Организация дистанционной работы педагога-психолога с дошкольниками.
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Сахарова Елена Михайловна

Когда стало понятно, что работать на протяжении какого-то времени надо будет дистанционно, я стала искать материалы по методике такой работы с дошкольниками с ОВЗ. Но таких методических разработок мне найти не удалось. Тогда мне пришлось разрабатывать их самой.

В статье я делюсь своим опытом, который получила работая дистанционно с воспитанниками, и своими наработками, которые помогли мне в работе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация дистанционной работы с дошкольниками.

В статье я делюсь своим опытом, который получила работая дистанционно, и своими наработками, которые помогли мне в работе.

Первая неделя моей работы дистанционно была сумбурной, т.к. у меня раньше не было опыта дистанционного обучения детей.

Постепенно моё паническое «Что делать?» перешло в конструктивное и, для начала, я сформулировала те цели, которые хочу достичь в этих новых для меня условиях.

Вот эти цели:

  1. продолжить образовательный процесс, адаптируя его под новые условия;  
  2. минимизировать потерю качества даваемого детям материала;
  3. отследить и, в случае необходимости, корректировать, эмоциональное состояние детей;
  4. а также продолжать работу с родителями по консультированию и просвещению дистанционно.

   А новые цели повлекли за собой и новые задачи:

  1. налаживание постоянного контакта с родителями и детьми;
  2. разработка новых форм занятий и методических материалов, способствующих не только развитию детей, но и поддержанию у них познавательного интереса и мотивации;
  3. сделать из родителей квалифицированных помощников в образовательном процессе.

В итоге, после некоторого количества проб и ошибок, была разработана следующая форма работы:

  1. Создание в WhatsApp групп для общения с родителями. При создании групп я учитывала возраст детей и ту программу АООП, по которой проходили занятия с ними в саду.

В групповых родительских чатах размещалась разнообразная организационная информация, ссылки на познавательные ресурсы, игры и всевозможная информацию «Чем занять ребёнка».

  1. Чтобы не перегружать информацией для родителей чаты был сделан интернет-календарь, в котором каждый день можно открыть только одно окно. Благодаря этому информация дозируется. В каждом окне расположена игра или забавный ролик, или идея совместного времяпровождения родителей с детьми.

https://calendar.myadvent.net?id=6e6f571df2a67a5b7d7a481f376f5127

https://calendar.myadvent.net/?id=fecfd086a2883ce0c97e746000322fba

  1. Индивидуальную переписку и звонки я использовала для ответов на частные вопросы и консультирование родителей.

  1. Для налаживания продуктивного детско-родительского взаимодействия мы с моей коллегой, Ольгой Алексеевной Орловой, придумали игру «Кругосветное путешествие»

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/07/distantsionnoe-obuchenie-doshkolnikov-v-igrovoy

 Сценарий этой игры был написан таким образом, чтобы на него хорошо «ложились» развивающие задания для детей, игры, физ.минутки и режим дня.

  1. Для проведения групповых он-лайн занятий были выбраны темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая сказка», «Мой любимый мультфильм» и т.п. На рассказ каждого из детей отводится 3 – 5 минут, в зависимости от количества детей в групповой конференции.

  1. Для проведения индивидуальных он-лайн занятий были составлены списки, в которых дети были сгруппированы по дефицитности познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие и т.д.). Затем разрабатывался план занятия для каждого ребёнка, с использованием игр и заданий из моей «библиотеки».

Каждое занятие начиналось с приветствия, небольшой зарядки и пальчиковой гимнастики, затем шло 2 – 3 задания и прощание (рефлексия).

Каждое занятие длилось не больше 15 минут.

  1. Для составления расписания занятий, я узнала у родителей, какие дни и время им наиболее удобны. Когда была собрана вся информация, было составлено расписание.

  1. Для развития каждого из процессов подбирались игры и упражнения. Задания подбирались таким образом, чтобы для их выполнения требовалось минимум средств (бумага и карандаши). Для некоторых заданий, направленных на развитие внимания, воображения, восприятия, мышления (рассказ по картинкам, классификация и обобщение, четвёртый лишний) я делала небольшие презентации. Так у меня образовалась «библиотека» методических материалов.

  1. Для развития эмоциональной сферы детей были сделаны аудиозаписи нескольких терапевтических сказок О. Хухлаевой. К аудиозаписи прилагался список вопросов, которые родители могли обсудить с детьми после прослушивания. Затем дети рисовали иллюстрацию к сказке. Вначале подбирались сказки, направленные на снижение уровня тревоги, спустя три недели сказки на снижение уровня агрессии и нормализацию детско-родительских отношений.

  1. Также дети продолжали выполнять графические задания по программе, по которой мы занимались с ними в саду. Эти задания отправлялись родителям на почту. Если у родителей не было возможности распечатать задание, то они подбирали аналоги в тех прописях, «развивашках», которые были у них дома. Фотографии выполненных заданий родители затем присылали мне.

Такая структура работы не только позволила мне продолжать занятия с детьми на хорошем уровне, без серьёзной потери качества, но и помогала родителям организовывать занятия с детьми дома.

Буду рада, если мой опыт поможет коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

материалы работы педагога-психолога по адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Подборка материалов по сопровождению родителей воспитанников, адаптирующихся к условиям дошкольного учреждения включает в себя родительские собрания, памятки, консультации для родителей...

план работы педагога-психолога для детей среднего возраста на время дистанционного обучения

конспект занятия для детей среднего возраста для истанционногого обучения....

план работы педагога-психолога для детей старшего возраста на время дистанционного обучения

игры на развитие внимания, памяти и мышления в электронном виде....

план работы педагога-психолога для детей подготовительной группы на время дистанционного обучения

игры на развитие внимания, памяти и мышления с ссылками на электронные задания...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...


 

Комментарии

Майорова Ольга Владимировна

спасибо за подсказку по дистанционной работе!

Сахарова Елена Михайловна

По этой ссылке Вы можете зарегистрироваться на вебинар, который будет проводить ГППЦ 18.05.2020: https://facecast.net/v/f8kgka Там будут ещё подсказки. На сайте ГППЦ будет выложена запись вебинара после его окончания.