Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Ивановна

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»

Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .

Формы организации: групповая.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: веревка. 2 обруча, карточки с цифрами, желуди, картинки с изображением разных времен года и месяцев.

Раздаточный материал: цифровые вееры, счетные палочки, веревочки, тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:

1.  Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

2. Игровое упражнение «Назови соседей числа»

3. Прямой и обратный счет в пределах 10.

4. Игровое упражнение «Назови времена года»

5. Работа в календаре природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Конспект НОД

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной группе

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .

Формы организации: групповая.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: веревка. 2 обруча, карточки с цифрами, желуди, картинки с изображением разных времен года и месяцев.

Раздаточный материал: цифровые вееры, счетные палочки, веревочки, тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:

1.  Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

2. Игровое упражнение «Назови соседей числа»

3. Прямой и обратный счет в пределах 10.

4. Игровое упражнение «Назови времена года»

5. Работа в календаре природы.

Ход НОД

 

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1. Игровое упражнение «Соберемся вместе»

Предлагаю девочкам взяться за один обруч, а мальчикам за другой обруч.

- Сколько групп ребят получилось?

- Сколько ребят в каждой группе?

- Какая группа больше?

- Почему вы так думаете?

Объединяю обе группы детей веревочкой.

- Сколько ребят теперь в общем круге?

- Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?

- Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?

Обобщаю:

- Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей, группа девочек меньше целой группы детей.

Предлагаю детям взяться за веревочку, сделать большой круг и спеть 1-2 куплета из песни «Вместе весело шагать».

1.Девочки берутся за один обруч, мальчики за другой.

Девочки и мальчики объединяются в круг, держась за веревочку.

Дети идут по кругу,  держась за веревочку, и поют песню «Вместе весело шагать»

Основная часть

1. Игровое упражнение «Покажи цифры».

У детей цифровые  веера.

- У меня 2 цифровые карточки, одна из них закрыта.

- Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?

- Покажите на веерах, сколько желудей у меня в правой руке и сколько в левой руке, если их всего десять.

2. Игровое упражнение «Собираем год».

На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года.

Загадываю загадки:

            Дни стали короче.

Длинней стали ночи.

  Кто скажет, кто знает,

             Когда это бывает?

                                    (Осень)

     Хоть сама и снег, и лед,

   А уходит – слезы льет.

  Кто скажет, кто знает,

             Когда это бывает?

                      (Зима)

             Зазвенели ручьи.

             Прилетели грачи.

             В улей пчела

    Первый мед принесла.

    Кто скажет, кто знает,

             Когда это бывает?

                      (Весна)

              Солнце печет,

              Липа цветет.

              Рожь колосится,

              Золотая пшеница.

      Кто скажет, кто знает,

              Когда это бывает?

                     (Лето)

Уточняю

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите осенние месяцы?

На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев.

Читаю стихи об осенних месяцах.

Предлагаю найти иллюстрации, соответствующие каждому месяцу.

          Сентябрь – златоцвет,

В золотой кафтан одет,

         Лес красуется листвой

Пышной, яркой, золотой.

        Октябрь – листопад,

        Листья падают, кружат,

        Укрывают лес ковром

        Перед долгим зимним сном.

        Ноябрь – грудень,

        Для прохожих труден.

      Смерзлись в груды снег и грязь,

        Не проедет даже князь!

Предлагаю назвать осенние месяцы по порядку.

3. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Под запись стихов на магнитофоне, дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили - были два братца:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают. Как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы.

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Уточняю у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг.)

Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел…Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник.

Затем называют все сделанные

геометрические фигуры.

4. Работа в тетрадях.

Предлагаю детям нарисовать в клетках до конца строки, все геометрические фигуры, которые они моделировали.

2. После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют десять».

Дети находят соответствующие иллюстрации и располагают их в определенном порядке.

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности

Дети называют осенние месяцы по порядку

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают. Как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности.

Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.

Дети составляют восьмиугольник.

Затем называют все сделанные

геометрические фигуры.

Дети рисуют в клетках до конца строки квадраты, треугольники, круги с интервалом в одну клетку.

Заключительная часть (рефлексия)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Игра на тему раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)

научить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...