Комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет в летний период
картотека (подготовительная группа)
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы в летний период
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.22 КБ |
kartoteka_podvizhnyh_i_malopodvizhnyh_igr.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.
Июнь 1 неделя
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал взрослого : «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.
II. Упражнения с короткой скакалкой
• «Скакалку вверх». И. П.: стойка ноги на ширине ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз. 1- поднять скакалку вперёд; 2 – скакалку вверх. 3 – скакалку вперёд; 4 – и.п.
• «Приседания». И.П.: осн. стойка, скакалка внизу; 1 – 2 – медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; 3 – 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу 1- скакалку вверх; 2 – наклониться вперёд к правой ноге, коснуться пола;3–выпрямиться, скакалку поднять вверх; 4 – и.п.
• «Ноги вверх». И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног.1–2 поднять ноги вверх – угол, натягивая скакалку прямыми руками; 3 – 4 – и.п.
• «Прыжки».И. П.: основная стойка, скакалка в согнутых руках. Прыжки ч/короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
III. Игра малой подвижности «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу).
Цель: Развитие у детей умения слушать внимательно, закрепление навыка построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — взрослый. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Июнь 2 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег врассыпную
II.. Упражнения «Морские приключения»
• «Где корабль?» И. П.: осн. стойка, руки на поясе 1- поворот головы вправо, приставить руку «козырьком» ко лбу, 2- и. п., то же в др. сторону
• «Багаж» И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.1- кисти рук сжать в кулаки, . 2- обе руки с усилием поднять в стороны, 3- опустить руки вниз, .4- и. п.
• «Мачта» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука вверх, над головой, . 2- и. п. .То же влево
• «Волны бьются о борт корабля» И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-8- круговые вращения руками вперед и назад
• «Драим палубу» И. П.: ноги шире ширине плеч, руки внизу 1- наклон вперед, руки в стороны,2-6-махи руками вправо-влево, стараясь коснуться противоположного носка, 7- руки в стороны, 8 - и. п.
• «А когда на море качка» И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- выпад вправо, руки в стороны, 2- и. п. То же влево
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, бег на носочках, ходьба.
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных и малоподвижных игр
для детей подготовительной группы.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг- «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».
Дети идут по кругу со словами:
Как нам мыши надоели,
Развилось их просто страсть.
(дети-мыши бегают вне круга)
Все погрызли, все поели,
Вот поймаем их сейчас!
(дети останавливаются, поднимая руки вверх).
Дети- «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом.
По команде инструктора: «Хлоп! » дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки.
Оставшиеся в кругу дети- «мыши» в кругу считаются пойманными.
Игра продолжается, дети меняются местами.
Подвижная игра «Ловишки»
С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга.
Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента.
Дети идут по кругу со словами:
Мы веселые ребята,
любим прыгать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
(и бегают по всей площадке) .
Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту.
Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
По сигналу играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п.
Музыка прекращается, взрослый отмечает самую интересную фигуру.
Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Удочка»
Игроки стоят по кругу, в центре — взрослый.
Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком.
По команде: «Начали! » он начинает вращать веревкой по кругу над полом.
Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног.
Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков.
Игра продолжается 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Затейники»
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.
Малоподвижная игра «У кого мяч?
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает взрослый , в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
.
Малоподвижная игра «Вершки, корешки»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:
Взрослый : Баклажаны.
Ребенок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .
Редька.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Взрослый: Морковь.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Взрослый: Капуста.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .
Взрослый: Картофель.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .
Взрослый: Клубника.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .
и т. д.
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период"
Работа содержит практический материал по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста в летний период....
Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Презентация с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период
Цель:Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.Задачи:Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство р...
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний периодПрыжки под считалкиВстаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.Две хлопушк...
Сценарий праздника для детей младшей, средней группы в летний период у бассейна «День рождения Лягушки»
Развлечение для детей младшей, средней группы в летний период у бассейна «День рождения Лягушки». Сценарий праздника у водоёма...
комплексы утренней оздоровительной гимнастики для детей 4-7 лет на летний период
Данный материал составлен по методическому пособию Л.И. Пензулаевой и будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в летний период
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников – сформир...