Дистанционный образовательный проект «Если вирус близко – сидим дома с пользой» (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)
проект (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаимодействию с родителями, направлять их в семейном воспитании и образовании детей дистанционно. В этом году в целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение. Это коснулось и дошкольных учреждений.

 На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. Вследствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха. Несмотря на закрытие садов, развитие детей по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Перестраиваться пришлось и дошкольным педагогам. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, что неоспоримо доказывает его актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-2ed18addd283c88af9ccb72a580d33e5463f9973.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Дистанционный образовательный проект

 «Если вирус близко – сидим дома с пользой»

 (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей

по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)

Авторы проекта, воспитатели:

Яковлева Татьяна Сергеевна

г. Санкт-Петербург

 2021 г.

Содержание

Введение   ……………………………………………………………………….3

Основная часть

  1. Дистанционное образование и развитие детей раннего возраста ……. 6
  2. Адаптация детей в рамках проекта …………………………………….12
  3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».. 15
  4. Образовательная область «Познавательное развитие» ……………... .16
  5. Образовательная область «Речевое развитие»… …………………….. 18
  6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . 19
  7. Образовательная область «Физическое развитие»…………………….22

Заключение…………………………………………………………………….. 25

Список использованной литературы………………………………….………27

Приложения …………………………………………………………………....29

Введение

В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаимодействию с родителями, направлять их в семейном воспитании и образовании детей дистанционно. В этом году в целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение. Это коснулось и дошкольных учреждений.

 На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. Вследствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха. Несмотря на закрытие садов, развитие детей по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Перестраиваться пришлось и дошкольным педагогам. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, что неоспоримо доказывает его актуальность.

Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность и обеспечение качественного усвоения образовательной программы – стало новой и сложной задачей.

Перед началом нового учебного года была опасность повторения самоизоляции. Адаптация дошкольников раннего возраста была под срывом. Родители очень переживали, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание дошкольника к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Перед педагогами возникла проблема, как освоить и использовать современные формы дистанционного взаимодействия с семьей для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей. Так зародилась идея этого проекта.

В данной работе собран опыт по развитию и воспитанию детей раннего возраста. Это ориентир, который необходим родителям, чтобы не потеряться в море информации, а также в условиях ограничений передвижений и  встреч. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.

Практическая значимость данной работы состоит не только в обобщении и систематизации педагогического опыта по развитию и воспитанию детей раннего возраста, но и в подборе полезных ссылок на рабочие интернет-источники и сайты дошкольного образования, которые могут облегчить родителям понимание развития и воспитания своего ребенка, а также облегчить адаптацию его к детскому саду.

Цель проекта - освоение и использование современных форм дистанционного взаимодействия с семьей для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей.

Задачи:

1. Приобщить родителей к дистанционным информационно-образовательным технологиям в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.

2. Рекомендовать родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми дома.

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей и включения их в образовательную деятельность.

4. Нацелить родителей  на достижения детей в развитии согласно возрасту.

Этот проект охватывает все необходимые области развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, а также раскрывает не только особенности адаптации детей к дошкольному учреждению, но и  рекомендации для родителей, консультации, тесты, перечислены ошибки родителей, мешающие легкой адаптации.

  1. Дистанционное образование и развитие детей раннего возраста

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Тип проекта: образовательный, социальный.

Продолжительность - с 01.08.2020- 31.12.2020

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного и видео- материала.
  2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  3. Социологический опрос родителей «Какими средствами дистанционного общения предпочитаете пользоваться и могли бы технически», анкетирование «Давайте познакомимся»

На подготовительном этапе определили средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности. (E-mail, Messenger, Viber, , Zoom и сайт дошколного учреждения др.). Воспитатели разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы, корректируя по необходимости. Задача педагога состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации им давали четкие и понятные, а также учитывали условия самоизоляции.

