#СИДИМ ДОМА# Вместе весело и интересно (Рекомендации для детей и родителей младших групп)
консультация (подготовительная группа)

Плотнягина Ирина Александровна

    В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к занятиям по развитию речи, логоритмическим занятиям и к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог поиграть в развивающие игры, послушать музыку,  поиграть на детских музыкальных инструментах.  Мы предлагаем родителям разнообразить нахождение своих детей дома и провести время с пользой.

Уважаемые родители! Поиграйте с ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 #СИДИМ ДОМА #

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО

Рекомендации для детей и родителей  младших групп:

    В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Мы предлагаем родителям разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой.

• можете послушать и посмотреть клипы к песенкам и выполнять простейшие движения по словам.
https://youtu.be/xGSpEtxHcS0
https://yandex.ru/video/preview?filmId=13894548562520815217&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0... https://youtu.be/xGSpEtxHcS0 https://youtu.be/QvisfFDJIzw
https://youtu.be/NyAB7g4Z89E
https://youtu.be/18P_YzVNtXM

• можно устроить небольшой шумовой оркестр: взять подручные материалы- ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым( крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)
https://youtu.be/p4Cxk_tun9Y
https://youtu.be/2icdpQjlETw
https://youtu.be/dtiL4HmIhxQ

• также можете устроить маленькую дискотеку
https://youtu.be/f4_dBsOQJjg
https://youtu.be/kZUTrLqDJVQ


Логоритмические упражнения  «Муравьиная зарядка»

Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение взрослого и по его показу.

  1. Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках)

Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают)

  1. Прыг да скок, прыг да скок! (прыгают на двух ногах)

Новый начался денек!

  1. Вместе весело живем (шагают на месте)

Хорошо быть муравьем!

  1. Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с легким поклоном улыбаются друг другу)

Побежали по делам  (легко бегут в одном направлении)

Звучит  музыка для легкого бега, после которой ребенок вновь садится на корточки, игра повторяется.

Уважаемые родители! Поиграйте с ребенком!

Примерные игры с малышами:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

"СЕМЬЯ"

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

"КОЗА"

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку)

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза»).

"ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ"

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

"ЗАМОК"

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Подвижные игры

"Зайка серый умывается"

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

"Жуки"

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

"Чей самолет улетит дальше"

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

"Мама обнимает меня"

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

 

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

 Можно просмотреть с ребенком познавательные видео для того,чтобы провести с пользой время с ребенком:

https:vk.com/video-52394280_456239115

https:vk.com/video-52394280_45639077

https:vk.com/video-52394280_456239047

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ДОМА

Воспитание правильного звукопроизношения всегда выделялось как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет.

Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь», тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.

Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы»), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).
Игры и упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить. Так, после рассматривания картинки «Еж и ежата» взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками «Ш» и «Ж» («Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши-ши-ши — где гуляют малыши? или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?»). Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма.

Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи. Для этого проводится, например, следующая игра.

«Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок.

Если подбор фигурок вызовет затруднения, можно подобрать картинки или вылепить игрушки из пластилина, привлекая ребенка к совместной деятельности.
В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.
— Мяу— мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)

— Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит — корова или теленок.
— Ква-ква — чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Можно предложить ребенку правильно позвать игрушку, тогда он сможет поиграть. («Лягушонок, иди ко мне», «Утенок, поиграй со мной».)
В таких играх дети учатся различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражаниям (корова мычит громким голосом, а теленок тихим, тонким; лягушка квакает громко, а лягушонок тоненько).
Подобные игры можно проводить с разными животными. Например, взрослый показывает ребенку картинку. На ней нарисована птичка.
— Это птичка. Она живет в лесу и поет свою песенку: ку-ку, ку-ку. Кто это? (Ку... — взрослый приглашает ребенка произнести слово самостоятельно.)
— А это кто? (Петух.) А ласково мы его называем... (Петушок). Петя-Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку).

— Послушай слова «кукууушка», «петууух», «ууутка» (голосом выделяется звук «у»). В этих словах есть звук «у».
От звукового оформления высказывания зависят его эмоциональность и выразительность, поэтому важно научить детей умению отчетливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения, вопроса или ответа.

Например, детям читается русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Взрослый сначала читает ребенку всю песенку, а затем начинается диалог. Можно сделать ребенку шапочку курочки и предложить ему отвечать на вопросы:
— Курочка-рябушечка, куда идешь?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем идешь?
— За водой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
— Цыплят поить. Они пить хотят.
На всю улицу пищат — пи-пи-пи!


Детям предлагаются также чистоговорки, фразы из стихотворений, они произносят их с разной силой голоса (тихо — громко — шепотом) или в разном темпе (быстро — медленно). Параллельно можно менять интонации (спросить, ответить, передать радость, грусть, удивление).
Основное внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, прилагательных, наречий.
Необходимо показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия. Для этого надо научить их различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы «что это?», «кто это?», видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества («какой?»), а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека («что делает?», «что с ним можно делать?»). Такое обучение проводится в играх «Что за предмет?», «Скажи какой», «Кто что умеет делать?».

Также дома эффективно развивать речь можно выполняя задания с опорой на картинки. Важно при этой проговаривать все увиденные детали, развивая беседу, задавать вопросы, давать задания и др. Примеры таких карточек:

2.10-4.jpg2.10-3.jpg

Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры, песенки не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы вашим детям.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.



Предварительный просмотр:

          В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Мы предлагаем родителям разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой.




