Консультация для родителей.
консультация (старшая группа)

Крупская Юлия Михайловна

Детская универсальная STEАM-лаборатория» - это абсолютно новая авторская программа Беляк Е. А. программы пособия нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты. Программа построена по принципу «от простого к сложному» с рекомбинацией видов деятельности. Полный курс состоит более чем 100 занятий по пяти программам: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam_laboratoriya_doklad.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

STEAM ЛАБОРАТОРИЯ — новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для учащихся дошкольных образовательных учреждений по направлению Babyskills.

Главный акцент — исследовательская и проектная деятельность посредством геймифицированных технологий.

Детская универсальная STEAM-лаборатория закладывает основы для формирования

STEAM-специалистов. Соответствует нормам ФГОС. Знакомит с базовыми научными понятиями на основе междисциплинарного подхода, ставит практические задачи, проекты, привязанные к реальной науке. Использует геймифицированные технологии, - сюжетно-ролевые образовательные сценарии. Развивает уверенность в своих силах и конструктивное отношение к ошибкам.

«Детская универсальная STEАM-лаборатория» - это абсолютно новая авторская программа Беляк Е. А. программы пособия нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты. Программа построена по принципу «от простого к сложному» с рекомбинацией видов деятельности. Полный курс состоит более чем 100 занятий по пяти программам: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.

STEAM ЛАБОРАТОРИЯ совершенствует образовательный процесс: практическая направленность, для детей открыта возможность экспериментировать и видеть результат. Воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, а значит акцент переносится на качество и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Основные задачи:

  • Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомленным и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
  • Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
  • Воспитывать следующее поколение успешных экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, асторномии.

 Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.

КАК STEAM ЛАБОРАТОРИЯ ПОМОГАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОУ:

  • Сокращает в 2 раза время подготовки к занятиям;
  • Реализует методику STEAM образования в вашем учреждении;
  • Развивает творческие способности детей — быстро и легко;
  • Повышает успеваемость в группе;
  • Позволяет эффективно работать с разновозрастными группами.

Все программы построены по принципу «от простого- к сложному». У всех программ есть 3 главных направления:

-построение на основе математической логики;

-реализация серии междисциплинарных проектов;

-сюжетно-ролевые формы изучения материала.

Весь материал охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления. Есть главный герой всего пособия, вокруг которого сформированы сюжетные линии программ и которому делегированы функции обучения-космический робот Микибот. Все это позволяет максимально задействовать возможности детей и за один учебный год сформировать у них мощную базу для дальнейшего развития по широкому спектру направлений.

ПРОГРАММА STEAM ЛАБОРАТОРИИ

100 занятий по 5 направлениям.

Основы чтения

Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития

фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения

дальнейшего изучения азбуки.

Основы программирования

Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и

проектную деятельность.

 Основы математики и теории вероятности

Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой

и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские

проекты.

Основы картографии и астрономии

Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через

сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM-проекты.

Основы криптографии

Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры

и STEAM-проекты.

Развивающий набор Детская STEAM ЛАБОРАТОРИЯ расчитан на 1 группу детей в среднем из 10-15 человек. Набор предназначен для детей возрасте 4-8 лет.

Основы программирования - 18 занятий по 25 минут 2 раза в неделю

7 игр, 5 творческих и 6 STEAM-проектов
13 заданий повышенной сложности
Цель: введение дошкольника в основы программирования и робототехники.
Задачи: формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования и робототехники; проведение ранней профориентации по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности ребенка в своих силах; развитие
интересов и познавательной мотивации, выработка командной деятельности; формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок.
Сюжетно-ролевая легенда программы: с далекой планеты, на которой живут «умные» мыши, прилетел робот-мышь по имени Микибот, посланный изучать Космос и искать разумные существа. Ребята знакомят гостя-робота с людьми, их жизнью через реализацию серии проектов, где дети выступают в роли «учителей» по отношению к роботу: обучают его, устраивают для него праздники, строят города и деревни, проводят экскурсии, игры, эстафеты, проходят лабиринты, разучивают танцы
вместе с роботом, и т.д.
Основные понятия и навыки: обучение пошаговому программированию без компьютеров и планшетов; осваивание базовых принципов построения алгоритмов; знакомство с ключевыми понятиями программирования: робот, программа, команда, последовательность действий, алгоритм, цикл, условия выбора; поиск альтернативных решений; построение циклов; самостоятельный выбор решения задачи и совместная реализация от постановки цели, поиска решения, до анализа и оптимизации результата; развитие синтеза творческого и инженерного мышления.
Взаимодействие с родителями: организация праздника-соревнования между командами детей и родителей по прохождению роботами лабиринтов для рефлексии когнитивных и практических навыков.

Основы чтения - ежедневно
Понятия:
слово.
Навыки:
Распознавание 40 с

Основы математики и теории вероятности - 18 занятий по 25 минут 2 раза в неделю.

