ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Доклад для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_avg.soveshch.docx116.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

        

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»

https://youdn.ru/files/uploades/5ea146a2f21fe.jpg

Выполнила:  Воспитатель МБДОУ

 детского сада «Алёнушка»

 с.Кызыл-Мажалык

Ооржак Сайзаана Сергеевна

с.Кызыл-Мажалык-2020г

В настоящее время все более актуальнее становится вопрос о дистанционных формах обучения. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий.

 Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование. 

У многих педагогов возник вопрос, в какой форме должно проходить данное обучение?

Есть родители, которые сидят на самоизоляции, а есть, которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае все было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.

Нам как педагогам пришлось в первую очередь определить средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности. (E-mail, Messenger, Viber, Zoom и др.). Время для занятий педагоги обговаривали со своими группами, с индивидуальным подходом к каждой семье. На занятии онлайн-необходимо присутствие законных представителей, потому что за детьми необходим присмотр. В основном, занятия проводились в утреннее время, так как физическая активность дошкольника выше с утра.

Мы воспитатели ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы.

          Поэтому основная задача воспитателей дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В сложившейся ситуации (режима самоизоляции) преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения проявляются в большей степени.

К ним относится следующие моменты:

- ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.

-Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения.

Во время самоизоляции большая нагрузка ложится на родителей. Если ученикам начальной школы нужно объяснить задание и дать им возможность сделать самим, то дошкольникам требуется больше внимания и помощи. Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Воспитатель ежедневно должен разрабатывать содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным тематическим планом работы.

Развивающие задания для детей помогают развитию образного и логического мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, ориентирования в пространстве, творческих способностей. Выбирая развивающие задания для детей  лучше всего ориентироваться на интересы ребенка, уровень его усидчивости, концентрации, активности. Ни к чему принуждать малыша к работе над развивающими заданиями, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу. В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме.

Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными. Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном занятии задачи на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления. Начиная с 5-ти летнего возраста, ребенок может использовать компьютер для того, чтобы углубить и расширить знания об окружающем мире, в области математики, грамоты. В этом возрасте ребенок может использовать компьютер не более 40 минут в день в общей сложности, с обязательным перерывом на динамические паузы. Необходимо помнить, что занятия с дошкольниками носят интегрированный характер, ребенок развивается и обучается, играя и взаимодействуя с окружающим миром, различными материалами и средой. Поэтому родители с детьми будут не только читать, писать, беседовать, просматривать иллюстрации и мультфильмы, но и заниматься продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью, уходом за домашними животными и др.

Субъекты дистанционного обучения с детьми весьма разнообразны и включают в себя как участие воспитателя, так и активное участие родителей (законных представителей) ребенка, что способствует более тесной совместной деятельности воспитателя, ребенка и его родителей.

Проведённые мероприятия во время самоизоляции :

  • Проведено онлайн-занятия воспитателя  на тему: Рисование «Яркая звездочка» ко дню космонавтики по 15-20 минут);
  • Учили онлайн-потежку с "Радугой";
  • Проведено онлайн-рисование «Радуги»;
  • Учили стихотворение онлайн "Сельская песенка" (А.Н.Плещеев)
  • Присоединились к онлайн поздравлению Великой Отечественной Войны;
  • Онлайн поздравляли наших детей с праздником 1 июня День Защиты Детей;
  • Проведено онлайн Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка во время самоизоляции»:
  • Онлайн гимнастики для глаз;

Участие детей в разных конкурсах:

  • онлайн – фотоконкурс: «Счастливое Детство» среди близнецов;
  • Присоединились к фото-флешмобу #СпасибоВрачам, который направлен на привлечение внимания к труду в период пандемии короновируса;
  • Присоединились к Акции #Окно Победы;
  • Участвовали онлайн-конкурсе «Я и мой друг» (Фотографии с любимыми домашними животными)
  • Участвовали онлайн-конкурсе #Папа читает

Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, мы получили положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. А атмосфера дома будет спокойной, комфортной и доброжелательной.

 Ведь самое главное для ребенка - чувствовать себя нужным и быть любимым! Это необходимые условия развития каждого ребенка!


Для осуществление данных форм работы предлагаю использовать следующие интернет – ресурсы:

-https://kids.teatr-live.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn/

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Furokoff.net%2Fblog%2Fnovosti%2Fluchshie-onlayn-ekskursii-dlya-detey%2

-https://sova.ponominalu.ru/novosti/deti-na-karantine/(взрослым и малышам)

-http://vneshkolnik.ru/tours.php(взрослым детям)

-https://nsportal.ru/sites/2020/04/08/sidimdoma-virtualnye-ekskursii-dlya-doshkolnikov

1.Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org

2.http://potomy.ru«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир».http://andersen.com.ua

3.Все сказки Андерсенаhttp://www.kindereducation.com

4.Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).https://solnet.ee/

5.Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4

6.На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

7.https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html 12 практических развивающих занятий на тему Космос

8.http://www.babylessons.ru/

Развивающий сайт для детей

9.http://www.barbariki.ru/

Развивающий сайт для детей

10.https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Детский развивающий сайт

11.https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda

Математика для детей 4 лет

12.https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5

Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)

13.https://vk.com/video-102446075_171391283

Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят

14.https://risuemdoma.com/video/flowers


Список литературы

1.Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004.

2.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3.https://guogagauzii.md/press-tsentr/novosti/item/129-kak-pravilno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta 4.https://sch2083.mskobr.ru/distancionnoe_obuchenie/resursy_distancionnogo_obucheniya_dlya_doshkol_nikov/

5. https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/

4. https://27art.tvoysadik.ru/?section_id=4

5.https://childdevelop.ru/worksheets/?fbclid=IwAR3JAKOcc3NhClWEVIdiIj9m7NWB1woar2pn_CoTkjNOD6x1VTWzy7l6IFI%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8,%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%82.%D0%BF.

6. https://deti-online.com/audioskazki/

7. https://sova.ponominalu.ru/novosti/deti-na-karantine/

8. https://nsportal.ru/sites/2020/04/08/sidimdoma-virtualnye-ekskursii-dlya-doshkolnikov

9. https://www.stdlife.ru/ped/publication/public00016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования. Развите математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Доклад: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (средствами дидактических игр)"

Доклад: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (средствами дидактических игр)"...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

В данной статье рассмотрены понятия дистанционного образования дошкольников. В статье решаются задачи необходимости разработки и развития дистанционных образовательных технологий и обоснованности их п...

Доклад на тему: « Безопасность детей дошкольного возраста в летний период».

Доклад на тему:« Безопасность детей дошкольного возраста в летний период»....