Кадровое и материально-техническое обеспечение
учебно-методический материал

Ерёмина Наталья Николаевна

Кадровое и материально-техническое обеспечение

Комплексное дооборудование объектов и обеспечивает доступность зданий и прилегающих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadrovoe_i_materialnoe_tehnichekskoe_soprovozhdenie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кадровое и материально-техническое обеспечение

Комплексное дооборудование объектов и обеспечивает доступность зданий и прилегающих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Перечень работ по внедрению доступной среды для инвалидов включает следующие пункты:

  • обследование объекта
  • разработка плана мероприятий по комплексному дооборудованию индивидуально
  • поставка оборудования по программе доступная среда и его монтаж
  • обучение персонала эксплуатации оборудования
  • полное сервисное обслуживание

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)

  • Обследование детей, выявление потребностей и объем в коррекционной работе
  • Составление индивидуального плана занятий
  • Проведение индивидуальных и групповых занятий (развитие мышления, тренировка зрительной и слуховой функции, памяти, расширение словаря ребенка и т.д.)
  • Консультирование и работа с другими педагогами
  • Методическая помощь учителю инклюзивного класса (форма учебной работы вне класса, приемы обучения для успешного освоения материала)
  • Консультирование родителей по организации занятий во внешкольное время

Педагог – психолог

  • Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями 
  • Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ) 
  • Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом ØПроводит консультации педагогов, родителей, тьютеров 
  • Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)

Социальный педагог

  • Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе 
  • Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе 
  • Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования 
  • Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей 
  • Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении

Тьютор

  • Специалист непосредственного сопровождения ребенка с ОВЗ в течение всего учебного дня (как во время уроков, так и в свободное время) 
  • Основная задача – помощь всем участникам процесса (ребенок, родитель, учитель) адаптироваться в формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения
  • Взаимодействие с учителем в процессе обучения, социализации детей, работы с родителями ребенка

Учитель

  • Основной специалист, осуществляющий психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи и других специалистов 
  • Необходима специальная подготовка учителя к ведению инклюзивного класса 
  • Учитель в инклюзивном классе должен быть активным, подхватывающим новые технологии и методики

ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  •  Обеспечение ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЯ и ПОМЕЩЕНИЙ образовательных учреждений для учащихся с нарушением опорно- двигательных функций, инвалидов по слуху, зрению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного прооцесса

Данный  материал раскрывает состояние материально-технической базы  образовательного учреждения, также рассказывается об  оснащенности образовательного процесса, состоянии медицинс...

Справка о материально - техническом обеспечении МДОУ "Детский сад с. Преображенка"

Справка о материально - техническом обеспечении воспитательно - образовательного процесса МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...

Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС

В данной презентации  даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факт...

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение, условия питания...

Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"

Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...