16 игр, 6 творческих и 2 STEAM-проекта
17 заданий повышенной сложности
Цель: введение дошкольника в основы математики и теории вероятности.
Задачи: знакомство дошкольника с ключевыми понятиями математики и одним из ее направлений – теорией вероятности [11]; формирование у дошкольника основ для многопрофильного восприятия математических подходов; развитие навыков критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления; проведение ранней профориентации дошкольника по профессиям: программист, ученый, инженер, строитель, аналитик, математик, ювелир; развитие
целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника.
Сюжетно-ролевая легенда программы: Робот осваивается на нашей планете и ребята ему в этом помогают: учат распознавать различные цвета, геометрические фигуры; пишут «математические» картины и знакомят с супергероями; строят лабиринты и ищут выходы, устраивают соревнования и веселые праздники; проводят выборы и голосование; подбирают космическую базу для робота, на которой он с большей вероятностью сможет жить и работать на Марсе.
Основные понятия и навыки: Изучение геометрических фигур, цветов (первичные / вторичные), понятий больше / меньше, быстрее /медленнее, четные / нечетные; сложение, вычитание, построение последовательностей чисел; программирование движения робота с условиями: выбор цвета, геометрической фигуры, числа большего /
меньшего, ближнего / дальнего предмета; программирование с ограниченным выбором команд, проведение исследований вероятности событий.
Взаимодействие с родителями: в целях укрепления уверенности в своих силах, развитие словарного запаса и повышения статуса дошкольников в глазах их родителей, логично провести импровизированное занятия на основе материала программы для группы родителей, где дети выступят в роли педагога.

Основы чтения - ежедневно
Понятия:
слово.

Навыки:
Распознавание 32 слова

Основы картографии и астрономии - 18 занятий по 25 минут 2 раза в неделю.

9 игр, 4 творческих и 13 STEAM-проектов
14 заданий повышенной сложности
Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии, базовой астрономии.
Задачи: знакомство с ключевыми понятиями и формирование базовых навыков в области картографии, астрономии; развитие пространственного и временного мышления, ориентации, основ концепций географической науки (ландшафт, территория); проведение ранней профориентации по профессиям: картограф, инженер, астронавт, физик, химик, биолог, культуролог.
Сюжетно-ролевая легенда программы: робот – гость из Космоса, как во многих современных и знакомых детям фильмах, поэтому, учитывая особую важность развития пространственного мышления, а также перспективную востребованность картографии и астрономии, в программе сделан тематический акцент не только на «обучение» робота, но и на образ человека как «жителя Вселенной» с перспективой расширения границ сфер влияния и интересов человечества в мировоззрении
дошкольников; строят карты садика, города, страны, планеты, солнечной системы; путешествуют по континентам и знакомятся с разными культурами людей. На занятии дети изучают планеты, решают чем они могут быть полезны людям, строят посадочные модули на Марс, готовят летающие города для Венеры, запускаю вулканы и выполняют задачи настоящих астронавтов.
Основные понятия и навыки: определение положения предметов в пространстве, чтение детских карт, распознавание условных обозначений, масштабирование, копирование и составление карты, прокладывание маршрута; определение планет Солнечной системы, знакомство с возможным практическим освоением космоса; создание инженерных проектов; проведение исследований по изучению массы, веса, давления,
принципа реактивного движения, свойств оптических иллюзий, инерции, гравитации, амортизации, превращения энергии (кинетической и потенциальной), фракталов, оптических иллюзий, вулкана.
Взаимодействие с родителями: организация праздника «Кладов день». Родители ищут спрятанные клады по картам, сделанные дошкольниками.

Основы чтения - ежедневно
Понятия:
слово.
Навыки:
Распознавание 32 слова.

Основы криптографии - 18 занятий по 25 мин 2 раза в неделю.

4 игры, 2 творческих и 24 STEAM-проектов
12 заданий повышенной сложности.
Цель: формирование базовых понятий и навыков в криптографии.
Задачи: формирование базовых понятий об информационной безопасности, принципах ее работы на основе математики, базовых навыков симметричного, асимметричного и двойного шифрования; проведение ранней профориентации по профессиям: шифровальщик, ученый, программист, аналитик; выработка командной деятельности и развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Сюжетно-ролевая легенда программы: перед нами открыт весь мир, но нужно научиться понимать его коды и важность шифрования данных. Через колесо времени дети познают тайны Цезаря и китайскую тайнопись, разгадывают шифровки (как Шерлок Холмс), узнают тайны книг и учатся понимать язык животных, расшифровывают отпечатки пальцев и шифруют свои сообщения; знакомятся с принципами работы и кодирования наших компьютеров и телефонов, и расшифровывают сообщения с Марса; запирают «сундуки» с тайной информацией и
передают открытые ключи; делают кинопроекторы из смартфона и исследуют движение звука.
Основные понятия и навыки: распознавание данных / информации, кодирования / шифрования; знакомство с симметричным /асимметричным шифрованием; изучение принципа работы компьютера мозга, знакомство с языком жестов и языками животных; кодирование /раскодирование объектов и передача сигналов азбукой Морзе;
шифрование шифром замены, сдвига, с помощью зеркала, книги, решетки Кардано и двойное шифрование; исследование отпечатков пальцев и посланий симпатическими чернилами; исследование строения человеческого уха, движения звуковой волны, свойств ребер жесткости, распределения давления, разложения света, принципа работы
кинопроектора, цепной реакции; строим роботов.
Взаимодействие с родителями: организация праздника вместе с родителями «Тайная комната» с зашифрованными учащимися посланиями (шифр замены «Пляшущие человечки» и шифрование с зеркалом) и тайнописью.

Основы чтения
(в рамках занятий по криптографии)
Понятия:
слово, буква, алфавит
Навыки:
Распознавание алфавита.

Перспективы развития.
Использование пособия в течении последующих 2-3 лет. Организация на основе пособия развивающих тематических праздников. Расширение пособия программой «Основы научного
мышления».

 Внедрение учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория» в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации позволит:
Реализовать поручение Президента РФ В.В. Путина по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в систему образования в качестве полномасштабного субъекта.
Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет.
Во исполнение поручения Президента РФ в послании к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...