Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа)

Скопинцева Анастасия Михайловна

Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие и домашние животные Подготовила: Скопинцева А. М. воспитатель МДОУ детский сад №36 Апрель 2020 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» города Ярославля

Слайд 2

Цели Продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Упражнять в звукоподражании, лепке, рисовании. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Слайд 3

Утренняя гимнастика «Котята» 1. «Котята» Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зеленые глазищи. (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят Стоят на коленях, вытягивают руки Вперед и шевелят пальчиками, Сжимают кулачки). Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок (Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку) И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки Убежали из корзинки (Разбегаются бег в течение 30 секунд) 2.Ходьба (30 секунд). Выполнять движения по тексту.

Слайд 4

Утренняя гимнастика «Мишка» 1.«Веточки качаются» Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону. 2. «Мишка». Зайка по лесу гулял, А в берлоге мишка спал. Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь: «Кто тут смеет так шуметь» (Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем. Повторяя последнюю фразу). Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиком машем (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут) 3. Ходьба (30 секунд). Выполнять движения по тексту.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко-ко-ко , да ко-ко-ко , Не ходите далеко. Землю разгребайте, Корма набирайте. (Видео см. приложение) «Ёжик» Ёжик топал по дорожке, И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать. Загибать по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки. Повторять несколько раз.

Слайд 6

Лепка «Ёжик» Предложите детям слепить ёжика. Ход работы: На листе нарисовать (наклеить) тело ежика. 2. Из пластилиновых шариков сделать носик, глазки, можно щечку (можно их заранее просто нарисовать). 3. Скатывать жгутики (тонкие колбаски из серого пластилина) и крепить на спинку – получатся иголочки. Указание: скатывать жгутики обеими руками поочередно на столе или между ладонями.

Слайд 7

Развитие речи «Дикие и домашние животные» Цель: формировать представления о диких и домашних животных, их отличительных признаках, месте обитания. Предложите детям помочь разделить животных на тех, кто живет в лесу и тех, кто в доме.

Слайд 8

Предварительно проведите с детьми беседу о животных живущих в дикой природе, и животных, живущих под опекой человека. В процессе беседы расскажите, чем они питаются, как кричат, как зимуют, что им нужно для жизни.

Слайд 9

Вопросы про диких животных Какая белочка? Какой хвост у белочки? Чем же питается белочка зимой? ( Рыжая, пушистая. Хвост пушистый, мягкий. Кушает шишки, орешки, грибочки. ) Где живет белочка? ( В дупле .) Где живет лисичка? Какая она? Чем питается? ( Живет в норке, сама рыжая, хитрая. Кушает зайчиков, птичек. ) Где медведь спит? ( В берлоге .) Какой он? Чем питается? ( Большой, мохнатый. Зимой сосет лапу .) Какой волк? Какие у него зубы? Что еще можно сказать о волке? Какой он? ( Сильный, быстрый, зубастый, страшный .) Какого цвета зайчик? А он зимой белый, как снег, почему? ( Чтобы его не смогла поймать лиса .) Что любит зайка? ( Морковку, капусту, кору деревьев, веточки .) Какой еж? Чем питается? ( Колючий, серый, маленький. Питается насекомыми, мхом, грибами, сладкими ягодами. )

Слайд 10

Изобразительная деятельность «Щенок с косточкой» Наклеить на лист с изображением щенка косточку. Нарисовать щенку шерсть желтого и коричневого цвета ватной палочкой (напомните, что на один конец ватной палочки набирается краска только одного цвета). Спросите, что любит щенок? А какой он? Предложите нарисовать щенку шерстку.

Слайд 11

Художественная литература про животных Русские народные сказки: «Теремок» « Заюшкина избушка» « Маша и медведь» «Козлятки и волк» Авторские произведения: «Еж», «Лиса» Толстой А. Н. «Лис и мышонок» В. Бианки «Жадина» Э. Мошковская «Курица» К. Чуковский «Уточки» К. Ушинский «Лисий хвостик» Н. Пикулева «Три медведя» Л. Толстой «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев и др.

Слайд 12

Дидактическое упражнение «Найди тень» Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Слайд 13

«Найди утят» Найди на картинке всех утят. (Всего 10 утят.)

Слайд 14

Дидактическая игра «Рассади кроликов» Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Слайд 15

Конструирование «На ферме» Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Слайд 16

«Ферма» из конструктора

Слайд 17

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диорама "Домашние животные",группа раннего возраста.

В рамках проекта в группе раннего возраста "Домашние животные", итоговым мероприятием было изготовление диорамы.Воспитатели совместно с детьми изучали домашних животных, рассматривали картин...

ПРОЕКТ «Мир домашних животных» группа раннего возраста «Солнышко»

Цель проекта:    - Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;     - Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

Цель:Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость...

Презентация на тему "Домашние животные" (группа раннего возраста)

Цель данной презентации - познакомить детей с названиями домашних животных....

Проект "Домашние животные" ( группа раннего возраста)

Проект "Домашние животные" разработан с целью осздаения условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным....