пшонкина Ольга Юрьевна

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательный маршрут 2 мл гр18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».

Подготовили:

воспитатели СП «Детский сад «Янтарик» ГБОУ СОШ№1 пгт. Смышляевка

Пшонкина Ольга Юрьевна

Коноплева Светлана Викторовна

Целевая аудитория: родители и ребенок 3-4 лет

Интеграция образовательных областей:

1. «Речевое развитие»

2. «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания и представления детей о жизни диких и домашних животных и их детенышах. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, образовывать глаголы от звукоподражаний.

2. Развивающие:

Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Дикие и домашние животные и их детеныши». Формировать умение детей называть детенышей животных, отвечать на вопросы взрослого. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.

Уважаемые родители!

Потребность познания у детей дошкольного возраста очень велика. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Дошкольников привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, животные, падающие хлопья снега, радуга и летний дождик, ручейки и лужицы.

В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью в развитии познавательных и речевых способностей детей. Дети 3-4 лет имеют недостаточные представления о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в ответах на вопросы по теме, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого.

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши». Этот образовательный маршрут посвящен диким и домашним животным и их детенышам, обитающих в нашем регионе.

Совместное участие детей и родителей в образовательном маршруте «Дикие и домашние животные и их детеныши» позволит обогатить знания и представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей,

активизировать речь детей и обогатить их словарный запас. Также даст возможность уделить внимание взрослых вопросу духовного и нравственного воспитания детей.

Во время прохождения образовательного маршрута не игнорируйте детские вопросы, старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.

Срок прохождения маршрута 5 дней. При работе на компьютере необходимо учитывать продолжительность занятий для ребенка 4-х лет не более 10 минут в день.

Шаг 1 . Домашние животные.

Побеседуйте с ребенком о домашних животных, их повадках, уточнить место обитания.

Рассмотрите карточки Домана, уделяя внимание строению тела животного ( туловище, голова, хвост, лапы и т.д.), окрасу, повадкам. https://mybabe.info/razvivalochki-po-psihicheskim-processam/kartochki-domana-domashnie-zhivotnye

Предложите посмотреть познавательный мультфильм о домашних животных https://youtu.be/8w3OeYuL-Lc

Поиграйте в подвижную  игру « Кот и мыши».

Шаг 2. Домашние животные и их детеныши.

Рассмотрите картинки с изображением животных и детенышей. https://youtu.be/rZE_Iu5evbg

Попросите ребенка самостоятельно назвать  детенышей домашних животных.

Предложите поиграть в Д/и на звукоподражание  « Тихо- громко» (как кричит  кошка-котенок, курица- цыпленок и т.д.).

Шаг 3. Дикие животные.

Расскажите о лесных животных, их повадках.

Рассмотрите  изображения животных, уделяя внимание строению тела                ( туловище, голова, хвост, лапы и т.д.), окрасу, повадкам. https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-ii-mladshey-gruppi-na-temu-dikie-zhivotnie-2521952.html

Посмотрите с ребенком  познавательный  фильм https://www.youtube.com/watch?v=nY-jOkqjdUY

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру « У медведя во бору»

4. Дикие животные и их детеныши.

Рассмотрите  картинки с изображением животных и детенышей https://www.maam.ru/blogs/download75512.html

Предложите ребенку самостоятельно называть  детенышей диких  животных.

Пальчиковая гимнастика

Просмотрите видеоролик  https://youtu.be/H9g_F9tSGi0 ,

Шаг 5. Закрепление.

Повторите с детьми название диких и домашних животных и их детенышей.

Закрепить название животных, используя загадки и стихи. https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-dikie-zhivotnie-i-ih-detenishi-860744.html,

https://infourok.ru/zagadki-pro-zhivotnih-s-otvetami-vtoraya-mladshaya-gruppa-detskogo-sada-1124650.html,

http://domovenok.name/index/stikhi_o_domashnikh_zhivotnykh_124_detskie_stikhi_pro_zhivotnykh/0-586,    

                                                 https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-pro-dikih-zhivotnyh-dlja-detei-2-3-let.html 

Малоподвижная игра «Покажи животное» ( имитация движения и повадок).

Предложить детям раскрасить рисунки. https://tvoiraskraski.ru/raskraski-zhivotnyh

Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились дикими и домашними животными. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!"

Электронный образовательный маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!" направлен на уточнение представлений детей о зиме как о х...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему: «Правила дорожного движения».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельностидетей и родителей в сети Интернет на тему:«Правила дорожного движения». Автор: Камалиева Резеда ТалгатовнаВоспитатель МБ...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "Путешествие в Страну мороженого"

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен любимому лакомству детей и взрослых - мороженому. Предлагаю Вам отправиться вместе с ребенком в удивительное путешествие в «Страну  ...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"

Материал разработан для совместной деятельности  детей и  родителей . Состоит из подборки заданий, которые  будут интересны детям ....

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "Дикие животные Самарского края"

Знакомство с дикикми животными. Дети учатся беречь и уважительно относится к животному миру.Задания и упражнения по теме: " Дикие животные и их детёныши".Как правильно наблюдать за животными...