Дистанционная программа на январь
рабочая программа (младшая группа)

Дистанционная программа на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_yanvar_do.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Первая младшая группа

Январь  2021

неделя

Тема недели

 Образовательная область

Цели, задачи

Задание

1

Физическое развитие

        Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

П/и «Лиса и цыплята»

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (настораживаются)

Мы лисицу обхитрим,

Тихо-тихо убежим. (бегут на носочках за обозначенную черту)

Художественно- эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование)

 Лепка «Снеговики играют  в снежки»

Формирование элементарных представлений о зиме (холодно, мороз, снег).

Задачи:

- вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

- учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней;

- развивать чувство формы, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход работы.

Читаю детям отрывок из стихотворения З. Александровой:

…В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу-

Гулять хочу.

Затем начинаю лепить снеговика из белого пластилина и показываю детям. Предлагаю малышам тоже взять кусочки пластилина и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки.

Лепим еще одного снеговика, дети катают шарики.

Создаем сюжетную композиции: снеговиков размещаем на некотором расстоянии друг от друга на картоне голубого цвета. Показываю, как снеговики играют в снежки: прикрепляем пластилиновые «снежки» между снеговиками. Из оранжевого и черного пластилина слепили носики и глазки

«Вкусные картинки»

Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Посмотрим?

Дети: Да.

(входит медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Медведь: А вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Медведь: А когда к Вам приходят гости, чем вы их угощаете?

Дети: Печеньем, конфетами, фруктами. Чем-нибудь вкусненьким.

Медведь: (грустно) Вот и ко мне хотят прийти гости. Они очень любят фрукты. А у меня их нет. Где их можно взять?

Дети: Можно купить!

Медведь: У меня нет денег.

Дети: Мы тебе поможем.

Ведущий: Миша, ты посиди. Дети, как мы сможем помочь медведю?

Дети: Мы нарисуем.

Ведущий: Какие фрукты будем рисовать?

Дети: Яблоки, груши.

(показ на экране фруктов разного цвета для закрепления формы и цвета)

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, у меня есть листы-раскраски, с изображением яблок и груш. Подумайте. Кто что будет рисовать и какого цвета?

Воспитатель: Как мы будем рисовать? Берем кисть чуть выше юбочки, опускаем в баночку с водой, затем в краску. Аккуратно проводим по контору, не выходя за край. Следим за тем что бы кисть не была сухая. Аккуратно закрашиваем остальную часть фрукта.

Воспитатель: Возьмите со стол себе картинку с тем фруктом, которую будите раскрашивать и присаживайтесь за столы.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Если все закончили, то возьмите рисунки и принесите на коврик к медведю.

Медведь: Спасибо Вам ребята! Какие вкусные и красивые фрукты! За то что Вы мне помогли я хочу с Вами поиграть.

Игра

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел,

Сел, поел,

Встал и дальше пошел (подражание медведю)

Медведь: А сейчас, до свидания, мне пора возвращаться домой

(медведь уходит)

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил и зачем?

Дети: Мишка, что бы мы ему помогли

Воспитатель: А как Вы ему помогли?

Дети: нарисовали вкусные картинки (фрукты)

Воспитатель: А Вам понравилось помогать?

Дети: Да, было очень интересно!

Воспитатель: Какие Вы молодцы»! Всем спасибо!

Познавательное развитие (экология, ФЭМП)

Д/и «Чья мама?», «Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                     

 Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.       

Ручки будут хлопать,         

Ножки будут топать.       

Спинки выпрямляются,

 Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети:

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети:

Воспитатель: Это у нас ? (Дети-Котенок) Что есть у котенка?(лапы, хвост, уши, шерстка…)А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок  тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу,мяу!»

Воспитатель( ставит на мольберт  картинку кошки):Ребятки, посмотрите, кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Восп. А это кто?

Дети: Щенок.

Восп. Какой он? Что у него есть?(маленький; лапы, уши, хвост…)А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав.(2-3 инд.ответа)

Восп. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: А это кто?(теленок)Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

Физкультминутка:                  

Идет-идет корова,

Длинные рога,

 Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это?(Жеребенок)Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него  мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

                        Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит  человека на спине.

Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

 Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноутбук с очень интересной игрой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

                                 

Развитие речи

Русская народная сказка «Теремок»

формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, замок, дом), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание — повышение внимания к речи взрослого.

развивать зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого.

https://www.youtube.com/watch?v=hmqN1p5yQco 

Обучение рассказыванию. Предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать фразу без опоры на картинку.

Если ребенку трудно, то задавайте ему наводящие вопросы: «К теремку подошел... (кто?) — зайчик».

