Звук О
план-конспект занятия (старшая группа)

Черненко Татьяна Владимировна

Данный материал предназначен для использования родителями в условиях дистационного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o_st.gr_.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Звук О.

Задачи:

- Дать представление об артикуляции звука О

- Закреплять представление о делении звуков на гласные и согласные, об их различиях.

- Тренировать умение определять наличие или отсутствие звука в слове.

- Тренировать умение определять место звука в слове (начало и конец слова)

- Развивать дикцию.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение 6-8 повторов)

Заборчик – трубочка

Хомячки сытый и голодный

Конфетка

Чистим нижние зубки

Горка (мостик, киска сердится)

Качели (язык за нижними зубами – за верхними зубами)

Чистим верхние зубки

Маляр

Вкусное варенье

Чашечка

Лошадка

Грибочек

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.11 №1, 2.
  2. Проговорите чистоговорки:

О-О-О- я надел пальто,

О-О-О- мне тепло.

  1.  Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.11 №3, дополительно: в каких словах О в начале, в каких О – в конце.
  2. Поймай звук: хлопни, когда услышишь звук О: А О П Н О С О У П В О и т.п.
  3. Подберите слова со звуком О в начале, в конце (это могут быть только слова с О под ударением: обруч, остров, озеро, кино, домино и т.п.)
  4. Сосчитай звуки: О, ОА, УО, АУО, ОП, АП, УП
  5. Подружи звуки: П и О – ПО (проговариваем медленно, растягивая звуки), П и У - …, П и А - …
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.11 №4, 5.
  7. Упражнение «Много-один»:

Стекла -…(стекло)

Окна - …

Лица  - …

Яйца  -…

Колеса - …

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.11 №6.
  2. Рассказывать стихотворение эмоционально, с выражением:

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась:

«Как похожа на меня!

Может с нею мы родня?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...