Рекомендации для детей и родителей подготовительной к школе группы:

• детям подготовительной к школе группы можно начать с прослушивания музыкальных произведений

https://youtu.be/fpQUwq2V_Hc
https://youtu.be/s_Xe59rTR_g
https://youtu.be/--LrbA3_pLI
https://youtu.be/cqTw5vQvtu4

• далее распеваемся

https://youtu.be/zN5czDUFxqY
https://youtu.be/c5T2n0sT1SA
https://youtu.be/NsOhnp0Hm2c
https://youtu.be/V0W03vQEHL0
https://youtu.be/E33mA5PaYj4

• учим понравившуюся песенку

https://youtu.be/gfx1_4xoOso
https://youtu.be/qTfisRXe_Kw
https://youtu.be/ibZOs-RQZ1M
https://youtu.be/s-1zbebBJDo

• разминка и танцы

https://youtu.be/zsmODnF3dW4
https://youtu.be/b0lnHl0cxGo
https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
https://youtu.be/hroHApWK578
https://youtu.be/t-jaP5EObEk
https://youtu.be/7WrGbuA0OVg
https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239028%2Fcbd2a8add66542aeab%2Fpl_wall_-193128784

• оркестр: 
https://youtu.be/oA5_a6nn4Pw

• заканчиваем игрой

https://youtu.be/Pn-XYp5vdu4
https://youtu.be/I6dkLxSrPX8
https://youtu.be/jAd4pYDM1T8

Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры, песенки не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы вашим детям.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.

Уважаемые родители, вот как можно развлечь детей в период самоизоляция: поем, танцуем и играем вместе.
Музыкальные инструменты детям.
Что делают в домике.
Как танцуют зайчики. 
У жирафа пятна 
Танец маленьких утят.
Музыкальная игра "Пяточка - носочек" 
Угадай мультфильм по песне 

  1. Квартирные квесты

Эта игра подходит для детей от 4–5 лет. Возьмите тетрадку и напишите как можно больше задач, с которыми ваш ребенок справится, не выходя из дома. Отыскать в квартире десять круглых предметов. Найти по два предмета — мягких, красных, вкусных, острых, папиных, в клеточку… Вспомнить пять своих любимых запахов и попробовать один из них поселить в доме (раздавить лимон, открыть упаковку мыла, растереть в руке пару зернышек кофе). Найти заранее спрятанных вами десять оловянных солдатиков. Переставить местами несколько предметов так, чтобы папа и мама не сумели догадаться, что переставлено.

Каждый раз, когда ребенок приходит к вам со своим «мне скуууучно» — выстреливайте в него новой задачкой. Заранее продумайте призы: маленькую конфету, наклейку, возможность десять минут поиграть в компьютерную игру и проч.

Что почитать ребенку

Ш. Перро «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»

Братья Гримм «Сказки»

В. Мамин Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»

А. Аксаков «Аленький цветочек»

Ф. Одоевский «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»

В. И. Даль Сказки

П. Ершов «Конек Горбунок»

Б. Житков «Что я видел»

В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Козлов «Ёжик в тумане», другие сказки

Г. Остер «Котенок по имени „Гав“, сказки про Мартышку, Слоненка и Удава,

Н. Носов „Незнайка и его друзья“, рассказы

А. Линдгрен „Малыш и Карлсон“, „Пеппи Длинныйчулок“, „Приключения Эмиля из Ленненберги“

К. Грэхем „Ветер в ивах“

А. Франс „Пчелка“

Е. Чарушин „про Топку и про всех“

И. Токмакова „Счастливо, Ивушкин“ „В стране “Нигде и никуда»

А. Толстой «Приключения Буратино»

«Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова

В. Сутеев «Сказки и картинки»

Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д.)

«Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака

К. Чуковский «Сказки»

С. Маршак «Сказки, песни, загадки»

А. Барто «Игрушки», другие стихи для малышей

С. Михалков некоторые стихи

Д. Хармс «Стихи»

Ю. Мориц «Стихи»

В. Левин «Глупая лошадь»

А.С. Пушкин «Сказки»

И. Токмакова «Карусель»

Б. Поттер «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»

Доктор Сьюз «Сказки»

К. Ушинский «Сказки»

Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разучите с ребенком небольшие стишки, не более 4 строк. Это поможет малышу развить память, увеличит его словарный запас, поспособствует развитию фонематического слуха. Лучше всего для этих целей подходят стихи А. Барто, С.Я. Маршака.

Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: 
https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomes..

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc4..

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:
1. 
https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizi..
2. 
https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot..
3. 
https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4. 
https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5. 
https://mojmalysh.ru/?p=1867
6. 
https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-пси..
7. 
https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
1. 
https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-ig..
2.https://
www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay..
3.https://
www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782..

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-ru..
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud..

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. 
http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-ru..
2. 
https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. 
https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podel..

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://
ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-..
2. 
https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-re..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый теремок". Развлекательный досуг для детей 2 средней группы (4-5 лет)

В 2019 году исполнилось 100 лет со дня образования Московского района города Санкт-Петербурга. В нашем детском саду проводился День открытых дверей, посвященный этой знаменательной дате.Каждая группа ...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе ( 13.04- 17.04)

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закрепить сложение и вычитание в пределах 10.3.Закрепить  учить  решать ари...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

"Сидим дома вместе "

Здесь вы можете найти задания, предлагаемые учителем-дефектолог на период самоизоляции....

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим. Для детей подготовительной к школе группы. Тема «Семейства кошачьих» (20.04 — 24.04)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим. Для детей подготовительной к школе группы. Тема «Семейства кошачьих» (20.04 — 24.04)...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ( 13.04- 17.04)

Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.3.Закреплять  учить  решать арифметические задачи4. Упражнять детей в определении последующего и...

Рекомендации родителям «Как встретить Новый год вместе с детьми весело и интересно».

Скоро наступят зимние каникулы, которые предоставят вам возможность уделить больше времени и внимания своим детям....