II этап – основной:

  1. Создание условий, способствующих стимулированию и эффективности дистанционных форм работы с семьей.
  2. Распространение методических материалов образовательной, воспитательной и развивающей деятельности детей раннего дошкольного возраста, организация совместной деятельности детей и родителей:

Принципы реализации проекта

  • Непрерывность и целостность дошкольного обучения;
  • Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;
  • Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;
  • Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
  • Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
  • Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

На основном этапе предложены следующие мероприятия :

1.Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»

Цель: ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.

2. Изготовление игры «Кручу –верчу»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости

3. Игра "Раз, два, три говори!"

Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.

4. Дидактические игры и упражнения с овощами.

Цель: различение и правильно называние основных овощей и фруктов

5.Пальчиковые игры с массажным мячом.

Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.  

6.Рисование  дождика «методом тычка»

7.Лепка «Яблочко»

8. Лабиринты, квесты.

Цель: научиться проводить непрерывную линию, развивать внимание.

На рисование была дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию.

Также использовался сайт сада и персональный сайт воспитателя.

Предполагаемый результат

  • Повышение качества знаний детей;
  • Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;
  • Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;
  • Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми.

Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему - то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.

2. Адаптация детей в рамках проекта

Дистанционная адаптация детей раннего возраста - это взаимодействие педагога родителей и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Такой вид адаптации и обучения является востребованным: в группе детского сада, где есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование в ДОУ.

Цель дистанционного образования в период адаптации ребенка – создание условий для преодоления стрессовых ситуаций у детей раннего возраста, предоставление им возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому. Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Соблюдение режимных моментов, для детей младшего возраста также очень важно для легкого течения адаптации.

Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Есть родители, которые сидят на самоизоляции, а есть, которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае все было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер. 

Рекомендовано было занятия проводить в утреннее время, так как когнитивная и физическая активность дошкольника выше с утра.

Педагогам необходимо было обеспечить родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, видеороликами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания об окружающем мире, в области математики, развития речи и грамоты. Так же воспитатели предлагали заниматься продуктивными видами деятельности: рисованием и лепкой. Конечно же с обязательным перерывом на динамические паузы (физминутку).

Наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складывается в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребенка.

Подготовительный этап в адаптации к детскому саду начинается до поступления  ребенка в ДОУ. На этом этапе важно распознать особенности адаптационного периода каждого ребенка и факторы, от которых зависит его течение. Для родителей на этом этапе организуется родительское собрания (он-лайн, если эпидемиологическая обстановка тяжелая). На сайте разместили фото группы и предметно развивающей среды для предварительного знакомства с группой.

  • В рамках деятельности осуществляется предварительное знакомство с дошкольниками и их родителями.  Проводятся обязательное анкетирование по следующим темам: "Портрет моего ребенка" или «Давайте познакомимся», "Готовность ребёнка к поступлению в детский сад ". По результатам анкетирования прогнозирую течение адаптации, выявляются дети группы "риска".
  • Родители знакомятся с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста.
  • С целью информационного сопровождения родителей разрабатывается: буклет «Рекомендации по облегчению адаптации детей раннего возраста», консультация для родителей.
  • Информация о сотрудниках и телефоны
  • Советы педагога – психолога, как грамотно подготовить ребёнка к ДОУ
  • Советы родителям о правильном поведении во время адаптации.
  • Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается также с использованием медиа средств: интернет-сайта, диска '"Электронный справочник для родителей, будущих воспитанников ".

