Утренняя гимнастика для детей 6–7 лет. «Герои сказок»
картотека (подготовительная группа)

Царькова Валентина Ивановна

Подвижные игры,физкультминутки,комплекс утренней гимнастики,список рекомендуемой литературы для чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_6-7.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 6-7 лет

«Краски»

Цель: способствовать формированию умения  детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Содействовать развитию  ловкости, быстроты движений, умения менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску, продавец говорит: «Сколько стоит ? ». Покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок, изображавший краску убегает , а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

«Быстро возьми»

Цель: Способствовать формированию умения детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Совушка»

Цель: Способствовать формированию умения детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

 «Догони соперника»

Цель: Способствовать формированию умения  детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 вариант.

Дети убегают разными видами бега.

Утренняя гимнастика для детей 6–7 лет.

« Герои сказок»

Водная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте , ребята! Сегодня наша зарядка будет необычной, а волшебной и даже сказочной.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в сказочную страну, где нам повстречаются разные герои. Давайте с ними познакомимся во время зарядки.

Ходьба с поворотами в углах(20 секунд).

Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприсиде (20 секунд).

Бег с высоким подниманием коленей(20 секунд).

Боковой галоп(20 секунд).

Ходьба обычная(20 секунд).

Построение около стульев.

Основная часть

Воспитатель. А вот первая загадка. Попробуйте ее отгадать.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Дети. Баба - яга.

Упражнение «Баба – яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

1- Руки через стороны вверх - вдох.

2- Повернуться в исходную позицию – выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям«Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.

Воспитатель. С первой загадкой и упражнением вы справились, теперь перейдем ко второй.

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, про какого сказочного героя идет речь?

Дети. Буратино.

Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1- наклониться вперед, коснуться руками ножек стула - выдох.

2- Вернуться в исходную позицию – вдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. А теперь закройте глаза, послушайте третью загадку и нарисуйте себе мысленно образ следующего сказочного героя.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Воспитатель. Ну что, ребята образ, какого сказочного героя вы мысленно изобразили?

Дети. Мальвина.

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

1- поднять правую прямую ногу вверх - выдох.

2- вернуться в исходную позицию - вдох.

3-4- повторить движение другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям«Старайтесь тянуть носок ноги».

Воспитатель. А вот со следующей загадкой, я думаю, вы все справитесь без проблем. Послушайте ее.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Ответы детей.)

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1-2- наклониться к ноге, стоящей на полу,- выдох.

3-4- вернуться в исходную позицию - вдох.

Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Предложить кому – то из детей продемонстрировать данное упражнение.

Воспитатель. С упражнением «Колобок» вы все справились хорошо. А чтобы приступить к следующему упражнению, нужно отгадать вот такую загадку.

Клад искал на дне морском,

И на небе был послом.

На земле поймал Жар-птицу.

В жёны выбрал Царь-девицу.

Звать его, скажите, как?

Наш ответ:. Иван-Дурак!

Всё пустяк для Дурака,

Не продаст он лишь конька:

Хоть ушастый ростом мал,

Расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Как зовётся?. Горбунок! (Ответы детей.)

Упражнение «Конек - горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

1- Прогнуться.

2- 2- вернуться в исходную позицию.

Указание детям«Старайтесь четко выполнять упражнение».

Повторить 6 раз. Темп медленный.

Воспитатель. Переходим к последней загадке.

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель. Отгадали верно - это Снегурочка. Давайте, с вами выполним последнее упражнение.

Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Ходьба обычная.

Воспитатель.

Вот окончилась зарядка!

Вам понравилось, ребятки?

Прогоняйте скуку, лень -

Занимайтесь каждый день:

Настроенье и здоровье

Вместе к вам придут с любовью!

Дети возвращаются в группу.

Физкультминутки для подготовительной группы.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.


Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели.

Рекомендуемая литература для чтения с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Русское народное творчество

Малые формы фольклора. «Идет матушка-весна ​», «Наши уточки с утра».

Волшебные сказки. « «Три царства — медное, серебряное и золотое».

Былины  «Как Илья Муромец богатырем стал»,.

Стихи об окружающей предметной и социальной действительнос​ти.

«Мне груст​но...»,  Д. Чиарди «Прощальная игра» (пер. с англ. Р. Сефа).

Веселые стихи.  С. Черный «Приставалка».

Прозаические произведения русской литературы

О природе. В. Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин « Весна в лесу».

О социальной действительности и нравственных ценностях  Г.Цыферов «Паровозик»; Ю. Яковлев «Мама».

Сказка-повесть. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»

Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"

Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...