Познавательное развитие. "Геометрические фигуры. Круг,квадрат, треугольник".
план-конспект занятия (средняя группа)

Потерина Ольга Валерьевна

Дистанционное занятие для средней группы детского сада по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx671.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Моя семья»

ЦЕЛЬ: Выявить знания детей по теме «Семья», вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение. Закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи. Развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи. Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Образовательная деятельность

Цель и задачи

Рекомендация (задание)

для родителей в первую половину дня

ООД

Рекомендация (задание)

для родителей в вечернее время

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы:

В.Сутеев «Три котёнка читать»

сказка Три котёнка Сутеева
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Три котёнка сказка Владимира Сутеева

Мышь прыгнула в банку с мукой.

сказка Сутеева про трёх котят

Котята — за ней! Мышь убежала.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Котята — за ней!

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу…

Три котёнка - Сутеев В.Г.

и бросились за ней!

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Рыба уплыла,

Три котёнка - Сутеев В.Г.

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Три мокрых котёнка пошли домой.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Три котёнка - Сутеев В.Г.

Дидактические игры

«Закончи геометрическую фигуру»

Математическое задание

Соедини геометрические фигуры - какая фигура получится? Нарисуй их в пустой клетке.

   

Раскраски

     

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать их по величине и по цвету).

Развивать мелкую моторику рук.

Научить рисовать круг, квадрат, треугольник.

Упражнять детей в умении сравнивать геометрические фигуры контрастных размеров.

Продолжать развивать умение ребенка отвечать полным предложением на вопрос.

Развить аккуратность при работе с фломастером.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим.

Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим

Ход :

- Ребята! Хотите отправиться в путешествие? В Волшебную страну? А на чем мы можем с вами отправиться  в путь?

- На поезде, на автобусе, на машине, на самолете, пешком.

- А давайте, раз страна Волшебная и отправимся мы туда Волшебным образом. У меня есть волшебная палочка, мы закроем глаза скажем волшебные слова «Один, два, три, в Волшебную страну отнеси

- Я взмахну сейчас палочкой и мы окажемся в Волшебной стране. Готовы? Отправляемся в путь.

- Куда же мы попали? Где же жители этой Волшебной страны?

- Давайте посмотрим, кто же здесь живет. Я Вам загадаю загадки, а Вы догадайтесь, какие жители здесь живут?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Ну-ка вместе, друзья,

Угадайте кто же я?

- Круг.

C:\Users\Суфия\Desktop\1579587800_26-p-belie-foni-s-krasnimi-krugami-77.jpg

-Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так, проговаривая слово «круг».

- Давай вместе с тобой нарисуем пальчиком в воздухе круг.

 - И скажи, какого цвета круг? ( желтый круг).

-  А вот это, малыш, следующий житель Волшебной страны?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

- Квадрат.

C:\Users\Суфия\Desktop\markery-spirtovye-touch-twin-2-pera-doloto-i-tonkoe-poshtuchno.jpg

- Правильно квадрат.

-Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня пальчик делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, потом поворот вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. проговаривая слово «квадрат») .

- Скажите, какого квадрат цвета? (красный квадрат).

- А ты узнаешь, следующего жителя Волшебной страны?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

- Треугольник.

C:\Users\Суфия\Desktop\inkscape-triangles-01.png

-Это треугольник, у него три угла, давайте обведем его пальчиком, проговаривая «треугольник».

- А треугольник  какого цвета? (зеленый треугольник).

Дидактическая игра «Найди домик»

- Молодец. Правильно, отгадал(а)  все геометрические фигуры. А ты знаешь, пока мы с тобой угадывали жителей нашей Волшебной страны, они все ушли гулять из своего домика и не могут найти свои квартиры в доме. Как же быть? Можем мы помочь  фигуркам? А как?

  C:\Users\Суфия\Desktop\inkscape-triangles-01.png     C:\Users\Суфия\Desktop\markery-spirtovye-touch-twin-2-pera-doloto-i-tonkoe-poshtuchno.jpg       C:\Users\Суфия\Desktop\1579587800_26-p-belie-foni-s-krasnimi-krugami-77.jpg

-Посмотри, вот у меня все фигурки перемешались, давайте по очереди поможем фигурке занять свое место в домике. Для этого возьми фигурку и в соответствии с её цветом найди нужный домик такого же цвета.

- Молодец, с этим заданием ты тоже справился.

Физкультминутка:

-Рыбкам весело резвиться в чистой тепленькой водичке

(складывают ладошки вместе и плавно водят ими)

-То сожмутся, разожмутся,

(пальчики сжимаются, разжимаются)

-То зароются в песке!

(Прячут ручки, взрослый ловит. Игра продолжается 3-4 раза)

- А теперь, давай на прощание жителям Волшебной страны подарим их портреты.

- Малыш,  обведи  геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Итог :

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

 - А с какими геометрическими фигурами встретились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....

Презентация Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Закреплений понятий Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Структура конспекта занятия:1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.2. Задачи.Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометричес...