Комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет в летний период
картотека (подготовительная группа)

Царькова Валентина Ивановна

Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы в летний период

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.

Июнь 1 неделя

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал взрослого : «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.

II. Упражнения с короткой скакалкой

• «Скакалку вверх». И. П.: стойка ноги на ширине ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз. 1- поднять скакалку вперёд; 2 – скакалку вверх. 3 – скакалку вперёд; 4 – и.п.

• «Приседания». И.П.: осн. стойка, скакалка внизу; 1 – 2 – медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; 3 – 4 – и.п.

• «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу 1- скакалку вверх; 2 – наклониться вперёд к правой ноге, коснуться пола;3–выпрямиться, скакалку поднять вверх; 4 – и.п.

• «Ноги вверх». И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног.1–2 поднять ноги вверх – угол, натягивая скакалку прямыми руками; 3 – 4 – и.п.

• «Прыжки».И. П.: основная стойка, скакалка в согнутых руках. Прыжки ч/короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

III. Игра малой подвижности «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу).

Цель: Развитие у детей умения слушать внимательно, закрепление навыка построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — взрослый. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый  поднимает вверх руки. Например, говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Июнь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег врассыпную

II.. Упражнения «Морские приключения»

• «Где корабль?» И. П.: осн. стойка, руки на поясе 1- поворот головы вправо, приставить руку «козырьком» ко лбу, 2- и. п., то же в др. сторону

• «Багаж» И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.1- кисти рук сжать в кулаки, . 2- обе руки с усилием поднять в стороны, 3- опустить руки вниз, .4- и. п.

• «Мачта» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука вверх, над головой, . 2- и. п. .То же влево

• «Волны бьются о борт корабля» И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-8- круговые вращения руками вперед и назад

• «Драим палубу» И. П.: ноги шире ширине плеч, руки внизу 1- наклон вперед, руки в стороны,2-6-махи руками вправо-влево, стараясь коснуться противоположного носка, 7- руки в стороны, 8 - и. п.

• «А когда на море качка» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- выпад вправо, руки в стороны, 2- и. п. То же влево

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, бег на носочках, ходьба.



Предварительный просмотр:

Картотека подвижных и малоподвижных игр

для детей подготовительной группы.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг- «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».

Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх).

Дети- «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом.

По команде инструктора: «Хлоп! » дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки.

Оставшиеся в кругу дети- «мыши» в кругу считаются пойманными.

Игра продолжается, дети меняются местами.

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга.

Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента.

Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята,

любим прыгать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

(и бегают по всей площадке) .

Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту.

Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

По сигналу играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п.

Музыка прекращается, взрослый отмечает самую интересную фигуру.

Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Удочка»

Игроки стоят по кругу, в центре — взрослый.

Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком.

По команде: «Начали! » он начинает вращать веревкой по кругу над полом.

Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног.

Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков.

Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Малоподвижная игра «У кого мяч?

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает взрослый , в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

.

Малоподвижная игра «Вершки, корешки»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Взрослый : Баклажаны.

Ребенок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Взрослый: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Взрослый: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Взрослый: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

 Взрослый: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

 и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период"

Работа содержит  практический материал по формированию  экологических знаний у детей дошкольного возраста в летний период....

Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.

Презентация  с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Цель:Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.Задачи:Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство р...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний периодПрыжки под считалкиВстаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.Две хлопушк...

Сценарий праздника для детей младшей, средней группы в летний период у бассейна «День рождения Лягушки»

Развлечение для детей младшей, средней группы в летний период у бассейна «День рождения Лягушки». Сценарий праздника у водоёма...

комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей 4-7 лет на летний период

Данный материал составлен по методическому пособию Л.И. Пензулаевой и будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в летний период

В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников – сформир...