Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ашабокова Наталья Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_po_matematike.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по математике в старшей группе

«Сказочное путешествие»

Составила: воспитатель Ашабокова Н.А

Задачи:

• Развить речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

• Развить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

• Повторить состав числа 5.

• Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

• Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Демонстрационный материал: презентация в конце занятия по ссылке.

 Материал: цифры; листы бумаги; цветные карандаши; 2 “домика” состава числа 5; ключ, разрезанный на 9 частей.

Рекомендация: Уважаемые родители, предложите своему ребенку сегодня поиграть в математику.

 - Я хочу рассказать тебе сказку, только она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Для того что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

-  Открываем глаза. И вот мы стоим возле дворца.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Скучно ей стало и решила она пойти в сад погулять

- Но вдруг налетел сильный ветер подхватил царевну и унес её в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. В глухом лесу, он наткнулся на избушку на курьих ножках. - А кто там живет? (Баба-Яга)

- Правильно, там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Баба Яга сказала, что поможет только в том случае, если Иван царевич ответит на её вопросы. Иван царевич запереживал, что не сможет правильно ответить и попросил помочь ему. Поможем Ивану царевичу?

- Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой он по счёту?

3. Какой будет завтра день недели?

4. Какой он по счёту?

5. Какой будет завтра день недели?

6. Какой он по счёту?

7. Какие весенние месяцы вы знаете?

8. Какой сейчас месяц?

9. Какой месяц был до него?

10. Какой месяц будет после него?

- Дала она Ивану Царевичу клубочек с нитками и сказала, что он приведёт его к её сестре Кикиморе. Бросил Иван Царевич клубок, тот покатился. Царевич пошёл за клубком.

- Прикатился клубок к болоту. Там сидела Кикимора. Иван рассказал ей про свою беду и она сказала, что поможет ему если он выполнит её задание.

- Давай поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Сядем за стол. Обрати внимание, перед тобой лежит лист бумаги круглой формы (хотя лежат обычные листы).

Ребенок приходит в замешательство и отвечает что у него лист прямоугольной формы.

- Правильно, Кикимора хотела нас запутать. Чтобы приступить выполнять задание Кикиморы, давайте с тобой вспомним:

- где у нас правая рука (левая).

- Что есть у прямоугольника?

Теперь слушай задание и выполняй:

- в центре нарисуй черный круг;

- в правом верхнем углу нарисуй желтый квадрат

- в левом верхнем углу нарисуй красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуй зеленый квадрат;

- в левом нижнем углу нарисуй синий прямоугольник;

- А сейчас проверим, смотрим на экран (ребенок сравнивают свою работу с картинкой на экране). (Если не так, то помогите ребенку исправить ошибку).

- Мы справились с заданием, и Кикимора отравила Ивана Царевича дальше. Снова бросил клубок Иван и пошел дальше Клубочек покатился дальше и привел Царевича в сказочный лес.

- Кого мы видем в лесу ребята?

- Раз лес сказочный, то какие звери в этом лесу? (Сказочные)

- Сказочные звери приготовили для нас задание.

Демонстрация домиков с числом 5.

- Посмотри на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого нижнего этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? 2

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

- Открой глазки, посмотри, мы стоим около замка, где спрятана царевна. Но сможем ли мы попасть туда?

- Правильно, не сможем, дверь завалена камнями. чтобы войти туда, нам надо разобрать завал из камней, как ты думаешь, что нам для этого надо сделать?

- Перед тобой цифры, надо разложить цифровой ряд слева направо от 1 до 10.

Посчитайте от 1 до 10

Посчитайте от 10 до 1

Назовите число, которое больше 5 на 1 (6)

Назовите число которое больше 2 на 1 (3)

Назовите число которое меньше 10 на 1 (9)

- Дверь в замок, мы очистили от камней. Но сможем ли мы войти?

- Правильно не сможем, на двери замок, чтобы открыть замок, нужен ключ. Он был у Ивана Царевича. Ключ был стеклянный и Иван Царевич его разбил на мелкие части. Что же делать?

- Давайте его соберём (дети собирают ключ)

- Давайте проверим, правильно ли мы его собрали А сейчас мы с тобой вставим ключ в замок и освободим царевну.

Появляется картинка и царевна благодарит Ивана и нас, за помощь в поиске и её освобождении. Сказочные герои попрощаются.

А теперь спросите ребенка, что ему понравилось больше всего. А что было выполнить не просто. Презентация к занятию по ссылке

puteshestvie-po-skazke_mlmke.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"

Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"...