"Математические сказки".
консультация (средняя группа)

Азина Юлия Валентиновна

Данный материал поможет родителям развивать у детей 4-5 лет математические представления о количественном и порядковом счете, величине и  ориентировке  в пространстве : предлагаются игры по математике по сказке "Репка".Лексическая тема: "Сад. Огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matematike_na_osnove_skazok.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

     Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат?                                                             Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

        Хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.               Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».                                                                                                                              Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким -либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра- дело добровольное!

        Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

       Народные сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они, как бы сами собой.

                                                           

Игра «Веселый счет»

 Вспомните с ребенком сказку «Репка». Задайте вопрос: «Сколько всего героев в сказке?» Предложите ребенку посчитать героев сказки. Не забывайте следить, чтобы ребенок при ответе употреблял слово «всего»: «Всего шесть героев».

 

                                                 

Игра «Какой по счету?»

Задайте ребенку вопрос: «Кто тянул репку первым?».  

Скажите ребенку, что считать можно и по – другому. Если мы хотим узнать сколько всего героев, то считаем: один, два, три и т.д.  А если хотим узнать, какой по счету стоит герой, то считаем по-другому: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.  Посчитайте героев вместе с ребенком, используя порядковый счет, употребляя числительные: первый, второй и т.д. Задайте ребенку вопросы: «Кто стоит первый?», «Кто стоит последний?», «Какой по счету дед?», «Какая по счету бабка?» (внучка, Жучка, кошка, мышка). Еще раз посчитайте героев сказки «Репка».

                                               

Игра «Кто где стоит?»

Задайте ребенку вопросы: «Кто стоит перед кошкой? (внучкой, мышкой, бабкой, Жучкой?) А кто за стоит за бабкой? " (дедом, внучкой, мышкой, Жучкой?)

Игра «Большой- маленький»

 В сказке "Репка" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...