Конспкт НОД "Водный мир" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Немкова Ольга Викторовна

Конспект НОД в средней группе

на тему «Вводный мир».

Цель:

обобщение знаний об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

-усвоить названия обитателей морей и океанов

-познакомить со средой обитания

-познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни

-уметь составлять из множества одно целое

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живым существам, к природе

-воспитывать любознательность и интерес к окружающеу миру.

Развивающие:

-развивать связную речь

-совершенствовать грамматический строй речи

-активизировать словарь по теме «Подводный мир».

Методы обучения:

словесные: беседа; наглядные:показ, демонстарция иллюстраций; практические: дидактические игры, рисование

Материалы и оборудование:

макет морского дна с фигурками рыб и морских животных; дидактическое пособие с изображением морских животных; картинка осьминожки и рыбки для каждого участника команды; игрушка детеныш нерпы;

Дидактические игры:

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром ребята увидели, что к нам приплыл гость-детеныш нерпы – белек.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем как же он здесь оказался? Давайте спросим. (нерпа говорит очень тихо. потому что вас много и он снесняется, я буду вам передавать)

Дети спрашивают.

Воспитатель: Говорит, что не слушался маму и папу и потерялся, теперь не знает, где его дом. Поможем ему?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Скажите ребята, а где живут нерпы? Они морские животные или животные суши?

Дети: Моркие, потому что живут в море.

Воспитатель: Значит они живут там же где крабы и морские ежи?

Дети: Нет, там где живут тюлени и моржи.

Воспитатель: Покажем, где он живет с помощью макета. Какие морские животные живут в холодных океанских водах?

Дети: тюлень, пингвин, морж, косатка, морской котик и др.

Воспитатель: Какие живут в теплых океанах и морях

Дети: рыба-пила, дельфин, кашалот, кит, краб, осьминог, морская черепаха, медуза, кальмар, морская звезда и др.)

Воспитатель: Нерпенок очень обрадовался, что узнал куда плыть, но он боится, что у него не хватит сил так далеко заплыть. Как мы можем ему помочь?

Дети: Построить корабль, улететь на самолете, отправить посылкой.

Воспитатель: Чтобы нам вместе найти решение, разделимся на две команды. (с помощью волшебного мешочка вытягиваем кто какой : Рыбки, Осьминожки). Белек говорит, когда дети дают правильные ответы на вопросы появляется волшебная льдина! Она собирается из кусочков маленьких льдинок в большую и он сможет на ней доплыть до дома.

Разделились на две команды. Заняли каждый свой стол.

Воспитатель: Оказывается белек знает много загадок про морских обитателей:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд (скат)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный (тюлень)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный (осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (акула)

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин.

Как зовём его?. (пингвин)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Посмотрим в волшебный мешочек – появились кусочки льдины. (отдаем командам). Ребята, а вы знаете чем питаются нерпы и тюлени?

Дети: рыбой.

Воспитатель: Нерпенок поймал много рыб, но у них перепутались хвосты. Найдем для каждой рыбки ее хвостик (у одной рыбы туловище и хвост одинаковой расцветке).

Дети в подгруппах выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Опять в волшебном мешочке появились части льдины. (отдает командам)

Воспитатель: Ребята, скажите, как у разных морских животных называются детеныши? (показывает картинки с изображением животных морей и океанов)

Дети: Морж-моржонок

Краб-крабик

Осьминог-осьминожка

Акула-акуленок

Пинвин-пингвиненок

Кит-китенок

Рак-рачок

Черепаха-черепашонок

Воспитатель: Все верно, и у нас опять появились льдины. Ребята, давайте, раскрасим наши льдины. (дети с помощью карандашей и мелков, красок раскрашивают льдины).

Воспитатель: Замечательные получились льдины! А давайте покажем, нерпенку, какие мы веселые морские осьминожки и рыбки.

Физминутка.

Рыбки, осьминожки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, как наш нерпенок поместиться на льдинах, они ведь маленькие, но их много.

Дети: Нужно все соединить вместе и получится одна большая льдина. (складывают все льдинки в одну большую)

Воспитатель: Молодцы! Нерпенок вас хвалит, ему было с вами интересно. Он еще немного отдохнет с вами и потом мы отправим его в путешествие на льдине.

Беседа на ковре.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа в командах? Как вы договорились, кто чем будет раскрашивать льдины? У всех получилось раскрасить? Вы все молодцы, нерпенок обязательно расскажет своим друзьями про группу «Светлячки» и к нам приплывут другие обитатели морей и океанов, а мы их будем ждать.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Спасибо за внимание.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vodnyy_mir_v_sredney_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

на тему «Вводный мир».

