Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кутеляпова Ирина Михайловна

Цель – продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Кутеляпова И.М.

Тема«Путешествие Капельки»

Цель – продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о воде, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; помочь понять, что такое круговорот воды в природе.

ОО «Речевое развитие»- активизировать словарь детей словами: круговорот воды в природе, карта мира.

ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию слухового и зрительного внимания, формированию навыка ориентировки в пространстве.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - подвести к мысли правильно держать карандаш.

ОО «Социально – коммуникативно развитие» - подвести к мысли безопасного поведения при выполнении опыта; вызвать желание у детей объяснять простые опыты.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Методы и приемы:

- словесный (игра «Загадки и отгадки», игра «Что было бы, если не было воды?; рассказ);

- практический (физкультминутка «Ходят капельки по кругу», проведение опытов, работа с картой, мнемотаблицей);

- наглядный (презентация).

Формы организации: фронтальная.

Средства обучения: персонаж «Капелька», глобус, карта мира, проектор, тетради на каждого ребенка, карандаши; мнемотаблица.

Предварительная работа. Беседы о воде как природном ресурсе, загадывание загадок, экспериментирование с водой, чтение стихов о воде, инее, росе, дожде, снеге; рассматривание глобуса.

Ход занятия.

Организационный момент.

В морях, озёрах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О воде).

Мотивационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла «Капелька» и предлагает нам отправиться в небольшое путешествие(Показывает глобус). Вы уже знаете, что это? (Глобус).

Воспитатель. Глобус - это модель земного шара, если смотреть из космоса, то так выглядит наша Земля. А теперь посмотрите на карту мира. Что на карте изображено голубым цветом(Реки, моря, океаны). Вода занимает 3/ 4 части Земли. Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. Вода большая труженица и помощница человека.

- Кому же нужна вода? (Человеку, животным, растениям, рыбам).

- Может ли человек прожить без воды? А растения? (Они сразу погибнут).

- Как люди используют воду в быту? (пьют, варят еду, стирают и т. д.).

- Можно ли пить воду из моря и океана и почему? (Нельзя, она соленая)

- Какую воду можно пить? (Пресную).

Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы не было воды»:

- земля была бы сухая;

- не выросли бы растения;

- не было бы животных, насекомых, рыб;

- не было бы жизни на Земле.

В народе существует много пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать.

1. Вода и мельницу … (ломает).

2. Дождь прибивает, а солнышко (поднимает).

3. Каждая река к морю… (тянется).

4. Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют (нигде).

Игра «Загадки – отгадки»

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превращаться волшебница – вода.

(Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций)

1. Что за звездочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинка)

2. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем не найдем (роса)

3.Говорю я брату:

«Ох, с неба сыплется горох,

Вот чудак,- ответил брат

Твой горох – ведь это (град)

4. В огне не горит,

В воде не тонет (лед)

5. На дворе – горой,

А в избе – водой (снег).

6. Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь,

И домой не принесешь (туман).

7. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

На ветвях висит зимой,

А весною на весу

Превращается в росу (иней).

Воспитатель. Перечислите, ребята, во что вода – волшебница умеет превращаться. (Туман, иней, лед, дождь, град, росу, снег).

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Вставайте ребята в круг, наша гостья «Капелька» хочет поиграть с нами. Представьте себе, что вы все капельки, а я – мама Тучка.

- Идите, капельки, отдохните, а потом быстро к маме – Тучке бегите.

Капельки прыгают по земле, скучно им стало прыгать поодиночке. Собрались они все вместе и поплыли веселым ручейком (по два человека, встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Текла – текла речка и попала в море (двигаемся по кругу). Плавали - плавали капельки и вспомнили, что их ждет мама – Тучка. Тут выглянуло солнышко, пригрело их своими лучами, потянулись капельки к солнышку – и вернулись к маме – Тучке.

Воспитатель. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Как, вы, думаете, почему же тогда вода в реках не кончается? (Варианты ответов детей).

- Как река пополняет свои запасы? (Ответы детей).

Опытно – экспериментальная работа

Воспитатель. Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

(Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.)

Воспитатель. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике – мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар).

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом.

Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. (Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.)

Воспитатель. Вот так происходит и в природе. (Показ слайда «Круговорот воды в природе».)

Работа по слайду «Круговорот воды в природе»

Капелька. Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что нагрелась в вашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара, мы, крошечные, невидимые капельки влаги поднимаемся в воздух. У поверхности воды воздух теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако.

Капелька. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход.

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...