Консультация для родителей «Как предупредить девиантное поведение ребенка?»
консультация (подготовительная группа)

Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности

 (группы), отклоняющееся от социальных норм, причиняющее

реальный ущерб обществу или самой личности (группе),

сопровождающееся социальной дезадаптацией, и приносящее

скрытую выгоду его носителю (личности, группе).

Причины девиантного поведения:

нарушение в становлении, формировании и развитии личности;

влияние социокультурных особенностей, образа жизни семьи и семейных отношений детско-родительских, детско-детских, родительских;

 влияние характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением;

выраженное протекание подросткового кризиса;

членство в неформальных объединениях асоциальной направленности,

наличие в подростковых группах антисоциальных норм; размывание понятия благородства, влияние СМИ, компьютерных игр, низкопробной кинопродукции, пропаганды сексуальной распущенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diveantnoe_povedenie.docx462.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как предупредить девиантное поведение ребенка?»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fca/000664e1-e4b54048/img5.jpg

Новосибирск 2021г

Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности

 (группы), отклоняющееся от социальных норм, причиняющее

реальный ущерб обществу или самой личности (группе),

сопровождающееся социальной дезадаптацией, и приносящее

скрытую выгоду его носителю (личности, группе).

Причины девиантного поведения: 

нарушение в становлении, формировании и развитии личности;

влияние социокультурных особенностей, образа жизни семьи и семейных отношений детско-родительских, детско-детских, родительских;

 влияние характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением;

выраженное протекание подросткового кризиса;

членство в неформальных объединениях асоциальной направленности,

наличие в подростковых группах антисоциальных норм; размывание понятия благородства, влияние СМИ, компьютерных игр, низкопробной кинопродукции, пропаганды сексуальной распущенности. 

Основными причинами нарушений являются:

1. перенесённые стрессы;

2. отставание в интеллектуальном развитии;

3. недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;

4. социально-бытовые причины; 

5. фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;

6. ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

Социальные причины

В первую очередь к социальным причинам девиантного поведения маленьких детей и подростков относится неблагополучная обстановка в семье

1. Неполная семья, в которой воспитанием малыша занимается только мама или папа (либо вообще бабушка с дедушкой)

2. Конфликтная семья, которая характеризуется психологической напряженностью взаимоотношений, отсутствием взаимопонимания, расхождениями во взглядах, интересах, потребностях, установках.

  1. В асоциальной семье отдается предпочтение антиобщественным тенденциям и паразитическому образу жизни, а ее члены нередко совершают противозаконные действия.
  2. В семьях с «алкогольным бытом» главным интересом является употребление спиртных напитков. Социально-положительные функции в такой семье не предусмотрены.
  3. Отличие формально-благополучной семьи в том, что потребности и жизненные цели у ее членов разрознены, взаимоуважения нет никакого.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1262/0003a859-6eb824a6/hello_html_6acf51.jpg

Профилактика девиантного поведения

 - это социально-педагогическая деятельность государственных и общественных организаций, образовательных учреждений, семьи, которая направлена на предупреждение и устранение риска возникновения отклоняющегося от норм поведения, при помощи формирования у них социально-полезных навыков и интересов, нравственных и правовых знаний.

Всемирная организация здравоохранения выделяет первичную,

вторичную и третичную профилактику.

Первичная профилактика нацелена на ликвидацию негативных

факторов, зарождающих определенное явление, и на возрастание

устойчивости личности к влиянию этих факторов.

Вторичная профилактика это система действий, которые направлены на изменение уже сформировавшихся дезадаптивных форм поведения и благоприятное развитие личностных ресурсов.

Третичная профилактика это система действий, которые направлены на снижение риска возобновления девиаций и стимуляцию личностных ресурсов, способствуют приспособлению к условиям окружающей среды и развитию социально-эффективных стратегий поведения.

Этапы профилактики девиантного поведения:https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1270/00197a57-68a0bd01/img15.jpg

педагогическая диагностика - многоуровневое изучение личности ребенка, которое состоит в сборе информации, изучении продуктов деятельности, повседневных наблюдений за ребенком;

психологическая диагностика - применения психодиагностических методик;

психолого-педагогическая коррекция - понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. При

этом важную роль играет метод личной перспективы, доверие к ребёнку, анализ конфликтных ситуаций, личный пример педагога, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование родителей по сложным ситуациям, во время занятий нужно создать ситуации с элементами новизны, занимательности, опираться на жизненный опыт детей, а также следить за нагрузкой.

Основные проблемы детей с девиантным поведением - неумение

контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими.

Чтобы устранить данные искажения определены следующие пути решения:

1.Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.

2.Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах

поведения.

3.Вырабатывание навыков адекватного поведения.

4.Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои

эмоциональные состояния.

5.Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством

разнообразных форм.

6.Для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как

правило, используются:

· коммуникативные и подвижные игры;

· разыгрывание «трудных ситуаций»;

· ритмические игры со словами;

· музицирование и танцы;

· чтение и обсуждение сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как предупредить плоскостопие у детей".

В консультации рассказывается о том, как предупредить плоскостопие у детей, каким следовать рекомендациям....

Консультация для родителей "Как предупредить речевые нарушения у детей 3-4 лет"

В материале кратко освещаются причины речевых нарушений у детей, а также даются рекомендации родителям по предупреждению этих нарушений...

Консультация для родителей "Как предупредить весенний авитаминоз"

Советы для родителей по профилактике авитаминоза в весенний период....

Консультация для родителей "Как предупредить нарушение осанки у детей"

Очень полезный комплекс физзарядки для старших дошкольников и младших школьников....

Консультация для родителей: «Как предупредить весенний авитаминоз»

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что....

Консультация для родителей "Как предупредить проявление агрессии в поведении ребёнка".

Консультация для родителей "Как предупредить проявление агрессии в поведении ребёнка"....