Работа с родителями и детьми в период карантина.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вирясова Ирина Юрьевна

Из‑за пандемии введён режим самоизоляции. Выходить на улицу можно только в случае крайней необходимости. Многие родители в связи с этим испытывают сильный стресс: совмещать удалённую работу с заботой, образованием и развлечением даже одного ребёнка, не говоря уже о нескольких, очень непросто. Впадать в панику плохая идея, лучше продумать план действий и следовать ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как с пользой пережить карантин с ребенком

Составить четкий распорядок дня

Распорядок дня на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания.

Родителям важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика: "Задача родителей номер один… в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей".

Что касается распорядка всей недели,  нужно включать в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в выполнении плана. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.

Быть примером для своих детей

Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. И если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут это делать.

Напоминать о личной гигиене

Рассказывать о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важны. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены.

Некоторые дети не очень хорошо относятся к тому, что взрослые заставляют их соблюдать гигиену. А тут наглядный пример – что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто прихоть, а именно есть определенная цель для этого.

Готовить вместе, чтобы сплотиться

Универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап: "Потому что некоторые родители очень скромные, скажем так, опекают своих детей и интересуются только тем, что нравится детям. Но некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям".

Вместо обыкновенной совместной готовки можно также  устраивать  состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. Это простые блюда. "Кто лучше яичницу приготовит? Может что-то из гречки. Сейчас ее в избытке будет и, быть может, появятся какие-то нестандартные способы приготовления данной крупы. Во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.

Звонить другим родителям и детям

Для старших дошкольников очень важно поддерживать контакт со сверстниками. "Поэтому… можно, допустим, заняться рисованием. Можно нарисовать какую-то картину  и показать ее своему другу с помощью видеосвязи.  

 Можно также  созваниваться и обмениваться информацией о своем распорядке дня с другими семьями, например, одногруппников. "Вы составите план, ваши дети будут чем-то заниматься. Обсуждать со своими сверстниками то, чем они занимаются.

Карантин — это вынужденные меры для профилактики заболевания. Кроме того, даже родители в своем детстве как минимум раз в жизни, но сталкивались с таким явлением как «карантин» и поэтому не нужно слишком переживать по этому вопросу. Тут самое главное — объяснить ребенку, что такое «карантин», рассказать о новом заболевании «коронавирус», сообщить, что самоизоляция — эта вынужденная мера для того, чтобы он и другие люди не заболели.

Как известно, дети видят настроение взрослых, и если они будут говорить чадам о том, что все «хорошо», а на самом деле — паниковать, обман будет быстро раскрыт.

Нужно просто объяснить, что это не навсегда. Что это просто временный период в жизни, который пройдет. И жизнь вернется в прежнее русло. Все это нужно спокойно донести до ребенка. Особенно внимательными нужно быть с детьми с тревожным типом характера. Ребенок видит,  насколько все взрослые обеспокоены из-за вируса: об этом говорят дома, в новостях. И дети с тревожным типом характера могут слишком близко воспринять тревожащие новости и целесообразно ограничить поток информации. Чтобы этого не произошло, нужно спокойно, без преувеличения и излишней негативной окраски (и тем более, не запугивая!) объяснить понятным для ребенка языком информацию о вирусе и четкие инструкции поведения, чтобы не заболеть. Так ребенок будет осведомлен и станет выполнять четкие инструкции. И это будет гарантом спокойствия детей и их родителей.



Предварительный просмотр:

1 Упражнение: "Черепаха"

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.

Ход: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд).

2 Игра на развитие внимания, памяти:

Цель: Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, осмысленное целенаправленное запоминание и припоминание. Расширять объём памяти и внимания.

«Что пропало»

«Что появилось»

На стол выставляются игрушки, когда дети закрывают глаза педагог прячет игрушки или добавляет, а дети должны сказать, что пропало или появилось



Предварительный просмотр:

1 Пальчиковая игра «моя семья»

Цель: Развитие навыков общения

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Ход игры.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

2 Игра «Собираем игрушки».

Цель: Побуждать принимать воображаемую ситуацию, соблюдая правила

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем



Предварительный просмотр:

Цель: расширение словарного запаса, закрепление основных математических представлений

1 Игра «Какое что бывает»

Описание: Воспитатель задает детям вопросы. Дети должны найти как можно больше ответов на каждый вопрос.

Вопросы:

Что бывает высоким?

Что бывает длинный (коротким)?

Что бывает широким (узким)?

Что бывает круглым (квадратным)?

2 Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)

Мальчик-пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Описание: дети рассказывают стишок и сгибают пальцы в кольцо. Первый раз – выполняют упражнение правой рукой. Второй раз - левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками.

3 Игра «Бывает - не бывает»

Цель: (развитие воображения, внимания.

Описание: Воспитатель говорит предложения. Если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.

Предложения:

«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится.

Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».

 3 Игра «Летает  - не летает»

Цель:Развитие произвольного внимания

Описание: Дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Эта игра проводится на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями и детьми во время карантина с 06.04 по 10.04

Работа с родителями и детьми во время карантина...

Работа с родителями и детьми во время карантина вторая неделя с 13.04-17.04

Работа с родителями и детьми во время карантина вторая неделя с 13.04-17.04Работа с родителями и детьми во время карантина.Апрель  13.04-17.04Тема недели: «Весна в окно стучится»...

Работа с родителями и детьми в период карантина "Пасха"

Работа с родителями в период карантина "Пасха"Цель:  рассказать о празднике «Пасха», почему именно в этот праздник красят яйца, пекут куличи и ходят в церковь.1. Рассказать ...

Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "День Земли"

Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «День Земли».В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Д...

Работа с родителями и детьми во время карантина с 20.04-24.04

Работа с родителями и детьми во время карантина с 20.04-24.04...

Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "Нетрадиционные техники рисования"

Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «Нетрадиционные техники рисования»...

Отчет по работе с родителями и детьми в период пандемии.

Отчет по работе с родителями и детьми в период пандемии.2020 год...