Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"
консультация (средняя группа)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_aprel_3_na_sayt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 3-я неделя

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: магазин, продавец, прилавок, витрина, весы, пакет, товар, касса, кошелёк, деньги, сдача, почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, посылка…

Глаголы: работать, продавать, взвешивать, получать, покупать, давать, платить, разносить, отправлять…

Прилагательные: большой, маленький, свежий, вкусный, сочный, красный, желтый, синий, зеленый… 

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон?                (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.                («Шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,

(На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках)

В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ОТПРАВЛЯЮ Я ПИСЬМО»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.        (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.        («открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.        (приседают – встают с втянутыми вперед руками).

Упражнения и игры по теме:

– Показать детям корреспонденцию, которую присылают по почте, рассмотреть ее (письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму)

прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.

– Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.

– Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).

Беседа «Продавец».

– Кто такой продавец?

– Что он делает?

– Где он трудится?

– Кто такой покупатель?

– Как должны общаться продавец и покупатель?

1 «Один – много»

Письмо – письма                газета – газеты

Журнал – журналы        почтальон – почтальоны        

2. «Сосчитай» от одного до пяти:

1 конверт-….5  конвертов                1 марка-…5……..

1 открытка -………………..                1письмо -…………

1газета- ………..                                1 журнал- …….                

3. «Новые слова»

На + клеит = наклеит

За + клеит = заклеит

Под + пишет = подпишет

Пере + пишет = перепишет

4. «Подбери признак»

Журнал (какой?) – красивый, красочный, детский…

Газета (какая?) – большая, тонкая, цветная…

Конверт (какой?) – маленький, прямоугольный, белый, большой…

Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная…

5. «Назови ласково»

Марка – марочка                конверт – конвертик

журнал – …                        Газета – …                        посылка – …

6. «Закончи  предложение»

Почтальон принёс письмо ( кому? – дательный падеж сущ.)  – …

(маме, сестре, деду)

Что мы нашли в почтовом ящике? (винительный  падеж сущ.) – газету.

Чего не стало в почтовом ящике? (родительный  падеж  сущ.) – газеты, журнала .

7. Игра «Наоборот»

В ящик – из ящика

В конверт – из конверта

В  газету – из газеты

На столе – под столом

На журнале – под журналом

На письме – под письмом

Из ящика – в ящик

Из конверта – в конверт

Из газеты – в газету

8. Игра «Магазин».

Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры.

9. Игра «Что где продаётся?»

В мебельном магазине продают – (перечислить предметы мебели);

В игрушечном…, в молочном…, в мясном…, в рыбном…, в хлебном…, в овощном…, в обувном…

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление описательного рассказа по данному плану.

Давайте составим рассказ о почтальоне. Кто это? Где он работает?

Что он делает? Что он разносит в своей сумке?

Н-р:  Это почтальон. Он работает на почте. Он разносит письма,

газеты и журналы.

Художественная литература и иллюстративный материал:

Предметные и сюжетные картинки по теме.

С. Маршак «Почта»

А. Кардашова «Магазин»

В. Нищев «Письмо»

Н. Нищева «На почте»

В. Степанов «Почтальон».

В УНИВЕРМАГЕ

В универмаге встретил я

Осла, козу и кошку.

Они купили красный мяч

И желтую гармошку.

Зайдя в другой, увидел я

Осла, козу и белку.

Они купили красный плащ

И белую тарелку.

Зашел я в третий, встретил там

Опять осла и кошку.

Они купили в этот раз

Лишь желтую матрешку.

Мне срочно нужен твой совет,

Задумайся немножко.

Скажи, какой любимый цвет

У белки и у кошки.

И кто не сделал ни одной

Покупки в магазинах,

Поскольку не было, увы,

Товаров ярко-синих.

Н. Разговоров

ЗАГАДКИ ПРО ПОЧТУ

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

(Почтовый ящик)

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

(Газета)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

(Газета)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(Почтальон)

Кто она – 
Полным–полна? 
С почтальоном путь–дорогу 
Делит вместе: 
Носит вести 
И худеет понемногу?

(Сумка почтальона)

С сумкой тяжёлой обходит район, 
Письма нам в ящик кладёт ...   (почтальон)

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

(Письмо)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

(Конверт)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят

(Почтовый ящик)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней – дядя .   (Печкин)

Домашнее задание:

13.04–17.04.20 Лексическая тема: «Профессии. Продавец. Почтальон» По тетради «Занимаемся вместе» Занятие 17  стр. 4. Занятие 18 стр. 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя апреля "Насекомые"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя мая "Наш город. Моя улица"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...