Лепка "Листочки на деревьях"
учебно-методический материал (младшая группа)

 

 

Основные задачи:

Образовательные:  - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Закрепить знание основных цветов.

 

Развивающие:  - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

 

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Речевые:  - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);

- учить отвечать на наводящие вопросы.

 

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны,

 

А какое оно, солнышко?  (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.) Солнышко спрашивает у тебя, а какое время года сейчас? (весна).

Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны?

(первые листочки)

 

Молодец, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

 

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

 

 

Посмотри в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давай поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

 

- Посмотри внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столе лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

 

 - Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Ребенок машет руками на себя)

Закачалось деревцо. (Ребенок делает наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Присидаем)

Деревцо все выше, выше!.. (Встаем на носочки, тянемся вверх)

 

- А теперь садим за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее ребенок самостоятельно выполняют лепку, родитель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Молодец, замечательные листочки получились у тебя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vesna.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи:

Образовательные:  - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Закрепить знание основных цветов.

Развивающие:  - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевые:  - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны,

А какое оно, солнышко?  (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.) Солнышко спрашивает у тебя, а какое время года сейчас? (весна).

Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны?

(первые листочки)

Молодец, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

 

Посмотри в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давай поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

- Посмотри внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столе лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

 - Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Ребенок машет руками на себя)

Закачалось деревцо. (Ребенок делает наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Присидаем)

Деревцо все выше, выше!.. (Встаем на носочки, тянемся вверх)

 

- А теперь садим за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее ребенок самостоятельно выполняют лепку, родитель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Молодец, замечательные листочки получились у тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...