Дистанционное обучение "Дома некогда скучать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мишукова Татьяна

Мир природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_starshaya_gruppa.docx561.16 КБ
Файл mir_prirody_starshaya_gruppa.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей старшей группы №7.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Мир природы».

Продуктивного Вам обучения!

Тема: Мир природы (старшая группа)

Цель: Обобщить полученные знания по теме "Мир природы".

Задачи:

1. Обучающие:

-активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие растения и животных;

- уточнить представления детей о растительности леса;

- уточнить представления детей о диких животных.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к природе и диким животным.

Материалы и оборудование: презентация.

I.Организационная часть.

 - Вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

-Что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, что такое природа?

-Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

- Человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

II.Введение в тему

- У каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья, которых называют зелеными друзьями. Вы наверное уже догадались, что речь идет о растениях. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем.

- Мы пришли к нашим друзьям-растениям.

- Давайте вдохнем аромат леса.

2) Дыхательная гимнастика

«Смолою пахнет елочка».

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.

 3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»

3) Загадки

- В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относиться к растениям? (трава, цветы, кусты, деревья).

- Увидеть яркую, пёструю красоту леса, нам помогают цветы.
-  Давайте отгадаем загадки:

Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...   (крапива)

Из земли вырастаю

Весь мир одеваю (лен)

Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)

Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая - чернеет.  (Красная и черная смородины)

Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.   (Черника)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.    (береза)

Что летом и зимой
В рубахе одной?  (Ель, сосна)

4) Физкультурная минутка.

«Кузнечики»

Поднимайтесь плечики,  (плечи поднять и опустить)

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок   (прыжки)

Прыгайте, кузнечики.

Сели, травушку покушали,  (присесть, опустить голову)

Тишину послушали  (голову поднять)

Выше, выше, высоко   (прыжки на носочках)

Прыгай на носках легко.

5) Сказка

- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения – Душица, одуванчик, подорожник).

- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые – Полынь, волчья ягода, ландыш).

- Назовите их.

- А теперь вспомним, как развивается растение. (Выкладывается схема).

6) Игра «Живое не живое».

Дети выполняют задание, по которым нужно ответить, где изображены предметы живой природы и не живой природы.

7)  Игра «Закончи предложение»

Лес это чудесное место. А для кого, это чудесный дом? (диких животных)
Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Пушистая, как…..(рысь)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)

III.Подведение итогов.

- Что такое природа?

- Что относиться к растениям?

- Какие вы знаете лекарственные и ядовитые растения?

- Кто такие дикие животные?

Всем спасибо!

Домашнее задание:

Чтение и пересказ рассказа «Как Вася ловил рыбу»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/11911341.6/0_8d64b_2bb1a982_XL.jpg

Рисование: сюжетное (по замыслу детей)

Учить детей отображать в своих рисунках доступными изобразительными средствами мир природы (насекомые, цветы, деревья, животные, птицы, небо и т.д.)

Аппликация: «Береза» (обрывная)

Работу выполнять, следуя по этапности.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_b5c8035f03dbbb0fae4a7d65ce71b523.jpg.jpg

Ход

1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на стволы деревьев

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_d8390c9871baf4afaff9d725bf695aba.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_fdad1caf87ff8b37da7fdd37bfe1030d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_99f7880255337cbba234a5b02457df8c.jpg.jpg


2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета, для того, что бы листья на березах было видно отчетливо.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_56a704b02f94a7c2292f0ec234e25ade.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_fb212727f04d21224e792e38191126ab.jpg.jpg


3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_0a0e9cb2a520266b2570ffa9504d87a5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_7f4c0104c02237e133693b2610b54b36.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_35bf4951d7635b60d513d9129f035069.jpg.jpg


4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у основания будущих берез, так аппликация выглядит более колоритно

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_954d20a24fd4ca01cef31e8f0aed0544.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_7a1f43b4f912f139429af071005bf2ea.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_c94627b372031701ef61409ee6a28e3a.jpg.jpg


5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_0faf6d33c2c8e29675db209c5e5df382.jpg.jpg


6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_25077e04c8406a5239b803b2d0dc4465.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_798ae965d79611668991f4c05856cef7.jpg.jpg


7. Березки готовы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15112_dcc677e77461b69c5b2be39a07c59f21.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По теме: «Мир природы» Подготовили: Прищенко Т.В. Мишукова Т.А Мир природы

Слайд 2

Загадки Крапива

Слайд 3

Лен

Слайд 4

Колокольчик

Слайд 5

Незабудка

Слайд 6

Черная и красная смородина

Слайд 7

Черника

Слайд 8

Береза

Слайд 9

Ель, сосна

Слайд 10

Лекарственные растения Душица

Слайд 11

Одуванчик

Слайд 12

Подорожник

Слайд 13

Ядовитые растения Полынь

Слайд 14

Волчья ягода

Слайд 15

Ландыш

Слайд 16

Схема роста растения

Слайд 17

Игра «Живое не живое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» средняя группа

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необх...

Дистанционное обучение " Дома некогда скучать "

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели « Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.Для того чтобы Ваша...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать", Детям о птицах

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...

Дистанционное обучение "Дома некогда скучать",Пальчиковая игра по теме "Встречаем птиц"

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а...