Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
консультация

Рослова Капиталина Александровна

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_temperament.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад присмотра и оздоровления  № 26 «Здравушка»

г. Данилов Ярославской обл.

Консультация для воспитателей

Тема: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Цели:

        

  • Углубить знания воспитателей об особенностях типов темперамента.        
  • Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические воздействия в зависимости от типа темперамента ребенка.
  • Отработка полученных знаний в практической деятельности.

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

Темпераменты: меланхолик;        сангвиник; флегматик;  холерик.  

Меланхолик

Сангвиник

Холерик

Флегматик

КАК НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами

Даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами воспитания, используя их в качестве резца, которым пользует скульптор.

Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.

Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.

Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка.

Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я.

He быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.

КАК НЕ НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами

Пытаться подавить особенности темперамента ребенка.

Стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот.

Выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.

Ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился

Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.

        

КАК НАДО правильно воспитывать детей

в зависимости от особенностей темперамента ребенка

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Итак, как лучше воспитывать сангвиника?

  • Стремиться выработать у него устойчивые интересы
  • Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
  • Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
  • Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий
  • Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.

Как лучше воспитывать меланхолика?

  • Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
  • Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
  • Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
  • Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
  • Поддерживать его самостоятельность.
  • Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
  • Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
  • Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.
  • Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Как лучше воспитывать флегматика?

  • Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
  • Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.
  • Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
  • Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
  • Старался привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
  • Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.
  • Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
  • Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика?

  • Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
  • Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
  • Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.
  • В зачатке погашать любую агрессивность.
  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
  • Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.
  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...
  • Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.

  Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.    Свойства темпера...

Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми

Влияние типа нервной деятельности де­тей на их взаимоотношения со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Точное определение темперамента, как тип нервной деятельности, описание свойств темперамента, виды темперамента, рекомендации по индивидуальному подходу к каждому виду темперамента в воспитательной ра...

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Консультация для воспитателейТема: «Влияние типа нервной деятельности де­тей на их взаимоотношения со взрослыми»...

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками»

Индивидуальная неповторимость ребенка, характеризующая его значимое отличие от других детей, своеобразие его психики и личности проявляются в чертах темперамента, характера в специфике интересов, каче...