Дистанционное обучение.Лексическая тема 3-й недели мая (младшая группа): "Насекомые".
материал (младшая группа)

Петрова Валентина Николаевна

В работе собраны материалы для родителей по теме "Насекомые" : изображения разных насекомых и краткая информация о них; загадки и стихи по теме, а также различные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_nedeli.docx321.82 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №6 «Зайчата». Педагог: Петрова В. Н.

Лексическая тема недели: «Насекомые".

1.Каких насекомых должны знать дети:

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Бабочка

Бабочка
На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.
Известно 140 000 видов этих прекрасных созданий. Как по цвету, так и по величине бабочки бывают очень разнообразны. Размах крыльев бабочки птицекрыл королевы Александры составляет 28 см, а размах крыльев африканской бабочки "синий карлик" - всего 1,4 см. Их крылья покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.
Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Божья коровка

Божья коровка
Мы знаем божью коровку как маленького красного жучка с чёрными точками. На самом деле это насекомое имеет очень разнообразную окраску.
На первый взгляд эти жучки кажутся мирными, но большинство из них активные и прожорливые хищники. Они уничтожают массу различных вредителей сада и поля - тлей, червецов, щитовок, мелких личинок и куколок. За день этот хищник истребляет от 50 до 270 тлей, чем приносит огромную пользу хозяйству человека. Сама же божья коровка несъедобна для большинства птиц и животных.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Жук

Жук 
Жуки - самый обширный отряд насекомых. Небольшое тело жука разделяется на три части - голову, туловище и члены. На голове два усика или щупальца; ими жук ощупывает предметы, к которым прикасается. Каждая ножка состоит из пяти члеников. Сверху, на спине у жука два жёстких крыла, а под ними находятся два других - тонких, нежных и больших. При полёте жук производит своими крыльями знакомое нам жужжание, хотя голоса он не имеет.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Кузнечик

Кузнечик
Скрываясь среди густой травы, это насекомое даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком, по перепонке в виде округлого зеркальца и издаёт стрекочущие звуки. Окраска кузнечика хорошо гармонирует с фоном травы, что сразу и не обнаружишь его. Насекомое отлично прыгает, дополняя передвижение полётом при помощи крыльев. Питаются кузнечики исключительно животной пищей.

энциклопедия для детей: насекомые. Комар

Комар
Комар – это насекомое серого цвета с двумя крыльями. Голову самцов украшают перистые усики, у самок усики гладкие. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу жертвы ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется.
Обычно активность комаров наступает вечером. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Кровь самкам нужна для развития яиц. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Комары очень быстро размножаются. За раз комариха может отложить около 350 яиц. Через две недели из них появляются личинки. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом.
Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Муравей

Муравей
Муравьи знакомы каждому человеку. Они распространены повсеместно, кроме Антарктиды и Крайнего Севера. Известно около 10 тыс. видов этих насекомых.
Размеры тела их бывают от 8 до 30 мм. Окраска от светло-жёлтой до чёрной. У большинства видов развиты ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту.
          Их сообщества устроены сложнее, чем у пчёл, семьи насчитывают до 1 млн. особей в муравейнике. У них есть и свои пастбища. Они выводят тлей и доят их. Питаются эти насекомые беспозвоночными животными, нектаром цветов, грибами, семенами растений и выделением тлей.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. муха

Муха
Комнатные мухи нам всем хорошо знакомы: они надоедают нам всё лето и только зимою оставляют нас в покое.
Мы знаем, сколько у мухи крыльев, но не знаем, как замечательны её глаза. Её глаза состоят из множества крошечных глазок, которые смотрят во все стороны. Изо рта у мухи высовывается хоботок, которым она всасывает жидкость. Тело мухи усеяно бесчисленными волосками.
Потомство у неё велико: из одной мухи в год может разродиться несколько миллионов мух. Беда была бы человеку от этих насекомых, если бы зимние холода не убивали личинки и куколки, если бы птицы не ловили бы их в воздухе, а пауки не ловили бы их в свои сети.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Пчела     

Пчела
Пчела - это “великая труженица”.            Часто её можно увидеть на лугах   и в садах.
Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.
Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Лучик света - энциклопедия для детей: насекомые. Стрекоза

Стрекоза
У самого берега заросшего водоёма, среди тростника, камышей и хвощей быстро снуют в погоне за более мелкими насекомыми стрекозы.
Эти существа имеют вытянутое тело, голову с большими сложными глазами, каждый из которых состоит из более чем 30000 отдельных линз, и две пары прозрачных, вытянутых крыльев. Стрекозы - дневные хищные насекомые. Известно более 3 тыс. видов.
Свои личинки стрекозы откладывают в воду. Личинки этих насекомых - страшные подводные хищники, нападающие даже на маленьких рыбок. Через 1-3 года личинки превратятся во взрослых стрекоз, способных жить на суше.

 

2.Картотека загадок о насекомых:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

                           

                             Сок цветов душистых пьет,

                             Дарит нам и воск, и мед.

                             Людям всем она мила

                             А зовут ее… (пчела).

                                       

                                                  Он работник настоящий

                                                      Очень, очень работящий.

                                                     Под сосной в лесу густом

                                                   Из хвоинок строит дом. ( муравей).

                                                             

                                                             

                                                               Она ярка, красива,

                                                               Изящна, легкокрыла.

