Консультация для родителей по теме "Перелетные птицы"
консультация (старшая группа)

Афанасьева Наталья Валерьевна

Каждый  год  весной отмечается Всемирный день перелетных птиц. В этом году эта дата выпадает на 14  мая. К этой дате приурочены тематические конференции, семинары, акции, птичьи фестивали, документальные фильмы об исчезающих видах перелетных птиц. Чтобы обратить внимание общества и правительств на глобальные изменения, которые разрушают среду обитания птиц, а также негативное воздействие человека на процесс миграции птиц, был учрежден этот международный праздник.

Формировать экологическую культуру человека  необходимо еще в детстве. Очень важно воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле,  любовь и бережное отношение к птицам.

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по теме "Перелетные птицы", которая поможет в комклексной работе по воспитанию экологической культуры с дошкольниками, а также закрепит представления детей о перелетных птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_pereletnye_ptitsy_-_kopiya.docx775.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перелетные птицы

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.https://doc4web.ru/uploads/files/99/100375/hello_html_580cc83.jpg

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.http://www.graycell.ru/picture/big/aist3.jpg

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.https://natureguide.gr/uploads/ru/629/Motacilla_alba/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg

Гусь стоит на дороге. 

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.


6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7Упражнение «Исправь ошибку»

(развитие пространственного восприятия).http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/84/125.jpg

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья. 

У аиста сбоку хвост.


http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/84/137.jpg

8Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.


— Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу Весну-красну!


9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.



hello_html_m41f38e11.jpg










hello_html_m34e844e1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками".

Рекомендации для родителей при изготовлении кормушек для птиц....

Консультация для родителей."Кормушка для птиц своими руками."

Новые знанияКормушка для птиц своими рукамиМеню для птиц...

Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы».

Познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом;  --     рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отлич...

Консультация для родителей на тему: «Птицы уголка природы дома и в детском саду»

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производят на детей сильное впечатление...

Консультация для родителей "Кормушки для птиц своими руками"

Междунородный день птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994года, но раньше возвращение перелетных птиц тоже праздновалось, пот...

Консультация для родителей «Наблюдения за птицами весной»

Наблюдать за птицами весело и интересно. К тому же птицы есть везде: и в городе, и на природе. Большие и маленькие, с ярким и тусклым оперением — они повсюду. Следить за птицами просто: нужно только в...

Консультация для родителей "Кормушки для птиц своими руками"

За окном поздняя осень, птицам холодно, в нашем детском саду проходит экологическая акция "Покормите птиц зимой". В ходе акции , на территории детского сада воспитанниками всех возрастных гр...