Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
календарно-тематическое планирование

Сорокина Ольга Алексеевна

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта» психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи.

№ п.п.

Содержание работы и направление деятельности

Групповая/индивидуальная

Участники деятельности

ДОТ

Сроки проведения.

Ответственные.

Диагностическая работа.

1.

Психолого-педагогическое обследование детей с целью определения актуального уровня развития, выявления проблем и недостатков развития:

- определение уровня развития познавательных процессов;

- изучение эмоционально-личностных особенностей воспитанников.

Индивидуально.

Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Онлайн конструкторы тестов ,Google-формы, виртуальное облако, zoom, skype, WhatsApp

Сентябрь-октябрь 2020 г/ педагог-психолог/ воспитатели.

2.

Диагностика психологической готовности детей к школе.

Индивидуально.

Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Онлайн конструктор тестов ,Google-формы, виртуальное облако, zoom, skype, WhatsApp.

Май 2021 г./ педагог-психолог/ воспитатели.

3.

Диагностика детско-родительских отношений и особенностей воспитания в семье (по запросу).

Индивидуально.

Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Онлайн конструктор тестов ,Google-формы, виртуальное облако, zoom, skype, WhatsApp.

Весь период/ педагог-психолог.

Психологическое консультирование.

1.

Консультирование родителей по результатам диагностических обследований.

Индивидуально.

Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников.

Телефонная связь,zoom, skype, WhatsApp.

Весь период/ педагог-психолог.

2.

Психологическое консультирование в рамках экстренной и кризисной помощи (по запросу).

Индивидуально.

Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников.

Телефонная связь,zoom, skype, WhatsApp.

Весь период/ педагог-психолог.

3.

Психологическое консультирование по вопросам обучения и воспитания детей( по запросу).

Индивидуально.

Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников.

Телефонная связь,zoom, skype, WhatsApp.

Весь период/ педагог-психолог.

Развивающая и психокоррекционная работа.

1.

Индивидуальные коррекционно-развивающие  занятия с детьми имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе.

Индивидуально.

Педагог-психолог, воспитанники,родители (законные представители) воспитанников.

Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога.

Октябрь-апрель 2020-2021г.г./ педагог-психолог.

2.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми  групп комбинированной и компенсирующей направленности (старший, подготовительный возраст) с целью развития познавательных процессов и речевых навыков.

Групповая/подгрупповая.

Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога.

Октябрь-апрель 2020-2021г.г./ педагог-психолог.

3

Развивающие занятия с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе).

Групповая.

Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога

Октябрь-апрель 2020-2021г.г./ педагог-психолог.

4.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками имеющими трудности в эмоциональной, поведенческой сферах. (по запросу).

Индивидуальная.

Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога.

Весь период /педагог-психолог.

Психологическое просвещение и психопрофилактика.

1.

Экспресс обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы, психологической готовности к школе (по запросу).

Групповая

Педагог-психолог, воспитатели.

Zoom, skype

Октябрь, май 2020, 2021/ педагог-психолог, воспитатели.

2.

Организация онлайн тематических встреч с родителями (по запросу).

Групповая

Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Zoom, skype

Весь период/ педагог-психолог, воспитатели.

3.

Дистанционный мастер-класс с родителями «Играя помогаем».

Групповая

Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников.

Zoom, skype

Декабрь 2020/ педагог-психолог.

4.

Выступления на родительских собраниях.

Групповая

Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Zoom, skype

Сентябрь, декабрь2020, май2021/ педагог-психолог, воспитатели.

5.

Тематические консультации.

Групповая.

Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Сайт ДОУ, личный сайт педагога-психолога, соц.сеть «В контакте».

По плану пед.психолога( весь период)/ педагог-психолог.

Методическая деятельность.

1.

Планирование и анализ диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы

Групповая.

Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Сайт ДОУ, zoom, skype WhatsApp.

Весь период/педагог-психолог.

2

Участие в составе членов Ппк.

Групповая.

Члены Ппк

 zoom, skype WhatsApp

По плану Ппк.

3.

Участие в городских методических объединениях и городских мероприятиях (конференции, круглые столы, конкурсы и т.д.)

Групповая

Педагог-психолог.

Информационные интернет-ресурсы, соц. сеть «В контакте», , zoom, skype.

Весь период/педагог-психолог.

4.

Оформление документации.

Индивидуальная

Педагог-психолог.

Сайт ДОУ, личный сайт педагога-психолога

Весь период/ педагог-психолог.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играя помогаем».

Цель:  помочь родителям научиться использовать игру для решения психологических проблем и процесса раскрытия творческого потенциала ребенка.

Задачи:

1.Создать атмосферу сотрудничества;

2. Показать значимость практического применения игровой терапии;

3. Вызвать интерес к играм способствующим снятию  внутреннего напряжения и развитию внутреннего потенциала ребенка ;

4.Повысить уровень психологической компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в воспитании игровой терапии.

План мероприятия.

1.Теоретическое знакомство с методами игровой терапии и развивающей игры.

2.Презентация игровых техник и вариантов их использования.

3.Активная часть тренинга.

4.Рефлексия (вопросы-ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи

   Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи....

Комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду.

Материал представляет систему работы всего коллектива ДОУ по комплексному сопровождению ребёнка, поступившего в детский сад.  Адресован педагогам, психологам и всем специалистам, работающим в ДОУ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ...

Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...

Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом

Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...

Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики)

Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики) в ДОУ....

«Технологии психолого-педагогического и социального сопровождения участников образовательного процесса»

Проблема детской инвалидности сегодня одна из самых актуальных. Показатель детской инвалидности в развитых странах составляет 250 случаев на 10 тысяч детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным Вс...