Игра «кто позвал?», Д/и «Это зима»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Отгадайте, – начинает занятие воспитатель, – чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: "Ку-ка-ре-ку!" (Это проснулся петушок.) "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом. "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека…" Далее воспитатель предлагает детям довольно сложное задание. Педагог просит кого-нибудь из детей воспроизвести любой из услышанных голосов, а сверстники, сидящие с закрытыми глазами, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос сверстника никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. На своем столе он раскладывает раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

"Весело зимой, интересно! – говорит педагог. – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.

Картинки, которые дети уже рассмотрели, воспитатель ставит рядом с большой картинкой "Зима". В заключение он обобщает ответы детей рассказом о зиме и зимних развлечениях.


  Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. - а давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно. - а я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. 
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) 
- а чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика) - а я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).


Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают 
ладонями по плечам.
Но мы пойдем ( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)
Гулять с тобой.
Я надену шубку(, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку,( Двумя руками поглаживают голову.)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые,( Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,( Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки 
И пойду гулять. 
- А на улице пошел…(снежок) – (рассыпаю искусственный снег.)

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем 
И в друг друга снежки 
Весело бросаем имитация бросания снежков.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Белочка и зайчик», «Кормим белочек в парке»

Беседа «Кого в лесу бояться надо?»

Обогащать представления детей о диких животных.

2

Физическое развитие

Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

П/и «Лиса и цыплята»

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (настораживаются)

Мы лисицу обхитрим,

Тихо-тихо убежим. (бегут на носочках за обозначенную черту)

Художественно- эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование)

«Вкусное угощение»

Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Ручки, спляшите разок».

-Руки, спляшите разок (дети крутят фонарики).

-Будет вам завтра пирог! (соединяют ладошки).

-Ах, вы мои мастерички, (ладошки поворачивают вверх).

-Быстрые ручки сестрички (сжимают пальчики)

-Яблочный будет пирог (соединяют ладошки).

-Только спляшите разок (крутят фонарики).

Воспитатель раздает шарики для пинг-понга,просит покатать в ладошках.

Показывает способ кругового раскатывания. Дети подражают действиям взрослого.

Затем воспитатель показывает детям чупо-чупс и предлагает слепить много, много таких конфет на палочках для игрушек.

Дети берут кусочек пластилина (или тесто) и трубочки для коктейля (длиной 7-10 см).

Воспитатель еще раз показывает способ кругового раскатывания формирует шар, кладет на стол и втыкает трубочку.

Дети начинают лепить свои конфеты и складывать на тарелку (поднос).

Если позволяет время. воспитатель показывает детям разные вкусные вещи (яблоко, апельсин) и просит слепить по своему выбору другое угощение для кукол. Дети могут подобрать цвет пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

(Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Слова (Движения)

Сидит белочка в тележке,

Продает она конфетки (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили конфетки для игрушек.

«Вот зима кругом бело»

обучение умению рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формирование умения выполнять движения под музыку.

Воспитатель показывает детям куклу Таню, сидящую на санках.

- Как вы думаете, куда Таня собралась? (Гулять, кататься на санках.)

–Как она одета? - Тепло.

–Почему?- На улице зима, холодно.

Песня «Вот зима кругом бело, много снега намело»

- А можно ли летом кататься на санках?- Нет нельзя

- Почему?- Летом нет снега

–Да, кататься на санках можно только зимой по снегу, а без снега санки не поедут.

–А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети под музыку кружатся вокруг себя, показывают руками фонарики.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый как пушок. Поможет нам свой пальчик и краска.

Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки?- Белую. Воспитатель проговаривает название цвета краски с каждым ребенком, обращает внимание детей на листы синей бумаги, предлагает нарисовать, как снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки, а Таня по этим снежным дорожкам сможет кататься на санках.

Дети садятся за столы и показывают, как можно рисовать снег. Затем набирают краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать. По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали.

Игра «Кружатся снежинки».

Под музыку дети бегут по кругу, кружатся вокруг себя. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки малыши присаживаются на корточки, опускают руки. После игры детям можно позволить покатать куклу на санках по комнате.

Познавательное развитие (экология, ФЭМП)

«Снеговичок и ёлочка»

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились. 

Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима) А какие зимние игры вы знаете, во что можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, с горки, лепить снежную бабу, строить крепость). Давайте представим, что мы сейчас во дворе, играем в снежки, катаем комки снега и вот мы слепили кого то. Кого как вы думаете? Вы отгадаете, когда послушаете внимательно загадку.

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки. Угадайте, кто же я? (снеговик)

Аудиозапись «Снеговик».  Показ игрушки - снеговика.

Воспитатель. Да, ребята, это Снеговичок. Давайте поздороваемся с ним! - Здравствуй, Снеговичок! А тебе не холодно зимой стоять во дворе? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.

Снеговик..  Я - веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу, но сначала отгадайте кто она? (сюрпризный момент) Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (колючее).

Зеленая, колючая, в лесу растет, она на Новый год в гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? Елочка. Ей тоже очень приятно, что вы ее узнали. Потрогайте аккуратно  веточки ели и скажите: «Здравствуй, елочка!»

Воспитатель. Какие ветки у елочки? (Ответы детей.) Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке. Ребята, а еще елочка напоминает нам геометрическую фигуру. Как вы думаете, какую? (треугольник) Давайте подойдём к столам и выложим из трех треугольников елочку. Как вы думаете, какого размера треугольник выложить первым? (большой) А какой выложим над большим? (поменьше) И макушку елочки из какого треугольника выложим? (маленький) Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель. Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей.) От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. (Показ картинки дерева зимой). Другие деревья стоят зимой без листьев, потому, что с наступлением холодов листья пожелтели и опали, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние короткие дни и длинные ночи. Посмотрите на картинку, на которой изображено дерево зимой. Видите, как ему холодно, зябко, потому, что ни ствол, ни веточки не защищены ничем. Давайте вместе скажем - «Деревьям зимой зябко».

А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а скажите, елочки все одинаковые или они разные? (ответы детей)

Дидактическое упражнение. Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Молодцы, а теперь давайте тихонько сядем на свои места.

Снеговик. Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздник, и было очень весело!

Воспитатель. Дети, какой был недавно праздник? (Ответы детей.) Правильно, Новый год. А кто приходил к нам на праздник? (ответы детей). Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на празднике была нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками.

Снеговик: Как же я люблю веселый праздник Новый год, и как жалко,что он так быстро закончился. А с елочки сняли все игрушки и она грустит. Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы развеселить мою подружку? (ответы детей)

Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленое платье повесим необыкновенный наряд - разноцветные прищепки. Ева, возьми прищепку красного цвета и прицепи к ветке елочки, молодец! Костя, прицепи к веточки елочки прищепку желтого цвета, молодец! Саша, возьми прищепку синего цвета и прицепи к ветке елочки, молодец!

А еще, мы можем украсить твою подружку елочку  комочками ваты и она станет еще красивее! Давайте возьмем по одному комочку ваты и повесим на ветки елочки, как будто это выпал белый снег! Можно вешать на нижние ветки и на верхние ветки, высоко и низко.

Музыкальная композиция «Елочка - елка»

 Ну вот, Елочка стала нарядной. Сейчас мы и тебя, Снеговичок украсим красивым шарфом, чтобы ты всегда радовал нас.

Снеговичок благодарит детей за то, что они нарядили его и Елочку.

Воспитатель. Ребята, теперь у елочки и Снеговичка хорошее настроение, у наших друзей настоящий зимний праздник! Давайте мы встанем в хоровод вместе с нашими гостями и споем песню «Елочке не холодно зимой!»

Развитие речи

Русская народная сказка «Теремок»

вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания — повышение внимания к речи взрослого.

развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память — глобальное чтение.

Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте ребенку изображения разных героев сказки. Попросите ребенка, глядя на героя сказки, правильно ответить на вопросы: «да» или «нет».

Покажите картинку, на которой нарисован заяц. Спросите: «Это заяц?» (Да.) Покажите картинку, на которой нарисована лиса. Спросите: «Это волк?» (Нет.) Аналогично обыграйте остальных персонажей сказки.

4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку изображения различных построек на предметных картинках «Дома» (см. с. 61). Попросите ребенка найти среди них теремок.

Покажите ребенку контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, волка, медведя, лисы.

Если ребенок не может выполнить задание, предложите ему наложить цветное изображение на подходящее контурное.

Д/и «Устроим кукле комнату»

способствовать формированию у детей умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;

- развивать речь детей, расширять словарный запас и умение правильно употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;

- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, посуда, одежда, колокольчики (маленький и побольше, раскраски)

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.

- Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?»

- Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать: «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)

- Кукла ложится в кровать. Дети проговаривают, а затем поют колыбельную,изображая качание ребенка:

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.

- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол?

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул?

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф?

- А это что? (шкаф для посуды)

- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.

- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?

- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.

- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно.

- У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.

- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)

- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь - дон» (дети повторяют)

- Давайте позвеним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)

- Кукла просыпается, радуется новой мебели.

- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)

Кукла прощается, благодарит детей и дарит им раскраски с изображением предметов мебели.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность «Поможем белочке и лисичке навести порядок»

С/и «В лесу»

Разв.игра «Движения животных»

Обогащать представления детей о диких животных. Знакомить с дикими животными, названия детенышей. Признаки и звукоподражания.

3

Физическое развитие

        Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях. Закреплять умение ползать на четвереньках в разном темпе, прыгать с продвижением вперёд в разных направлениях. Вызвать чувство удовольствия от совместных действий со взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность.

П/и «Лиса и цыплята»

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (настораживаются)

Мы лисицу обхитрим,

Тихо-тихо убежим. (бегут на носочках за обозначенную черту)

Художественно- эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование)

«Шла собака через мост»

формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом создавая «мостик», закреплять знания основных цветов.

Собачка бежит по мостику, он разваливается и собачка «падает в воду». Плачет, жалуется, что промочила лапки.

Воспитатель: Ой, ребята, мостик сломался! Как же помочь собачке? Что же нам делать? Посмотрите, у меня есть пластилин из него мы и попробуем сделать мостик.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин любого цвета и приглашает сесть за столы. Затем показывает, как нужно раскатать пластилин между ладошками, чтобы получились «брусочки». Дети выполняют действия самостоятельно. Готовые «брусочки» дети укладывают на картон так, чтобы получился мостик.

Собачка пробегает через мостик, радостно лает и благодарит детей.

Я дружу со всеми,

Кто меня не обижает.

Помашу ему хвостом,

Меня он приласкает.

«Снегирь»

-учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);

-учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;

Развивающие:

-совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,

-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимующих птицах;

- чтение художественной литературы о зимующих птицах;

- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;

- наблюдения за снегирём на прогулке;

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы.

Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.

Воспитатель: - Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришёл в гости мальчик Петя, он пришёл из школы и говорит, что не может отгадать загадку.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей,

Для красавцев - …

(Снегирей)

Воспитатель: - Петя, это же про снегирей загадка!

Мальчик Петя: Спасибо, малыши.

2. Беседа

Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Петей сейчас рассмотрим иллюстрации.

Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц)

- Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря)

- Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: голова- круглая, туловище- овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная.

Воспитатель: -Правильно красная!

-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь!

-Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?

-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!

Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире написала поэт Шапиро Татьяна

Снегирёк пустился в танец.

Пляшет с ним его румянец.

Алой кисточкой заря,

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу,

Не замерз он на снегу.

Воспитатель:

-Красивое стихотворение о снегире!

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах). На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» «на дорогу», «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.

Садитесь за столы:

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)

Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.

Пальчиковая гимнастика:

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

– Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

– В домик спрятались опять.

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения). Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторите игру с пальцами другой руки.

3. Практическая часть.

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю.

Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям:

-как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки);

-что нужно делать тычки кистью, не выходя за контур изображения (внутри).

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).

Познавательное развитие (экология, ФЭМП)

ФЭМП «Играем с флажками» игровая ситуация

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.

Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Воспитатель показывает детям коробку с красными флажками и говорит: «Флажки красные. Сколько красных флажков?» (Много).

Называя каждого ребенка по имени, воспитатель предлагает взять флажок красного цвета. Действия детей сопровождает словами: «У тебя флажок красного цвета и у тебя… И я возьму флажок красного цвета. Что у тебя в руке?» (Флажок.  Этот вопрос задает каждому ребенку).

Дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению воспитателя: «Машем над головой вверху, внизу, впереди, прячем за спину сзади». Воспитатель ставит свой флажок в вазу. Дети повторяют его действие. Воспитатель обращает внимание на количество (много) и цвет флажков (красные).

Затем привлекает внимание детей к коробке с синими флажками: «Что это? (Флажки). Какого цвета? (Синие). Сколько синих флажков? (Много).

Воспитатель вместе с детьми берет по синему флажку, выполняет с ними те же действия и ставит их в другую вазу. Сравнивает количество красных и синих флажков в вазах: «Красных флажков много и синих флажков много» (указывает на каждую группу).

Развитие речи

Русская народная сказка «Теремок»

вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.

https://www.youtube.com/watch?v=hmqN1p5yQco 

Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную картинку с его изображением (с приклеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать стикер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол.

По ходу действия сказки ребенок последовательно выкладывает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере их появления и называет их.

Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки «Один и много», в соответствии с возможностями ребенка, попросите его либо показать, где лягушка, а где лягушки, где заяц, а где зайцы, либо последовательно перечислить всех, кто нарисован на картинках.

Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть контурные изображения животных.