                                                              Сама похожа на цветок

                                                              И любит пить цветочный сок. (бабочка).

     Спинка алая на ней.

     А на ней кружочки

     Черненькие точки. ( Божья коровка).

                                           

                                             

                                             В зелёных мундирах

                                             В траве на лугах

                                             Живут музыканты

                                             На длинных ногах. (Кузнечики)

                                                             

                                                              Тёплым днем, весною, в мае
                                                              Каждый про меня узнает.
                                                              Я не муха, не паук.
                                                              Я жужжу! Я майский …(жук)

                                                                         Ходит ходок через потолок,
                                                                        Всем надоедает, здоровью угрожает.
                                                                        А как осень придёт,
                                                                        Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

     

                                                                       

               

 3.Стихи о насекомых:Бабочка

                Бабочка

                Вот две бабочки летят.
               Рассказать тебе хотят,
               Что вчера ещё в траве
               Были гусеницы две.
               Но из гусениц ленивых
               Превратились вдруг в красивых
               Пёстрых маленьких принцесс.
               На лугу полно чудес!

Божья коровка

Божья коровка

А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки!

             Жук

                     Жук

                      Жук жужжит весь день подряд.
                     Утром, вечером и днем,
                     Все ему уже твердят:
                     От тебя жужжит весь дом!
                      А жуку жужжать не лень,
                      Он так развлекается,
                      И жужжит он целый день,
                      И не заикается!

Комар

Комар

Спокойно не живу ни дня.                                                  Мечтают все поймать меня.                                                            И портят мне все лето…                                                   УХ! Укушу за это.

Кузнечик

                                Кузнечик

                                     Глянь, кузнечик поскакал,
                                    Все росинки расплескал,
                                    Виден в зарослях едва -
                                    Он зелёный, как трава.

Муравей

                                                                                                                 

             Муравей

               Долго дом из хворостинок
              Собирают для семьи,
              Не жалея ног и спинок,
              Непоседы - муравьи.

Муха

                 

                                         Муха

                                         То на локоть примостится,
                                        Сгонишь - на плечо садится.
                                        Хоботком своим щекочет,
                                        Улетать совсем не хочет.

                 ПчелаПчела

                    Вокруг цветка жужжанье
                   У пчёлки расписанье:
                   Весь день нектар качает,
                   А ночью отдыхает.

Стрекоза

                                             Стрекоза

                                            Что за чудо - стрекоза!
                                            Только крылья и глаза!
                                            В воздухе трепещет
                                            И на солнце блещет.

4.Задания и игры, с использованием знаний о насекомых:

Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:

  • запоминать новые слова;
  • тренироваться в использовании грамматических конструкций;
  • учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.

Игра 1. «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Стрекочет (кто?) – кузнечик                                                                                                       Бегает (кто?) – муравей                                                                                                              Ползает (кто?) – гусеница                                                                                                             Звенит (кто?) – комар                                                                                                                Собирает нектар (кто?) – пчела                                                                                                 Жужжит (кто?) – жук                                                                                                                 Порхает (кто?) – бабочка

Игра 2. «Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Муравей –  муравьишка                                                                                                                  Гусеница -  гусеничка                                                                                                                   Комар – комарик                                                                                                                              Пчела – пчёлка, пчёлочка                                                                                                                            Жук – жучок                                                                                                                                                  Стрекоза – стрекозочка                                                                                                                      Муха – мушка                                                                                                                                           Лапа – лапка                                                                                                                                                    Ус - усик

Игра 3. «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

Кузнечик – много кузнечиков                                                                                             Муравей – много муравьёв                                                                                                       Гусеница – много гусениц                                                                                                               Комар – много комаров                                                                                                                  Стрекоза – много стрекоз                                                                                                                 Пчела – много пчёл                                                                                                                                         Жук – много жуков                                                                                                                       Бабочка – много бабочек                                                                                                                   Муха – много мух                                                                                                                                       Оса – много ос                                                                                                                                          Паук – много пауков

Игра 4. «Подбери признаки»

Цель: расширение словаря.

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…                                                                                                                                        Муха – вредная, надоедливая                                                                                      Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная                                                                                  Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.                                        Муравей – шустрый, быстрый, работящий.                                                                     Гусеница – медлительная, прожорливая                                                                                   Комар – звонкий, надоедливый.

Игра 5. Проговаривание чистоговорок.

Вей-вей – это муравей                                                                                                                         Овка-овка – божья коровка                                                                                                                      Чок-чок-чок – вот и паучок                                                                                                                      За-за-за – прилетела стрекоза                                                                                                         Очка-очка – это бабочка                                                                                                                          Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик                                                                                                        са-са-са – за окном оса

Игра 6. Пальчиковая игра « Комар»

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Игра 7. «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра 8. Физкульминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком) 
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) 
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) 
За день, за два и за месяц... (шагаем на месте) 
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) 
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Игра 9. «Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Игра 10. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Правила: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в средней группе "Насекомые"

План тематической недели в средней группе "Насекомые"...

Дистанционные задания по теме "Этикет" 2 неделя января. для старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Дистанционные задания по теме "Женский день" 1 неделя марта. Размещены разнообразные задания по теме....

Вторник. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"

Вторник. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....

Среда. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"

Среда. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....

Четверг. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"

Четверг. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....

Пятница. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"

Пятница. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....