Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие солнышка»
материал (младшая группа)

Тема: «Путешествие солнышка»

 

            Программное содержание: 

  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
  2.  Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
  3. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
  4. Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь

 

          Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

       

Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось

Разбудило петушка,

 Просыпаться всем пора.

 

 Когда мы с вами просыпаемся?  (Утром)

 Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.

 А что мы делаете утром?  (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)

 Правильно.

 

             Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,

             Чистим зубки, моем глазки.

             Маму за руку берём

             И в наш детский сад идём.

             Ну а здесь - всё по-порядку,

             Дружно делаем зарядку.

 

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.                             2 раза

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 

 Молодец!

 Когда мы делаем с вами зарядку?  (Утром.)

 

Солнце по небу гуляет

Ярко лучики сверкают.

Дети весело играют,

Когда это всё бывает?       (Днём)

 

Когда солнышко ярко светит?  (Днём.)

Вслед за утром наступает день.

-Что наступает вслед за утром?  (День)

 

Расскажи, чем мы занимаемся  днём.  ( – дети играют, кушают, читают книги, спят (дневной сон), гуляют и т.д.)

 

 Когда мы всё это делаем?  (Днём)

 Что ты любите днём делать больше всего?  (Играть)

 

              Проводится знакомая детям игра «День и ночь»

(светит солнышко, звучит бубен - ребенок играет, бубен молчит, солнышко прячется – ребенок спит)

 

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

 

  Когда мамы и папы забирают детей из детского сада домой?  (Вечером)

Правильно,  вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.

  Что мы делаем вечером?  ( ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)

Когда мы готовимся ко сну? (Вечером)

 Что наступает после дня? (Вечер)

 

Солнце по небу плывёт

И за тучку спать идёт.

Тьма легла на крыши прямо,

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

 

  Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)

  Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку,   на улице становится как?  (Темно)

 

 Что все люди делают ночью?  (Спят)

Вот и наши пальчики спят.

 

                                     Игра с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно.

За окном уже темно.

 

 Когда спят наши пальчики? (ночью)

 Наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).

 

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать , порисовать,

Поиграть с друзьями

И вернуться к маме.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_solnyshka.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие солнышка»

            Программное содержание: 

  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
  2.  Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
  3. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
  4. Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь

          Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

       

Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось

Разбудило петушка,

Просыпаться всем пора.

Когда мы просыпаемся?  (Утром)

Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.

 А что мы делаете утром?  (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)

 Правильно.

             Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,

             Чистим зубки, моем глазки.

             Маму за руку берём

             И в наш детский сад идём.

             Ну а здесь - всё по-порядку,

             Дружно делаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.                             2 раза

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 Молодец!

 Когда мы делаем с вами зарядку?  (Утром.)

Солнце по небу гуляет

Ярко лучики сверкают.

Дети весело играют,

Когда это всё бывает?       (Днём)

Когда солнышко ярко светит?  (Днём.)

Вслед за утром наступает день.

-Что наступает вслед за утром?  (День)

Расскажи, чем мы занимаемся  днём.  ( – дети играют, кушают, читают книги, спят (дневной сон), гуляют и т.д.)

 Когда мы всё это делаем?  (Днём)

 Что ты любите днём делать больше всего?  (Играть)

              Проводится знакомая детям игра «День и ночь»

(светит солнышко, звучит бубен - ребенок играет, бубен молчит, солнышко прячется – ребенок спит)

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

  Когда мамы и папы забирают детей из детского сада домой?  (Вечером)

Правильно,  вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.

  Что мы делаем вечером?  ( ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)

Когда мы готовимся ко сну? (Вечером)

 Что наступает после дня? (Вечер)

Солнце по небу плывёт

И за тучку спать идёт.

Тьма легла на крыши прямо,

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

  Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)

  Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку,   на улице становится как?  (Темно)

 Что все люди делают ночью?  (Спят)

Вот и наши пальчики спят.

                                     Игра с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно.

За окном уже темно.

 Когда спят наши пальчики? (ночью)

 Наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать , порисовать,

Поиграть с друзьями

И вернуться к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"

Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....

Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Конспект мероприятия к Дню Матери, по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Конспект мероприятия ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста...