Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Шефер Екатерина Николаевна

Цель:  закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о товарах.

2. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

3. Формировать умение детей задавать вопросы и отвечать на вопросы.

4. Совершенствовать умение детей вести себя в соответствии с игровой ролью и правилами игры.

Место проведения: группа детского сада.

Материал и оборудование:

Ноутбук (программа zoom) проектор выведен на экран

Словарная работа:

Слова на закрепление: продавец, кассир, магазин, витрина, чек, весы, хлебный,           молочный.

Новые слова:  бакалея, ценник, товар продовольственный, скидочная карта.

 2. Предварительная работа:

 - Подготовить рассказ вместе с продавцом заранее;

 - Накануне предупредить о предстоящей онлайн конференции.

3. Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель рассаживает детей в группе как на обычном занятии. На столе воспитателя разные продукты.

В: - Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, что у меня здесь лежит?

Д: - (пакет молока, пачка соли, пакет с крупой)

В: - Правильно. Все это можно назвать одним словом – продукты. Это то, что люди употребляют в пищу. А как вы думаете, где я взяла все эти продукты?

Д: - (в магазине)

В: - Вы совершенно верно сказали: я купила продукты в магазине. Но магазины бывают разные: в одних можно купить одежду, в других – книги, в третьих – игрушки, а магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Повторите это слово.

В: - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в магазин, (продовольственный) но необычным способом, мы отправимся в магазин в онлайн формате и познакомимся с деятельностью продавца, посмотрим, как он работает. Не забудьте поздороваться с работником магазина и не забывайте, как надо вести себя.

(подключаемcя в программе zoom)

Основная часть:

В магазине.

Воспитатель и дети здороваются с продавцом

П: - Сейчас, ребята, мы пройдем по всему магазину и посмотрим, какие продукты можно здесь купить.

П: - Как узнать, какие продукты есть в магазине?

Д: - (надо посмотреть на витрину)

П: - Правильно. Давайте я покажу вам поближе, что находится на этой витрине.

Д: - (хлеб, булочки, печенье)

П: - Кто догадался, как называется отдел, где продают хлеб?

Д: - (хлебный)

В: - А сейчас переместимся к другой витрине, что вы видите здесь?

Д: - (молоко, кефир, творожные сырки)

П: - А кто подскажет, как называется этот отдел?

Д: - (молочный)

Так продавец проходит по тем отделам, которые есть в магазине.

П: - Вот мы и познакомились с тем, что можно купить в этом продовольственном магазине. А сейчас мы с вами направляемся к отделу, где мы с вами еще не были.

П: - Отдел, в котором я работаю, называется бакалея. Здесь можно купить различные крупы, сахар, макароны, вермишель. Видите, как много всего на витрине. Что это?

Продавец рассказывает о своей деятельности:

Покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Если есть, то он обязательно смотрит на ценник. Видите возле каждого товара листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Этот листок называется ценник. Покупатель запоминает цену и идет куда?

Д: - (в кассу)

П: - Что ему дает кассир?

Д: - (чек)

П: - На этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель. Вот подошел покупатель, мы с вами сейчас его обслужим.

П: - Что вы хотели?

Покупатель просит взвесить 1 кг гречки.

П: - Нужно взвесить 1 кг гречки. Я беру совочек и пакет, насыпаю гречку в пакет и куда ставлю этот пакет?

Д: - (на весы)

П: - на весах стрелка, она показывает граммы и килограммы. Нужно взвесить 1 кг гречки, стрелка должна остановиться вот здесь. Но она не дошла, значит надо еще подсыпать крупы. Вот сейчас она остановилась там, где надо.

Продавец предлагает покупателю пакет.

Покупатель благодарит продавца.

Воспитатель благодарит продавца за рассказ и предлагает детям понаблюдать за работой кассира, предварительно познакомив с ним детей.

К: - На кассе различные цифры, я нажимаю клавиши с нужными цифрами, и на чеке печатается цена товара, который хочет купить покупатель и за который он заплатил деньги. В каждом магазине своя скидочная карта она позволяет экономить деньги, если вы часто совершаете покупки в одном магазине, то на карту накапливаются баллы, которыми вы сможете расплатиться за товар. А значит сэкономить свои деньги.

Заключительная часть:

После наблюдения воспитатель подводит итог.

В: - сегодня, ребята, мы понаблюдали за работой продавца и кассира. Это очень нужная профессия, трудная, потому что и продавцу, и кассиру необходимо знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно взвесить, а кассиру – правильно пробить и посчитать деньги. Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым будет работать легче.

В: - Спасибо вам за эту необычную экскурсию. Давайте скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...