Конспект и презентация НОД"Кто такие герои"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МАОУ «Гимназия им Н.В.Пушкова»

Конспект  НОД

«Кто такие герои?»

 подготовил и провел

воспитатель средней

группы №14

Рамазанова А.М.

г.Москва,г.Троицк 2020г


Цель: форормировать понятие о герое и героических поступках,воспитывать у детей положительное отношение к героям,где появилось бы желание подражать им в отваге,честности и смелости,стремлении быть похожими на них;формировать представления о взрослых и маленьких защитниках Родины в годы Великой Отечественной Войны.

Литература:

С.Маршак,,Рассказ о неизвестном герое,,А.Твардовский,,Василий Теркин,,С.Алексеев,,Рассказы о Войне,,,,Великие победы.Рассказы о войне для детей,,А.Митяев,,Подвиг солдата,

                                Ход  занятия

СЛАЙД 1:

Чтение стиха о герое и героических поступках

Воспитатель: Ребята,я сейчас прочитаю Вам стихотворение С.Маршака,,Рассказ о неизвестном герое,,(чтение стихотворения).Как Вы думаете,почему автор именно так назвал стихотворение?(ответы детей)А что вы можете сказать об этом парне и о его поступке?(ответы детей) А может ли такой молодой парень быть героем?

-Конечно ребята,этот парень-настоящий герой.Он вынес из горящего дома ребенка и не посчитал это героизмом.Он-очень скромный человек.

-Подумайте и скажите-какой поступок можно назвать героическим?Например,если перебегать дорогу на красный свет у всех на глазах-это героизм?(ответы детей)Конечно,это не только большая глуость,но  и очень опасно!

СЛАЙД 2:

-Ребята,героическим можно назвать только тот поступок,который совершается только в благородных целях.Например,если человек рискуя жизнью спасает тонущего или находящегося в опастности ,это героизм?

СЛАЙД 3:

-А герои космоса? Кто знает,не ждет ли их на этот раз что то неожиданное или непонятное? Но они все же уходят на задание,чтобы открыть людям новые тайны

СЛАЙД 4:

.-Ребята,как Вы считаете кого еще можно назвать героями?(спасателей,пожаных,врачей скорой помощи) 

-Ребята,а кто то из вас совершал хорошие поступки? Какие?(ответы детей)

СЛАЙДЫ 5-6:

-Ребятки,а теперь я бы хотела с вами поговоритьо героях прошлых лет,о героях войны.

- 79 лет назад на нашу страну напали фашисты,началась ВОВ,самая страшная война в истории человечества.Она продлилась 4 года.Громадное количество смелых и отважных поступков было совершено во время войны.Героизм проявляли не только взрослые но и дети.Они,на равне со взрослыми делали для победы все,что могли и даже больше.

-Многие города нашей страны захватили фашисты.Тяжело и очень трудно было людям,особенно когда фашисты стали подбираться к Москве.Но москвичи сказали:,,Не сдадим Москву! Москву будем оборонять!,,Причем это сказали и дети.

СЛАЙДЫ 7-8:

Посмотрите,как москвичи обороняли город.Строили баррикады на дорогах , рыли окопы.

СЛАЙД 9:

Ребята ,как вы знаете, в войнах используют очень много военной техники,боеприпасов (снарядов,патрон,ракет ).И что бы они не заканчивались у наших бойцов люди.которые не смогли уйти на фронт,работали на заводах.На заводах работали днем и ночью,делали снаряды и оружие для фронта В основном работали женщины и дети,а отцы,деды,братья сражались на фронте защищая  нашу страну Как вы думаете ребята.можно ли назвать этих женщин и детей героями? Да.конечно -это герои тыла! Много в России героев! С таким народом наша страна не имела права быть побежденной!

СЛАЙД 10:

Ребята,подскажите пожалуйста,какой праздник мы будем отмечать в ближайшие дни?- Правильно-это День Победы!

75 лет назад мы победили фашистскую Германию вэтой страшной войне. Каждый год ,9 Мая ,наша страна отмечает День Победы!

СЛАЙД 11:

В этот день проходят праздничные парады во всех городах нашей страны.А главный парад проходит в центре нашей страны .на Красной площади.

СЛАЙД 12:

Вместе с военными парадами прходит шествие «Бессмертного полка»

СЛАЙД 13

К сожалению ,в связи с самоизоляцией, в этом году мы не сможем быть на параде. И поэтому я предлагаю вам ,присоедениться к всероссийской акции  « Свеча памяти». Для этого вы,вместе с вашими родителями ,должны в 20.00 или в  21.00 зажечь свечу и поставить ее на окошко и выключитьсвет в комнате. Вот так мы почтим память всех  воевавших и погибших на войне.

Слайд 14:

Занятие заканчивается чтением стихотворений о войне(читает 1-2 ребенка) и пением песни «День Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»

Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

НОД "Кто такие герои?"

Создание условий для формирования у детей представлений о героях и их подвигах....

Консультация для родителей: «Как провести беседу с ребенком на тему: «Кто такие герои ВОВ?»» воспитателя Шкодиной Натальи Федоровны

Очень часто многие родители сталкиваются с проблемами при объяснении детям неизвестных им ранее понятий. Кого можно назвать героем ВОВ?Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважен...

Не было бы таких героев, возможно, не было бы нас!

Презентация для детей дошкольного возраста "Не было бы таких героев, возможно, не было бы нас!"...

Конспект НОД "Кто такие герои?" в старшей группе с презентацией

Цель: Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края.Задачи:-Дать знания детям о высших наградах России,- Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отеч...

Кто такие герои

laquo;КТО ТАКИЕ ГЕРОИ»Интегрированное занятие для детей подготовительной группыЦЕЛЬ.  Создать образ  героя через разные виды детской и музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ. ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи:- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;- познакомить с...