Конспект НОД по рисованию в средней группе для дистанционного обучения на тему: «Любимая кукла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию для дистанционного обучения родителям с дидактическими материалами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sr_gr_lyubimaya_kukla.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

для дистанционного обучения

на тему: «Любимая кукла»

Составила: Воспитатель Мохирева А.А.

Тема занятия: «Твоя любимая кукла в детском саду»

Цель: формировать умение у детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать формировать умение рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать формировать умение рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.

Оборудование и материалы: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.

Ход занятия.

Родитель:

- Угадай, что я спрятал(а)? А с этим тебе поможет моя загадка, отгадаешь ее и поймешь что я прячу. Какая?

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

                                          (Кукла)

Родитель:

- О какой игрушке говорится в загадке? Какие слова загадки подсказали тебе правильный ответ? Давай дадим кукле имя. Как назовем куклу? (ответы ребенка). Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

- Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, розовое платье(опищите одежду Вашей куклы). Аккуратно собранные в хвостики волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)

- Тебе понравилась музыка? Что тебе представлялось, когда ты ее слушал(а)? (ответ ребенка).

Физминутка (Любопытная Варвара):

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо  

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх

Смотрит вниз,

Опускают голову вниз

Чуть присела а карниз,

Выполняют легкие полуприседания

А с него свалилась вниз!

Резко приседают

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары.

Родитель: А теперь назови своих любимых кукол.
Дети перечисляют своих любимых кукол.
Родитель: Как думаешь, а мальчики играют в куклы?
(Ответ ребенка)
Родитель: Конечно же играют. У мальчиков тоже есть свои любимые куклы. Это робот-кукла, кукла-солдат, кукла-матрос.
Родитель: Послушайте стихотворение.
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с куклой забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку куклу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с куколкой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее...

Родитель: А теперь посмотри внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра:

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так этак, вот так-так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)

Родитель: Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем крупно, во весь лист.

(Ребенок выполняет работу, если не получается, можно немного помочь, подсказать)

Итог занятия: 

Родитель: Ой, какой(какая) же ты молодец! На сегодняшнем занятии ты очень хорошо поработал. Посмотри, какая веселую и красивую куклу мы с тобой нарисовали! Тебе нравится? И нашей куколке тоже нравится. Давай повесим рисунок на видном месте, чтобы все могли посмотреть на него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект ООД по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины

Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботитьс...

Конспект НОД по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Цель:  создать условия для формирования рисования ягоды рябины .Задачи:- освоить новую технику рисования – прикладывание;        - закрепить знание красно...