Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Дикие животные и их детеныши». Первая младшая группа.
консультация (младшая группа)

Чечет Аида Акрамовна

 Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников

для изучения темы «Дикие животные и их детеныши»

Разработали воспитатели первой младшей группы:

Чечет А. А.

             

                                                                               

Содержание темы:

 Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Задание 1. «Рассмотреть иллюстрации диких животных»

Рассмотрите с детьми  иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы и т.д), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей. 

 Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

 Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Задание2 Лепка «Морковка для зайчика»

Показать иллюстрацию зайчика. Задайте вопрос детям. А что любит зайчик кушать? ( Морковку).  Давай приготовим зайке морковку на обед. Какого она цвета?
(красная, желтая).Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. Посмотри на морковку. С одного конца она толстая, а с другого – острая.
Цель: Содействовать закреплению приёмов лепки, раскатывая пластилин между ладонями.

Раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

                   

Задание 3.Почитайте сказку  «Три медведя»

Познакомьте детей сказкой «Три медведя». По мере рассказывания взрослый показывает соответствующие сюжетные картинки. После прочтения сказки задаете вопросы по ее содержанию (каждый вопрос сопровождается показом картинки с изображением соответствующего фрагмента сказки):

—        Куда Маша пошла гулять? (Маша пошла в лес.)

—        Что Маша увидела в лесу? (Если ребенок будет испытывать затруднения при ответе на этот вопрос, нужно показать ему дом на картинке.)

—        Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

—        Что увидела Маша в первой комнате?

—        Какие стулья стояли возле стола?

—        Чей стул был самый большой?

—        Чей стул был поменьше?

—        Чей стульчик был самый маленький? и т.д

Задание 4.Заучивание русской  народной  песенки. 

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Задание5. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается водящий «волк». Остальные дети — «зайцы».

Зайки скачут

Скок-скок-скок!

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк. (Дети скачут по залу, как зайцы, и прислушиваются.)

Волк:

«Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок». («Волк» ловит «зайцев», они разбегаются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Методическая разработка на тему дикие животные «Путешествие Колобка» в первой младшей группе

Методическая разработка на тему дикие животные "Приключение колобка"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...