Дистанционное обучение "Дома некогда скучать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мишукова Татьяна

Встречаем птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_starshaya_gruppa.docx130.45 КБ
Файл vstrechaem_ptits_27-30.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Встречаем птиц».

Продуктивного Вам обучения!

Тема: Перелетные птицы (старшая группа)

Цель: Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

1. Обучающие:

-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие птиц;

- уточнить представления детей о необходимости отлёта в тёплые края,

- учить образовывать множественное число существительных;

- образовывать уменьшительно- ласкательную форму;

- формировать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и птицам.

Материалы и оборудование: презентация.

I.Организационная часть.

 - Звучит аудио запись с пением птиц. (нажать на кнопку «разрешить редоктирование»)

- Вы догадались чье это пение?

- Кто такие птицы?

II.Введение в тему

- Правильно это  те, которые летают, поют песни, вьют гнёзда, несут яйца.

- Птицы которые к нам прилетели, как их называют?

- Некоторых из них вы уже знаете, назовите их.

- А теперь, давайте отгадаем загадки:

1) Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый “доктор”… (дятел)

2) Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

Это птичка - … (трясогузка)

3) Полосата грудка, ножки

Как в оранжевых сапожках.

Только что-то эта птица,

Вовсе в мамы не стремится.

Разрешения не спросит,

Воробьиным яйца бросит.

Мухоловки, горихвостки

Растят деток вертихвостке.

В жаркой Африке зимует,

Лишь самец ее кукует.

«Кли-кли-кли», – в ответ подружка.

Беззаботная… (кукушка)
- Назовите птиц, которые остаются у нас зимовать?  

- А какие являются  перелётными?

- По каким приметам можно узнать дятла, трясогузку, кукушку?

2) Гимнастика для глаз

 «Кукушка»

(укрепление глазных мышц)

Дети вытягивают вперѐд правую руку и фиксируют взгляд на указательном

пальце. Это «кукушка».

Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

Прослеживают движения пальца вверх-вниз.

Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.

Закрывают глаза ладонями.

3) Игра «В лесу»

- Мы отправляемся в лес, где можно встретить много разных птиц. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много птиц.

-Скажите, как называется эта птица? Что вы можете рассказать о ней?

Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья

широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.

Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом.  На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками. 
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых. 

Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.

Дятел - это небольшая птица, размером как две ладони. Тело птиц имеет вытянутую форму. Клюв продолговатый, острый и прочный. Крылья небольшие, за счет чего дятел может очень просто передвигаться между деревьями. А также ползать по стволам и даже висеть вниз головой на ветвях деревьев. Голова дятла надежно защищена от сотрясений. Украшение их окрас - красная шапочка на голове или румяные щечки. У дятла своя работа. Стучать целый день клювом по стволу дерева.

Трясогузка - стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Трясет хвостиком.

4) Физкультурная минутка.

Птички

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы),

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками)

5) Заучивание скороговорки.

-Ребята, послушайте скороговорку о кукушке. Давайте ее заучим (Начинать заучивать в медленном темпе, проговаривая каждый звук (шепотом - медленно, постепенно усиливая громкость голоса – быстрее)):


Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

 Как в капюшоне он смешон!

6) Игра «Один - много».

-  Я буду бросать мяч, а ты мне будешь его возвращать с ответом.

- Грач (грачей).

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц).

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

- Дятел (дятлов).

- Трясогузка (трясогузок).

7)  Игра «Назови ласково»

- Я буду бросать мяч, а ты мне будешь его возвращать с ответом.

Журавль – журавушка

Скворец – скворушка

Утка – уточка

Лебедь – лебедушка

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Дятел – дятлушка

Трясогузка - трясогузочка

Птенец – птенчик

Перо- перышко

III.Подведение итогов.

- С какими птицами  мы познакомились сегодня?

- Назовите птиц, которые остаются у нас зимовать?  

- А какие являются  перелётными?

- Что вам запомнилось?

Всем спасибо!

Домашнее задание:

1)Составление рассказа детьми (3-4 предложения) по вопросам:

-Когда прилетают к нам перелётные птицы? Когда улетают? Чем же заняты

птицы с весны до осени?

2)Повторить ранее выученную скороговорку о птицах:

В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.

3)Закрепить новую скороговорку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

 Как в капюшоне он смешон!

4) прочитать детям В. Бианки

Нам птицы за нас воюют

Неисчислима армия врагов человека в лесу, в поле, в садах и огородах. Крошечные это враги, но их так много, что людям самим их не перебить, не отбиться от них. И если б не великая армия птиц, погибли бы от них все наши леса, поля, сады и огороды, — настал бы ужасный голод.

Страшные эти враги — гусеницы, бабочки, жуки и множество других насекомых.

Они портят и поедают листья, траву, точат корни, стволы, ветви, кору кустов и деревьев. У всякого растения есть свои страшные враги из насекомых, а особенно много их у хлебных злаков, у огородных овощей, фруктовых деревьев.

Грачи, скворцы, галки, чайки ходят за пахарями и выковыривают из поднятой земли личинок жуков. Пеночки осматривают каждый листик, крошечные корольки — каждую хвоинку, хватают сидящих там гусениц. Стаи синиц, пищух, поползни и дятлы не только летом, но и зимой обшаривают стволы и ветви всех деревьев, заглядывают в каждую щёлочку и скважинку коры — вытаскивают оттуда спрятавшихся личинок, бабочек, жуков-древоточцев, листогрызов, короедов.

Растения не могут сами защищать себя от насекомых, насекомые беззащитны против птиц. Только вот не могут певчие есть волосатых, мохнатых гусениц: волоски набьются им в желудок, в горло и задушат птичку. А мохнатые гусеницы особенно вредны: они часто выходят широким тесным строем, поедают всю зелень на своём пути. К тому же волоски у них обрываются, ветер носит их по воздуху, засоряет ими глаза скоту и людям, скот бесится, люди болеют.

Но есть управа и на волосатых гусениц: с ними справляются иволга и кукушка. Они особенно любят волосатых гусениц и отлично их переваривают. Где только появятся густые полчища волосатых гусениц, сейчас туда слетаются кукушки со всей округи и клюют ненавистных человеку «червяков».

Страшна полям саранча. Бывает — налетит тучей и дочиста изгрызает весь хлеб, одна пыль остаётся. Но на тучу саранчи идёт туча розовых скворцов — и саранчу поедает.

Другая неисчислимая армия врагов не меньше страшна хлебопашцу, огороднику, садоводу — армия зверьков-грызунов: мышей, полёвок, сусликов, хомяков, зайчат. И от этих врагов тоже защищают нас птицы. Но тут уж не певчие воюют, а хищные.

Днём высматривают в траве мышат, полёвок зоркие глаза маленьких соколов — кобчика, пустельги; сами кормятся и детей своих кормят мышами луни, канюки. Сильные кречеты, балобаны, орлы и подорлики без промаха ловят сусликов, хомяков.

А ночью охотятся за хомяками, мышами, полёвками совы и филин. Крючковатые, острые, сильные клювы и когти — оружие птиц в этой никогда не прекращающейся войне.

И, без числа уничтожая грызунов, великую услугу оказывают хищные птицы нам, нашим полям, огородам, садам.

Мыши, полёвки, суслики и другие мелкие грызуны вредят нам не только тем, что грызут растения. Они ещё разносят чуму. Уничтожая грызунов, хищные птицы спасают нас от этой страшной болезни.

Птицы несут и санитарную службу. Ворон, коршуны, громадные грифы, орлы повсюду высматривают трупы павших зверей и птиц и уничтожают их. Этим тоже они оказывают нам большую услугу.

Часто сердятся на птиц, что они едят ягоды. Дрозды, например, и свиристели очень любят рябину, целыми стаями налетают на неё.

Но и тут птицы приносят нам больше пользы, чем вреда. Ягоды-то они съедают, а косточки уносят далеко от дерева. Там косточки попадают в землю, и на будущий год из них вырастают молодые рябинки. И выходит, что птицы разносят семена и садят для нас лес.

Совсем особенную службу несут в лесу дятлы.

Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, в его теле есть вредные личинки — дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражён лес или здоров.

Но этого мало: дятел не только вроде врача, он ещё и вроде плотника. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и его дупла служат домиками для скворцов, мухоловок, горихвосток, синиц и других очень полезных птичек.

Диких уток, гусей и кур держат в неволе, и они отлично несут нам яйца, выводят утят и цыплят.

Хищных птиц приучают, обучают — и они охотятся для хозяина — человека. Небольшие ястреба — тювик, перепелятник — и соколки — чеглок, дербник — отлично ловят перепёлок, куропаток, уточек-чирков и другую малую дичь. Крупные ястреба и сокола ловят не только большую дичь, но и зайцев, а орлы — и коз, и антилоп, и лисиц, и даже волков. Вольный орёл никогда не решается напасть на этого страшного зверя, а обученный человеком смело нападает на матёрого волка и хватает одной лапой за шею, другой за морду, держит его так, пока не подоспеет на коне охотник.

Так птица служит человеку вместо охотничьей собаки, да ещё и получше её. А может и такую службу сослужить, с которой ни одна собака не справится.

Баклан, или, как ещё его зовут, морской ворон, замечательный ныряльщик и очень ловко ловит рыбу.

Баклана можно научить таскать из воды рыбу для хозяина. Рыбак берёт его с собой в лодку, надевает на шею кольцо и пускает баклана нырять на длинной привязи.

Поймать-то рыбу баклан поймает, а проглотить не может: кольцо ему мешает. Он возвращается на лодку и добычу свою отдаёт хозяину. Когда наловит так много рыбы, хозяин кольцо с него снимает и накормит досыта.

И ещё одну службу — великую службу — сослужили птицы человеку: у них человек научился летать.

Только когда человек внимательно изучил крылья разных птиц, когда учёные изучили птичий полёт и строение всего тела птиц, — только тогда изобрёл человек самолёт и планер и вслед за птицами поднялся в воздух и победил воздушный океан.

Рисование: привлекать к рисованию силуэта дятла следуя алгоритмической схеме (используя разные изобразительные средства – карандаши, фломастеры, краски)

C:\Users\HP\Desktop\c6846888b2e6295188a95835fbdff567.jpg

Аппликация: оригами «Лебедь».

Работу выполнять, следуя поэтапности.

C:\Users\HP\Desktop\detsad-337562-1429106265.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перелетные птицы По теме: «Встречаем птиц» Подготовили: Прищенко Т.В. Мишукова Т.А

Слайд 2

Пение птиц

Слайд 3

Дятел

Слайд 4

Трясогузка

Слайд 5

Кукушка

Слайд 6

Игра: «В лесу»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» средняя группа

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необх...

Дистанционное обучение " Дома некогда скучать "

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели « Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.Для того чтобы Ваша...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать", Детям о птицах

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать",Пальчиковая игра по теме "Встречаем птиц"

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...