Лексическая тема "Насекомые"
учебно-методический материал (средняя группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

Материал для изучение детьми дома. Материал подобран опираясь на возраст и интересы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_temu_nasekomye.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НАСЕКОМЫЕ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

3.        Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

  • людям: пчелы дают мед, воск;
  • лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
  • животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4.        Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

  • людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
  • лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
  • животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

  1. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
    Почему ее называют защитной; отпугивающей?
  2. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

7.        Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар — ...        Таракан — ...                          Пчела — ...

Стрекоза — ...        Жук — ...        Муха — ...

8.        Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ....

У таракана не усы, а ....

У бабочки не крыло, а ....

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....

9.        Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу.
Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — ... лапки,... голова.        У комара — лапки,... голова.

У таракана — ... лапки,... голова.        У паука — ... лапки,... голова.

10.        Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...