Цель:

обобщение знаний об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

-усвоить названия обитателей морей и океанов

-познакомить со средой обитания

-познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни

-уметь составлять из множества одно целое

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живым существам, к природе

-воспитывать любознательность и интерес к окружающеу миру.

Развивающие:

-развивать связную речь

-совершенствовать грамматический строй речи

-активизировать словарь по теме «Подводный мир».

Методы обучения:

словесные: беседа; наглядные:показ, демонстарция иллюстраций; практические: дидактические игры, рисование

Материалы и оборудование:

макет морского дна с фигурками рыб и морских животных; дидактическое пособие с изображением морских животных; картинка осьминожки и рыбки для каждого участника команды; игрушка детеныш нерпы;

Дидактические игры:

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром ребята увидели, что к нам приплыл гость-детеныш нерпы – белек.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем как же он здесь оказался? Давайте спросим. (нерпа говорит очень тихо. потому что вас много и он снесняется, я буду вам передавать)

Дети спрашивают.

Воспитатель: Говорит, что не слушался маму и папу и потерялся, теперь не знает, где его дом. Поможем ему?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Скажите ребята, а где живут нерпы? Они морские животные или животные суши?

Дети: Моркие, потому что живут в море.

Воспитатель: Значит они живут там же где крабы и морские ежи?

Дети: Нет, там где живут тюлени и моржи.

Воспитатель: Покажем, где он живет с помощью макета. Какие морские животные живут в холодных океанских водах?

Дети: тюлень, пингвин, морж, косатка, морской котик и др.

Воспитатель: Какие живут в теплых океанах и морях

Дети: рыба-пила, дельфин, кашалот, кит, краб, осьминог, морская черепаха, медуза, кальмар, морская звезда и др.)

Воспитатель: Нерпенок очень обрадовался, что узнал куда плыть, но он боится, что у него не хватит сил так далеко заплыть. Как мы можем ему помочь?

Дети: Построить корабль, улететь на самолете, отправить посылкой.

Воспитатель: Чтобы нам вместе найти решение, разделимся на две команды. (с помощью волшебного мешочка вытягиваем кто какой : Рыбки, Осьминожки). Белек говорит, когда дети дают правильные ответы на вопросы появляется волшебная льдина! Она собирается из кусочков маленьких льдинок в большую и он сможет на ней доплыть до дома.

Разделились на две команды. Заняли каждый свой стол.

Воспитатель: Оказывается белек знает много загадок про морских обитателей:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд (скат)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный (тюлень)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный (осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (акула)

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин.

Как зовём его?. (пингвин)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Посмотрим в волшебный мешочек – появились кусочки льдины. (отдаем командам). Ребята, а вы знаете чем питаются нерпы и тюлени?

Дети: рыбой.

Воспитатель: Нерпенок поймал много рыб, но у них перепутались хвосты. Найдем для каждой рыбки ее хвостик (у одной рыбы туловище и хвост одинаковой расцветке).

Дети в подгруппах выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Опять в волшебном мешочке появились части льдины. (отдает командам)

Воспитатель: Ребята, скажите, как у разных морских животных называются детеныши? (показывает картинки с изображением животных морей и океанов)

Дети: Морж-моржонок

Краб-крабик

Осьминог-осьминожка

Акула-акуленок

Пинвин-пингвиненок

Кит-китенок

Рак-рачок

Черепаха-черепашонок

Воспитатель: Все верно, и у нас опять появились льдины. Ребята, давайте, раскрасим наши льдины. (дети с помощью карандашей и мелков, красок раскрашивают льдины).

Воспитатель: Замечательные получились льдины! А давайте покажем, нерпенку, какие мы веселые морские осьминожки и рыбки.

Физминутка.

Рыбки, осьминожки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, как наш нерпенок поместиться на льдинах, они ведь маленькие, но их много.

Дети: Нужно все соединить вместе и получится одна большая льдина. (складывают все льдинки в одну большую)

Воспитатель: Молодцы! Нерпенок вас хвалит, ему было с вами интересно. Он еще немного отдохнет с вами и потом мы отправим его в путешествие на льдине.

Беседа на ковре.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа в командах? Как вы договорились, кто чем будет раскрашивать льдины? У всех получилось раскрасить? Вы все молодцы, нерпенок обязательно расскажет своим друзьями про группу «Светлячки» и к нам приплывут другие обитатели морей и океанов, а мы их будем ждать.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-podvodnyi-mir.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года)....

конспкт ОД в группе компенсирующей направленности

Конспект ОД разработан для детей с ЗПР в подготовительной группе...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Конспкт НОД по конструированию в старшей группе.

Конспект по конструированию "Птицы"....

Конспкт фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «весна»Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить подбирать родст...