В блоке ПРИЛОЖЕНИЕ содержится: тест «Пора ли ребенку в детский сад», анкета для родителей «Ваш ребенок начал посещать детский сад», консультация для родителей «Как облегчить адаптацию к детскому саду», пальчиковые игры для детей от года до трёх лет, конспекты занятий в первой младшей группе с использованием элементов изо-терапии и многое другое

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:

  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • Общается в диалоге с воспитателем.
  • В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
  • Следит за действиями героев кукольного театра.
  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
  • Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных  представлений о себе,  других  людях,  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов  окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой  родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:

  • Может образовать группу из однородных предметов.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  • Узнает шар и куб.  
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

5.  Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

6. «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
  • Различает основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

                    7. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Умеет самостоятельно есть.
  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Заключение

В данном проекте представлен цикл методических рекомендаций по семейному воспитанию, предложенных родителям, имеющих детей раннего возраста. Он содержит рекомендуемые игры, формы, методы, приемы и средства семейного воспитания.

В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаимодействию с родителями, направлять их в семейном воспитании и образовании детей дистанционно.  В данной работе собран опыт по развитию и воспитанию детей раннего возраста. Это ориентир, который необходим родителям, чтобы не потеряться в море информации, а также в условиях ограничений передвижений и  встреч.

Этот проект охватывает все необходимые области развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, а также раскрывает не только особенности адаптации детей к дошкольному учреждению, но и  рекомендации для родителей, консультации, тесты, перечислены ошибки родителей, мешающие легкой адаптации.

Практическая значимость данной работы состоит не только в обобщении и систематизации педагогического опыта по развитию и воспитанию детей раннего возраста, но и в подборе полезных ссылок на рабочие интернет-источники и сайты дошкольного образования, которые облегчат родителям понимание развития своего ребенка и помогут воспользоваться ссылками своевременно.

Насколько эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста? Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле. Этап психолого-педагогического сопровождения реализуется с августа 2020 года  по январь 2020 года.

Дальнейшая реализация проекта будет зависеть от положительных отзывов родителей и достижений детей. Далее можно продолжить дистанционное образование с часто болеющими детьми.

На этапе анализа и выводов (с декабря по январь) обеспечивается обработка результатов: анализ адаптационных листов, оценка уровня нервно-психического развития воспитанников. Заполняются индивидуальные маршруты развития детей. С дошкольниками, у которых будет выявлена тяжелая степень адаптации проведется индивидуальная работа.

Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Ребенку необходим дневной отдых (тихий час) чтобы отдохнуть и набраться сил.

Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, мы получили положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. А атмосфера дома будет спокойной, комфортной и доброжелательной. Ведь самое главное для ребенка - чувствовать себя нужным и быть любимым! Это необходимые условия развития каждого ребенка!

Список литературы

  1. Белкина Л.В. //Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2016
  2. Давыдова О.И., Майер А.А.// Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие.-Т Ц Сфера, 2015.
  3. Жердева Е.В. // Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 192 с.
  4. Заводчикова О.Г.// Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: Просвещение, 2017. - 79 с.
  5. Маханева М.Д., Рещикова С.В. // Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (ранний возраст).
  6. Шакина Н.В. , Степанова И. А. // Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада //Дошкольная педагогика 2017 № 2.
  7. Печора К.Л. //Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2016. - 214 с.
  8.  Адаптация ребенка к детскому саду [Текст] : советы педагогам и

родителям: сборник / сост. А.С. Русаков. – М.: Сфера, 2015. – 128 с.

9.    Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебник /

Н. М. Аксарина. – М. : Медицина, 2015. – 303 с.

10. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как

научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок какой он есть [Текст] /А. И. Баркан. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2011. – 432 с.

11. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] : кн. для воспитателя дет сада / З. М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.

12. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет [Текст] : пособие для работников дошкол. образоват. учреждений и родителей / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2016. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Суть педагогической культуры родителей.

Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Суть педагогической культуры родителей.   Не поразителен ли тот факт, что, от ухода за детьми зависит их жизнь, их нравственное благосостояние...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.

Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

Методические рекомендации по формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Методические рекомендациипо формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации для воспитателей «Антитеррористическое воспитание детей дошкольного возраста»

Работа по антитеррористическому воспитанию с дошкольниками проводится с целью формирования основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, и...

Методические рекомендации для родителей: «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ для родителей:«Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»...