«Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО как инновационный метод развития детей дошкольного возраста»
статья

Алдушина Юлия Николаевна

Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО как инновационный метод развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО как инновационный метод развития детей дошкольного возраста»

Алдушина Ю.Н.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №3» п.Ракитное

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в РФ). В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, так как ввиду возраста детей им необходим непосредственный контакт с педагогом, а с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Основной задачей дистанционного обучения в ДО являлось и является- поддержание и повышение уровня развития детей дошкольного возраста.

Как показала практика работы, с наибольшими трудностями в применении дистанционных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста столкнулись родители. Для них наибольшей сложностью было поддержание в домашних условиях примерного режима дня детского сада. Так как большинство родителей так же находились на удаленной работе, в большинстве семей есть старшие дети, посещающие школу и так же обучающиеся онлайн. Поэтому на занятия с детьми дошкольного возраста выделялось вечернее время, когда умственная и физическая активность детей снижалась. Именно поэтому нам, педагогам, приходилось выбирать такие способы представления информации, чтобы минимизировать сложности в проведении образовательных занятий дома.

Для взаимодействия с родителями и детьми возможно использование следующих инструментов.

 1. Skype дает следующие возможности:

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 участников одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- дает возможность обмена файлами;

- загрузка записи видео на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней.

2. Microsoft Teams:

 - доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows); - обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 участников одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- возможность совместной работы воспитателя и воспитанника (вместе с родителями) с файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);

- файловое хранилище до 10 Гбайт; 38

- возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook).

3. Zoom (время проведения эфира ограничено 40 минутами):

- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);

 - доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 участников одновременно);

- есть функционал демонстрации экрана компьютера;

- дает возможность обмена файлами;

- загрузка записи видео на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней;

- есть возможность использования виртуальной доски.

Для общения с детьми и родителями в нашей группе велась беседа в одном из популярных мессенджеров. Для дополнительного удобства предоставления информации мы создали группу в социальной сети Вконтакте, в которой мы размещали: наглядный дидактический материал (тематические картинки для бесед с детьми в любое время дня, в процессе любой деятельности); примерные планы занятий, с подробными пояснениями для родителей, которые соответствовали календарно-тематическому планированию в ДОО; аудиозаписи сказок и примерные планы беседы по ним, подходящие по возрасту и планированию; обучающие мультфильмы и видеозаписи, для самостоятельного просмотра детьми; подборки мероприятий для детей и родителей, проводимых посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.); ссылки на внешние ресурсы с описанием и подробными инструкциями использования.

Для актуализации и закрепления знаний детей о безопасном поведении на дороге, во дворе, на улице, нами были рекомендованы к самостоятельному просмотру серия обучающих мультфильмов «Азбука безопасности для детей». Так же для самостоятельного просмотра и изучения подобраны ссылки на ЭОР:

Мульт-игра «Запомни правила» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=2lCP3-yNBGk&feature=emb_logo;

Робокар Поли. ПДД https://www.youtube.com/watch?v=warLEZlLTRo 37;

ПДД в стихах и загадках https://www.youtube.com/watch?time_continue=103&v=bOlA62Wlom8&feat ure=emb_logo;

Детский интерактивный развивающий журнал по ПДД https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=lJH3K7LXmaQ&featur e=emb_logo;

 Смешарики: Азбука безопасности https://www.youtube.com/watch?time_continue=1790&v=GOudRLTtYHY&f eature=emb_logo;

Смешарики: правила дорожного движения https://www.youtube.com/watch?time_continue=150&v=PeFyW6JLuw&feature=emb_logo;

Для родителей мы также рекомендовали онлай-сервисы (с электронными ссылками) для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- «Киндер Генний» (http://www.kindergenii.ru). На сайте можно найти веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

-Проект МЭО «Детским садам России». (https://mob-edu.ru/projects/meodetskim-sadam-rossii/). Мобильное Электронное Образование предлагает широкий набор инструментов для работы с детьми дошкольного возраста, как в группах, так и индивидуально.

- «Дошколѐнок» (http://www.kindereducation.com). Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы.

-Kids Smart - онлайн-платформа интеллектуального развития и обучения детей. На платформе подобраны развивающие и увлекательные упражнения и игры для детей от 2 до 11 лет. Есть возможность пройти целый курс обучения.

Интересными и актуальными формами дистанционного взаимодействии с родителями могут стать формы работы записанные воспитателями и родителями самостоятельно:

Видеоинструкция, как складывать одежду

Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Была записана видеоинструкция, как складывать одежду. Мы напомнили воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, мы попросили родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители могут включать ребенку ежедневно.

Утренняя зарядка в прямом эфире

Задача родителей – восполнять дефицит двигательной активности ребенка дома в период пандемии. В этом им помогла утренняя зарядка вместе с педагогом. Нами было записано видео и отправлена ссылка для подключения.

Дистанционный мастер-класс «Делаем полезные вещи»

Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. С начала режима самоизоляции таких мастер-классов было много, но педагоги не учли то, что не у всех дома есть, например цветные салфетки или восковые мелки. Продукт совместной деятельности тоже вызывал вопросы у родителей: что с ним потом делать. Поэтому лучше проводить мастер-классы и делайть с детьми и родителями то, что они потом будут использовать.

Аудиосказка от любимого воспитателя.

 Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг. Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей и каждый раз анонсируйте следующую сказку, чтобы дети ее ждали. В данном случае лучше использовать именно видео, а не прямой эфир. Так родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.

Для сбора оперативной информации, при проведении анкетирования мы использовали Google Формы. Они позволяют проводить опросы и собирать полученные данные в таблицы совершенно бесплатно, наглядно и очень быстро.

Для повышения уровня своей квалификации по вопросам дистанционного обучения мы принимали активное участие в вебинарах, проводимых группой компаний «Просвещение» (https://prosv.ru/webinars/subject/preschool.html).

«Планета Детства» (http://planetadetstva.net/) – интернет-журнал для воспитателей и учителей. Представлены конкурсы и методические разработки и рекомендации по возрастным группам.

Безусловно, применения дистанционных образовательных технологий в ДОО, с учетом опыта их применения требует доработок. Однако, с уверенностью можно сказать, что они будут востребованы и в дальнейшем.  В нашей группе планируется использование такого формата работы с детьми и родителями. Это поможет детям, которые не могут посещать ДОО по некоторым причинам (болезнь, отпуск родителей, и т.п.) получать непрерывное дошкольное образование и оставаться социально активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Тема: Использование образовательной технологии Зиганова М.А. «ИнтеллекТ» в развитии детей дошкольного возраста.

Цели: развитие интеллектуальных способностей           повышение мотивации            сниж...

Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....

Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста

Презентация  воспитателя МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме:  «Использование современной технологии «Социальн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Инновационные технологии в работе педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста.

       Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Усп...

Мастер-класс «Применение технологии «Креатив-action» в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационной технологии «Креатив-action»....

«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...