Неделя юных исследователей
консультация (младшая группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Предложить родителям интересно и с пользой провести время с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx606.93 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С  20 июля  по  24 июля 2020 года

предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Неделя юных исследователей".

Цель: расширение представлений у детей о ценностях исследований в природе, в быту.

Побеседуйте с ребенком на тему «Для чего человеку исследования?»

  • Узнайте, с какими исследованиями знаком ваш ребёнок (в садике, дома).
  • Расскажите ребёнку, как можно исследовать мир?
  • Повторите, как проводить опыты с водой, песком, воздухом, солнечным светом.
  • Выучите с детьми стихи об исследованиях

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/1/4_1c6c43f9b4b9b5a6c8b75a79b7de0e6c.jpg


Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.

Стихи на тему "Время года-лето" для детей 3-4 лет

Лето
Шмель жужжит,
Пищит комар,
Бабочки летают.
Целый день
Душистый мед
Пчелы запасают.
Теплая в реке вода,
Ягоды в лукошке.
Это жмурится весь день
Лето на окошке.

Солнышко и детки
К деткам солнышко пришло,
Улыбнулось широко,
Лучики расправило,
Веснушки всем оставило.

Песня солнышку
Солнышко, расправь лучи,
Частым гребнем расчеши.
Щечки ты росой умой,
Вместе с птицами запой.
Нас ты, солнышко, погрей —
Станет сразу веселей!

Солнечные зайчики
Солнечные зайчики
Деткам слепят глазки,
Щечки им щекочут,
Затевая пляски.
На губах присядут,
Чтоб поцеловать,
В догонялки просят
С ними поиграть.

Веселый дождик
Дождик намочил скамейку —
Это я играю с лейкой.
Дождик мой веселый льется,
В небе солнышко смеется.

Грибной дождик
Дождик грибной недавно прошел.
Но почему я грибы не нашел?
Только лишь лужи под солнцем блестят
И ребятишек водицей манят.

Радуга
В небе радуга повисла,
Словно чудо-коромысло.
Я хочу ее достать,
Чтобы с нею поиграть.

Прыгал, прыгал — не достал,
Только от прыжков устал.
Краски и альбом я взял,
Радугу нарисовал.

В небе радуга пропала,
А моя же засияла.
Семь цветов, как семь друзей,
С ними стало веселей.

Подберезовик
Вырос гриб на тонкой ножке
Под кудрявою березкой.
Шляпку сдвинул набекрень,
Посмотрел на старый пень.

— Что ты вырос на дороге,
Растянул здесь корни-ноги?
Скоро братья народятся,
В шляпки тоже нарядятся!


Стихи, потешки, загадки

Для детей 3 – 4 лет.

Отгадай рифму.

Эти веселые загадки-складки уже содержат подсказку в рифме. Они особенно любимы детьми, их можно загадывать индивидуально и в большом детском коллективе.

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила... ШУБУ.

Пару новеньких сапог для моих купили... НОГ.

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий... ГЛАЗ.

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит... БРАТ.

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали: «В БОЛОТЕ!».

На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина...ИЗБУШКА.

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка... БЕЛЫЙ.

Пол и стены мы помыли, а окно помыть... ЗАБЫЛИ.

Дровосеки рубят бор, есть у каждого... ТОПОР.

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит КОПЫТОМ.

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто... ПОНИ.

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется... ПАР.

Я сестренку пожалею, обниму ее за... ШЕЮ.

В паутине мы пока не видали... ПАУКА.

Загадки о явлениях природы

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

 

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

 

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю. (Осень)

 

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

 

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель)

 

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Загадки о животных

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

 

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

 

Летом — серый,

зимой — белый. (Заяц)

 

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

 

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

Загадки о растениях

Сто одежек, а все без

застежек. (Капуста)

 

Что за удалец, от которого

одни слезы? (Лук)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

 

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

 

Низок да колюч, сладок,

не пахуч.

Ягоды сорвешь — всю руку

обдерешь. (Крыжовник)

 

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

 

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Умывание.

Ой лады-лады-лады

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Руки мой перед едой

грязные руки грозят бедой.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться ,

Грязь куда-то денется

Одевание.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязали дружно шапки

Шарфики красивые.

Надеваем мы на ножки

Валенки или сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать.

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 И одежду доставай.

 Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

 А теперь скорей вставай

 И штанишки надевай.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам надевать.

Тетка Агашка,

Cшей мне рубашку!

Надо нарядиться -

Едем прокатиться!

Пальчиковая гимнастика.

  1. Моя семья

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

  1. Варим компот.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

  1. Мы делили апельсин.

(разгибаем пальчики по одному, на последнем слове — спрятать ручки за спину — «волк» — взрослый пытается поймать )

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь – кто куда!


Физкультминутка. «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.


Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо!»
Взрослый называет проблемные ситуации, связанные с дружбой, дети слушают, и если назван положительный поступок, аплодируют, если плохой — качают головой, выражая осуждение. Можно просить детей сказать, почему что-то хорошо, а что-то другое плохо. Например, помогать маме, рисовать вместе, поднять упавшую игрушку, утешить и пожалеть грустного Васю т. д. — хорошо, а дёргать Катю за волосы, наступить Пете на ногу и не извиниться, порвать книжку, бросаться песком и т. п. — плохо
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

Проведите вместе с ребенком чудо эксперименты


1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.



Проведите вместе с ребенком чудо опыты

Опыт №1

«Естественная лупа»

 

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например, паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды.

У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Не забудьте выпустить насекомое.

 

«Водяной подсвечник»

 

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет.

Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

 

«Как добыть воду для питья?»

 

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев.

Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску, и посмотрите: в миске находится чистая вода.

Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх.

Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.

Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.

 

Почитайте детям

Познавательные сказки

Познавательные сказки

Познавательные сказки – это увлекательные рассказы-истории, дающие представление и знания об окружающем мире. Основой познавательных сказок служат различные ситуации из реальной жизни, требующие изучения и проверки разных путей решений.

Познавательные сказки для малышей от 2 лет дают детям первое представление о мире природы, жизни в социуме и правильных привычках.

Увлекательные истории для детей 3-4 лет в игровой, легкой форме дают начальную базу знаний малышам, на основе которой будет расти и развиваться личность.

Откуда взялась крапива

Давно это было. Жила в одной деревне девочка по имени Крапивка. Была эта девочка злой и капризной, и люди не любили ее. Никто не хотел дружить с Крапивкой и это еще больше злило и сердило девочку. Она всегда появлялась неожиданно и затевала ссоры. Крапивка радовалась, когда кто-то плакал, ссорился или дрался. Люди старались пореже встречаться со злой девочкой. И тогда она так разозлилась, что позеленела от злости и превратилась в жгучую траву. И стала эта трава расти везде и жечь людей. Люди эту траву стороной обходят и с тех давних пор зовут ее крапивой.

Отчего попугай разноцветный

В некотором царстве, в некотором государстве жил -был попугай. он был серый и неприглядный, как, впрочем, и все другие попугаи этого царства. И вот однажды пригласили попугая на королевский бал. Попугай отправился к портному заказать себе парадный фрак. Портной Дрозд огорчил попугая и сам расстроился — у него не было ткани, одни обрезки остались. Но попугай был упрям и упросил Дрозда сшить ему фрак из кусочков ткани.

Замечательный получился фрак! Рукава зеленые, как трава, грудка малиновая, бархатная, а воротник красный. Новый наряд попугая понравился даже портному. А уж о других птицах и говорить не приходится. Отовсюду только и слышалось: «Ох! Ах! Какое чудо! Какая прелесть! Восхитительно! Очаровательно!» Попугай был вне себя от счастья. До сих пор он не снял с себя парадный фрак. И другие попугаи заказали себе такие же красивые фраки. Теперь весе попугаи щеголяют в ярких разноцветных фраках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Юные исследователи"

Задачи на неделю, план, лист для родителей, картинки....

Примерный режим по тематической неделе "Юный исследователь" май 2020

Примерный режим дня дома в условиях изоляции: информация для родителей с ссылками, заданиями и дополнительным материалом...

Тематическая неделя: «Юный исследователь» Фотоотчет по проекту: «Этот удивительный мир насекомых»

Важно  формировать у детей представления о жизни насекомых. Расширять у детей знания о многообразии насекомых....

2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"

Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...

Педагогический проект «Неделя юных исследователей»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Чтобы дети сами могли най...

Тематическая неделя "Юные исследователи" 2021 год.

Данный материал направлен на опыты с водой, воздухом, песком, магнитами....