Презентация "День Музея"
презентация к уроку (средняя группа)

В рамках дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_den_muzeya_0.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музеи – это интересно ГБОУ Школа 1527 ДУО корпус «Медвежонок» Группа «Лучик»

Слайд 2

Для чего нужны музеи ? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо все на свете знать: Быт, религия, искусство И история Земли, Открываются музеи , Чтоб узнать мы все могли. Как вы думаете, что такое музей ? Для чего люди создают музеи? Беседа «Что такое музей»

Слайд 3

Как называются предметы, которые хранятся в музее ? А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею ? Как называют людей, которые приходят в музей , чтобы познакомится с его экспонатами?

Слайд 4

Людям всегда хотелось что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие - посуду, третьи - монеты. Большое количество определённых предметов называется коллекцией. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. Тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие посмотреть эти коллекции. Такое помещение называется музей. Сейчас существует много разных музеев. Даже в маленьких городах есть краеведческий музей. Там можно узнать много интересного о своём родном крае.

Слайд 5

Работают в музее учёные , экскурсоводы, реставраторы. Учёные готовят выставки редких вещей. Эти вещи называют экспонатами. Рядом с экспонатом помещают небольшой рассказ о нём. Экскурсоводы водят посетителей музея по залам . Рассказывают про экспонаты и показывают их указкой. Трогать руками вещи в музеях нельзя . А, вот реставраторов посетители музеев никогда не видят. Они работают в тихих мастерских и приводят в порядок музейные диковинки . Многие из них находят в земле. Реставраторам приходится осторожно очищать их от пыли и грязи мягкими кисточками и приводить в порядок.

Слайд 6

Исторический музей

Слайд 7

Технический музей

Слайд 8

Литературный музей

Слайд 9

Художественный музей

Слайд 10

Краеведческий музей

Слайд 11

Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей ? Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители. Как экспонаты по падают в музей мы узнали . А все ли предметы могут стать экспонатами музея ? Чем отличается экспонат от простого предмета? Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность.

Слайд 12

Есть музей технический , Есть биологический , Есть музей игрушек И лесных зверюшек . И музей одежды , Что носили прежде, Есть ещё и боевой Весь пропитанный войной. Все они для нас важны, Все они для нас нужны!

Слайд 13

Музейно-дидактическая игра «Музейный доктор-реставратор» Используемый материал: Набор разрезных картинок (по принципу пазл )

Слайд 15

Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=3QAyz23e51Y

Слайд 16

Математика

Слайд 17

Математика

Слайд 18

Аппликация «Весенний букет »

Слайд 19

Лепка( пластинография )

Слайд 21

Р исование «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» Перед тем, как предложить детям нарисовать орнаменты хохломской росписи, необходимо нарисовать силуэт стаканчика и вырезать его.

Слайд 22

Затем каждый силуэт стаканчика покрывается краской желтого цвета. На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки. Готовые стаканчики предлагают детям для дальнейшей росписи. Дети поэтапно выполняют рисование элементов росписи. При помощи черной гуаши дети рисуют элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом. Затем красной гуашью дети наносят элементы узора ягодки – рябины и земляники.

Слайд 24

По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью. По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши. Последний штрих – это нарисовать зеленые листочки.

Слайд 25

Читаем вместе: ОГРАБЛЕНИЕ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ: СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ https://xn----7sbabrtfclecozdeg8b6a.xn--p1ai/media/ograblenie-tretyakovskoj-galerei-sledstvie-vedut-kolobki Смотрим вместе: Детская энциклопедия О музеях https://www.youtube.com/watch?v=enQ6XZF433A

Слайд 26

Читаем вместе: Самуил Маршак - Откуда стол пришел https://www.youtube.com/watch?v=5cdL1pJSo-Y Смотрим вместе: Сказки картинной галереи - Иван Айвазовский https://www.youtube.com/watch?v=fnSZQqIDuWA&list=PLkLwod_eIKOV2kGTJlS7L_xukp2rj7w96&index=3&t=0s

Слайд 27

Читаем вместе: Горшочек каши https :// deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm- mp3/ gorshochek-kashi / Смотрим вместе: Следствие ведут Колобки. Ограбление Третьяковской галереи https ://www.youtube.com/watch?v=SYkzfaSNBgg

Слайд 28

Смотрим вместе: Выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=8ZBjIk3W56I&feature=emb_logo Экскурсия для детей "Сказки кота Ученого" по экспозиции музея "Сказки А. С. Пушкина« https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=sELOh1Ud9Pg&feature=emb_logo Музей деревянного зодчества в Коломенском https://www.youtube.com/watch?v=hoJ9Shvnbck&feature=emb_logo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посредством акти...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва

80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...