Статья "Подготовка открытого мероприятия в формате видеозаписи"
статья (старшая группа)

Халтобина Екатерина Алексеевна

Коллеги, хочу поделиться с Вами советами при подготовке открытого мероприятия в формате видеозаписи. В период дистанционных праздников и открытых мероприятий в детском саду данная информация Вам очень пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_otkrytogo_meropriyatiya_v_formate_videozapisi.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка открытого мероприятия в формате видеозаписи

Необходимое оборудование: конспект, атрибуты для образовательной деятельности, камера, микрофон, программа для видеомонтажа, оператор.

  1. Конспект и атрибуты.

Прежде всего при подготовке к открытому мероприятию, надо хорошо подготовиться и продумать все до мелочей. Открытое мероприятие должно иметь новизну, которая может относиться к содержанию или методикам. Педагог, показывающий его, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать. В любом случае открытое мероприятие должно содержать новое для посещающих. А самое главное, чтобы открытое мероприятие не наносило вред детям.

Педагогу важно постараться предугадать все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в ходе мероприятия.

Для того, чтобы примерно рассчитать время проведения мероприятия, вы можете записать конспект на диктофон.

  1. Речь, интонация, жесты, мимика.

Речь педагога должна быть четкая, разборчивая, без слов-«паразитов». Речь и интонация помогают педагогу заинтересовать детей. Также важную роль играют жесты и мимика. Для того, чтобы пригласить детей встать определенным образом, ни в коем случае нельзя трогать детей руками. Вы должны использовать для этого свои наработанные приемы (жесты, голос, интонация, и т.д.), либо создать условия для того, чтобы дети встали так, как это нам необходимо. За мимикой тоже надо постоянно следить, ведь вы находитесь под камерой.

Атмосфера в целом должна быть доброжелательной, чтобы детям было комфортно.

  1. Оператор, камера, видеомонтаж.

Очень важна предварительная работа с оператором. Он должен быть ознакомлен со сценарием заблаговременно. Желательно организовать предварительную съемку без детей, чтобы согласовать местоположение оператора и участников мероприятия, указать ему некоторые детали, которые нужно снять крупным планом, выставить кадр и т.д. (в зависимости от поставленных целей). Недопустима «репетиция» открытого мероприятия с одной и той же группой детей. К сожалению, это требование многие нарушают. Успех готового видео в большей степени зависит от работы оператора (движение камеры плавное, правильно выбранный ракурс, запечатление самых интересных моментов и т.д.).

        Особое внимание стоит обратить на микрофон и камеру. Ваша речь должна звучать четко и ясно, а картинка не быть размытой, ведь подобные дефекты видеомонтажом исправить очень сложно. Даже если у вас очень увлекательное мероприятие, интерес к нему может быстро угаснуть.

  1. Анализ видео.

Анализируя проведенное открытое мероприятие, подумайте, успешно ли выполнены поставленные задачи, было ли оно логичным, а этапы взаимосвязаны?  Что помешало в достижении ваших целей? Погрузились ли дети полностью в атмосферу занимательных заданий, с интересом ли они их выполняли? Ответьте себе на эти вопросы. Ведь, учитывая ошибки этого мероприятия, вы постараетесь избежать их в будущем.

Анализируя проведенное мероприятие и находя свои ошибки, мы повышаем свой профессиональный уровень.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в формате квест

Открытое мероприятие в формате квест на тему: "Психологическая готовность детей к школе"...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...