Игры на формирование умений ориентироваться в движении
картотека (старшая группа)

Перминова Наталья Викторовна

д/и для детей сташего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_formirovanie_umeniy_orientirovatsya_v_dvizhenii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование умений ориентироваться в движении

Куда пойдешь и что найдешь

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Оборудование: игрушка или приз.

Описание игры: Перед игрой все дети рассаживаются полукругом перед полками с игрушками. Один из детей поворачивается лицом ко всем детям, но при этом не видит, куда воспитатель спрятал игрушку. Затем ведущий даёт инструкции этому ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает воспитатель, затем – это может быть ребёнок, правильно выполнивший инструкцию.

Найди магнит

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении; формировать пространственные представления: справа, слева, сверху, снизу.

Оборудование: магнитная доска, магниты

Описание игры: Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, – какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз.

Синхронное плавание

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Оборудование: нет.

Описание игры: Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.

Новая походка

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Оборудование: нет.

Описание игры: Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения ориентироваться в пространстве в соответствии с ФГОС ДО

В статье описываются особенности формирования умения ориентироваться в пространстве в соответствии с ФГОС ДО...

Проект по ФЭМП «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе № 4

Проект по ФЭМП «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе № 4...

Система дидактических игр и упражнений ,способствующих формированию умений ориентироваться в пространстве.

Умение ориентироваться в пространстве – важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребенку важно свободно ориентироваться в пространстве, владе...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

Игры на формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.

Дидактическая игра: «Я задумал фигуру»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29468964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развитие умения ориентироват...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...