Попросите его рассказать, кто нарисован

Упражнение на усовершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т-ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Воспитатель показывает детям большой гриб и маленькие грибочки. Просит назвать их. Дети говорят: «Большой гриб и маленький гриб (грибок)», «Это гриб, -подтверждает воспитатель. - А про грибок можно сказать по-другому: грибочек. (Предлагает повторить слово четырем детям.) Это совок, а рядом…? («Совочек».) Вот платок и…? («Платочек».) Молоток и…? («Молоточек»)

        

Воспитатель убирает предметы, оставляет только деревянный молоточек. Предлагает послушать, как он стучит. Спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек?» Он стучит так: тук-тук-тук…» По предложению воспитателя дети имитируют постукивание: кулачком-молотком стучат по ладошке и говорят: тук-тук. Затем воспитатель предлагает постучать молоточком четырем-пятерым детям поочередно.

«Мой молоточек может стучать громко (сильно стучит по столу) и тихо (стучит тише)», -продолжает воспитатель (одновременно произносит тук-тук громко и тихо). Он предлагает детям еще раз послушать, как молоточек стучит громко (воспроизводит стук голосом), а затем также постучать своими молоточками. Групповое выполнение задания чередуется с индивидуальным. Далее воспитатель предлагает послушать, как тихо может стучать молоточек, и просит детей воспроизвести такой же тихий стук. Для индивидуальных ответов педагог в первую очередь вызывает детей, у которых тихие голоса, или тех, кто говорит чрезмерно громко. Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Молоточком можно стучать быстро, а можно медленно». Сейчас я буду стучать быстро, а можно медленно. Сейчас я буду стучать молоточком быстро». Стучит и в несколько ускоренном темпе произносит: тук-тук. Предлагает детям воспроизвести стук молоточка в быстром темпе.

«А теперь послушайте, как молоточек стучит медленно»,- предлагает педагог. Стучит и в замедленном темпе произносит: тук-тук. Слушает, как стучат молоточками дети. Групповые ответы чередуются с индивидуальными.

Далее воспитатель предлагает одним детям произнести тук-тук быстро, другим меленно.

Социально-коммуникативное развитие

Чтение Н.Петров «Птичья ёлка»

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

Формировать элементарные представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

«Птичья ёлка»

    За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам: - Папа и мама устраивают для нас большую ёлку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может и нам устроить для кого – нибудь ёлку? Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим ёлку? – спросил Толя.

    Стали судить – рядить. После долгих споров решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают.

     Дети купили маленькую ёлочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Ёлку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом.

     Ёлочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на ёлку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

- Птички благодарят нас за ёлочку, как мы благодарили своих  маму и папу, - сказал Толя.

Беседа по прочитанному

Восп: Дети, скажите, вам понравился рассказ? А как он называется?

Дети:  Рассказ называется «Птичья Ёлка»

Восп:  А почему дети долго судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц?

Дети: Дети решили устроить ёлку для птиц, потому,что все птички зимой голодают.

Восп: А что значит судили – рядили.

Дети:  Это значит, что они долго обсуждали и спорили.

Восп: Как  дети готовили праздник?

Дети:  Они купили маленькую ёлочку, много корма, хлеба и украшений. Поставили ёлочку под окном и повесили всё это на неё.

Восп: В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете что это? Это украшения из сладкого теста: фигурные пряники и печенье в виде звёздочек, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством – прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа.

Эти украшения дети повесили на ветки и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?

Дети: Значит,  ёлка стала очень хорошей, красивой.

Восп:  Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?

Дети: Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что на ёлку прилетело много птиц.

Восп:  А как птиц называют  в рассказе?

Дети:  Их называют пернатыми.

Восп: А вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми. Обратите внимание, слово ПЕРО и ПЕРНАТЫЕ похожи.   Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?

Дети: Дети решили, что птицы благодарят их за угощение, как они благодарили своих маму и папу за ёлку и подарки.

Восп:  А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?

Дети:  Да, всегда.

Восп:  Ребята, а как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?

Дети:  Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Были воспитанными, вежливыми, не забывали поблагодарить маму и папу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Волшебство января"

Игровая программа проходила в объединении "Техническое творчество для дошкольников" возраст от 5 до 7 лет....

Дистанционная программа на сентябрь

Дистанционная программа на сентябрь...

Дистанционная программа на октябрь

Дистанционная программа на октябрь...

Дистанционная программа на ноябрь

Дистанционная программа на ноябрь...

Дистанционная программа на декабрь

Дистанционная программа на декабрь...

Дистанционная программа на февраль

Дистанционная программа на февраль...